Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа


29 апреля 2022 года Екатерина Москвич, ТАСС


США приняли решение продлить эксплуатацию Международной космической станции (МКС) до 2030 года. В России в настоящий момент действует правительственное решение о работе на станции до 2024 года. Оценивая текущее техническое состояние МКС и принимая во внимание введенные против РФ и предприятий Роскосмоса санкции, российская сторона еще не озвучила решение о судьбе проекта после 2024 года. О планах полетов американских астронавтов на российских кораблях и российских космонавтов на американских кораблях, будущем МКС и лунной программе в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

США приняли решение продлить эксплуатацию Международной космической станции (МКС) до 2030 года. В России в настоящий момент действует правительственное решение о работе на станции до 2024 года. Оценивая текущее техническое состояние МКС и принимая во внимание введенные против РФ и предприятий Роскосмоса санкции, российская сторона еще не озвучила решение о судьбе проекта после 2024 года.

О планах полетов американских астронавтов на российских кораблях и российских космонавтов на американских кораблях, будущем МКС и лунной программе в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. 

— Дмитрий Олегович, в сложившихся условиях хотелось бы задать первый вопрос о международном сотрудничестве, а именно об МКС, где, несмотря на все санкции, продолжается взаимодействие между российской, американской и европейской сторонами. Недавно Роскосмос направлял президенту и правительству РФ предложения по работе МКС после 2024 года. Сколько там всего предложений и какие они?

— Речь идет о тех предложениях, которые должны определить возможность или невозможность нашей совместной работы на МКС после 2024 года. На сегодняшний момент есть решение правительства РФ по продлению до 2024 года взаимодействия с партнерами: Европейским космическим агентством, NASA, Японским космическим агентством — JAXA и Канадским космическим агентством. 

Решение, которое направлено руководству страны, рассматривалось на Наблюдательном совете госкорпорации "Роскосмос". Пока мы не будем торопиться объявлять нашу позицию и продолжим работу в рамках установленного правительством срока — до 2024 года. Решение о судьбе МКС во многом будет зависеть от ситуации, которая будет складываться и в нашей стране, и вокруг нее. Если мы решим выйти из проекта, мы за год до этого проинформируем иностранных участников. Придет время — они узнают.

— По перекрестным полетам NASA планирует получить от России в середине мая проект соглашения — сможем ли мы отправить проект к маю?

— По перекрестным полетам мы ожидаем, что у нас решение правительством будет принято где-то в середине мая. Сейчас федеральные органы исполнительной власти готовят свою точку зрения. Не скрою, что высказываются разные позиции, поэтому понадобится согласительное совещание, по итогам которого будет принято решение: проводить перекрестные полеты или нет, а если проводить, то когда. 

— Как обстоят дела с космическим туризмом? В сложившихся условиях сохранились ли контакты с такими потенциальными путешественниками?

— Контакты, конечно, есть, но, честно скажу, сейчас не до туристов. У нас сейчас другие приоритеты. На Международной космической станции мы пытаемся отработать технологии, которые позволят нам вырваться вперед среди ведущих космических держав. Вместе с РЖД планируем провести один интересный эксперимент по квантовой передаче данных с борта на борт МКС и далее. Мы буквально вчера встречались с Олегом Валентиновичем Белозеровым (гендиректор РЖД — прим. ТАСС), договорились, что приступаем к этой работе.

Кроме того, мы планируем, что в рамках утвержденного правительством проекта "Сфера" будет реализована научно-исследовательская работа "Лазер", связанная лазерной передачей данных. Это интересно, это полезно, это будет применено в нашей дальнейшей работе по созданию новой орбитальной группировки. Остальные наши приоритеты сейчас — точно не туристы. Сейчас наши приоритеты — обеспечение государственного оборонного заказа, восполнение расходных материалов, которые применяются в рамках Специальной военной операции. Сейчас все наши действия и мысли направлены в этом направлении. 

Когда ситуация успокоится, можно вернуться к космическому туризму. Все необходимое для этого у нас имеется. Отработаны все необходимые системы: ускоренная подготовка космонавтов в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, управление кораблем одним космонавтом, сверхскоростные полеты на МКС. В скором времени мы собираемся отработать технологию одновиткового полета. 

— Когда?

— Я думаю, может быть, до конца года мы попытаемся отработать эту схему на грузовике, а уже в 2023–2024 годах, вероятно, сделаем это на пилотируемом корабле. 

— В этом году Роскосмос планирует отправить миссию на Луну впервые в истории современной России. Скажите, сохраняются ли сроки запуска других аппаратов на Луну и когда российский космонавт окажется на поверхности естественного спутника Земли? 

— Мы планируем реализовать эту миссию до завершения работы пускового окна 2022 года. Сейчас в разгаре испытания, про которые я говорил ранее: отработка технологии мягкой посадки на поверхность Луны. Как только тесты будут завершены, у нас появится контрольная дата, с которой мы сможем выйти на пуск. 

Что касается миссии орбитального аппарата "Луна-26" и тяжелого посадочного аппарата "Луна-27", они будут, возможно, скорректированы с учетом того, что в текущей ситуации мы основные финансовые и производственные ресурсы будем тратить на увеличение орбитальной группировки. Это сейчас важнее. Прошу нас правильно понять, потому что наука — это очень важно, но сейчас речь идет о жизнеспособности российской орбитальной группировки, о придании ей нового качества, ее работе в качестве группировки двойного и военного назначения. Но лунные миссии мы далеко не откладываем. Я планирую до конца мая осуществить подробный диалог с нашими китайскими коллегами о нашем сотрудничестве в этом направлении.

— А если говорить по поводу российского космонавта на Луне?

— Пилотируемую миссию на Луну мы сможем организовать тогда, когда полностью протестируем систему посадки и взлета с Луны, за основу которой возьмем технологии миссии "Луна-28". 

Если говорить о средствах доставки людей к Луне, то это должен быть тяжелый пилотируемый корабль, который пройдет необходимые летно-конструкторские испытания на низкой околоземной орбите. Чтобы отправить экипаж к Луне, необходима ракета сверхтяжелого класса. У нас имеются все компоненты для создания такого мощнейшего комплекса. Проект сверхтяжелого носителя мы планируем реализовать в те сроки, о которых говорили ранее: за 2030 годом.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"
Артём Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский: «Будет сложно возвращаться»
Ольга Коленцова
Известия
Начальник Центра управления полетами Максим Матюшин: "Для управления спутниками мы создали цифровой двойник космоса"
Артем Рукавов
Интерфакс
Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года




Деловой Петербург
На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса
Инна Сидоркова, Иван Чеберко, Евгений Разумный
Ведомости, Роскосмос
Глава Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов: "Хочу, чтобы спорили, доказывали свою точку зрения, думали!"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор "Гонца": у оператора связи "Сфера" есть планы по выходу на зарубежный рынок
Ольга Божьева
МК.ru
Европа сдается: Роман Гусаров спрогнозировал полное снятие ограничений на полеты
Артём Кореняко
РБК
Глава "Авроры" — РБК: "Россияне стали больше смотреть внутрь страны"

ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer