Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов


23 июня 2022 года MK.ru


Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России. Как сообщает РБК, об этом говорится в закрытом бюллетене ICAO от 15 июня. Суть претензии: после объявления санкций в РФ сложилась ситуация, когда российские самолеты имеют регистрацию сразу в двух странах, и это противоречит общемировым требованиям. Если до 14 сентября проблема не будет решена, то ICAO грозит официально причислить Россию к списку стран, полеты в которых не могут считаться безопасными. Росавиация подобные опасения отвергла. Насколько серьезна «желтая карточка» от ICAO и каким может быть выход из создавшейся ситуации, «МК» рассказал авиаэксперт, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России. Как сообщает РБК, об этом говорится в закрытом бюллетене ICAO от 15 июня.

Суть претензии: после объявления санкций в РФ сложилась ситуация, когда российские самолеты имеют регистрацию сразу в двух странах, и это противоречит общемировым требованиям. Если до 14 сентября проблема не будет решена, то ICAO грозит официально причислить Россию к списку стран, полеты в которых не могут считаться безопасными. Росавиация подобные опасения отвергла.

Насколько серьезна «желтая карточка» от ICAO и каким может быть выход из создавшейся ситуации, «МК» рассказал авиаэксперт, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

– Двойная регистрация воздушных судов образовалась потому, что «Боинги» и «Эрбасы», на которых мы летали, практически все находились в лизинге у иностранных компаний и были зарегистрированы ими за рубежом, например, на каких-нибудь Каймановых островах.

После объявления западных санкций против нашей авиационной отрасли лизинговые компании потребовали соглашения о лизинге разорвать. Российские эксплуатанты не захотели остаться «безлошадными» и после решения Правительства РФ зарегистрировали самолеты еще и в России. К этом и придралась ИКАО.

– В данном случае я согласен с Росавиацией, – говорит авиаэксперт. – Если есть какие-то спорные вопросы с регистрацией, то это вовсе не означает, что от этого самолёт сразу становится «опасным». Претензии здесь чисто формальные: регистрация воздушного судна более, чем в одной стране. 

Но у ICAO ведь нет претензий конкретно к России по части безопасности полётов, или каким-либо сертификационным требованиям внутри страны. А в данный момент эти самолёты эксплуатируются по правилам Российской Федерации. Значит, к ним у ICAO тоже не может быть вопросов.

–​ Почему ICAO не афиширует свой документ, называя его «закрытым»?

– Думаю, потому, что за этим стоит политическое давление на организацию, в чем признаваться этой уважаемой международной структуре неприятно. Именно поэтому ICAO без лишнего шума дает России время до сентября, чтобы разобраться в этих чисто юридических формальностях. Вот если бы мы регистрировали эти самолёты в странах, к которым у ICAO есть претензии по безопасности, то претензии высказывались бы громко и обоснованно.

Здесь же ситуация, аналогичная той, когда после введения санкций Boeing и Airbus запретили обслуживание своих машин у нас в стране. Меня тогда спрашивали: что же делать, ведь приостановили действие лицензий наших техцентров? Теперь будет опасно летать на западных самолётах! Я отвечал: почему? Технические центры те же, специалисты – те же, обслуживаться машины будут так же. Так с чего вдруг должно стать опасней летать?  Одну бумажку у них отобрали, Росавиация выдала им другую.  Здесь то же самое: чисто юридическая коллизия.

–​ ICAO определила срок решения проблемы – 14 сентября. Как ее решать?

– Я считаю, что это вопрос взаимоотношений между лизингодателями. Скорее всего, они снимут всё-таки с учёта за границей эти воздушные суда, и в этом случае никакой двойной регистрации воздушных судов не будет.

–​ А если не снимут, и на нас начнут давить, не давая летать с нашей второй российской регистрацией, либо будут требовать возврата самолетов?

– Что ж, вернём. Только они же сами этого не хотят. Окажется, что порядка 600 самолётов будет под угрозой возврата.  Куда они их денут?

–​ Снова отдадут в лизинг перевозчикам других странам.

– Всё не так просто. Сейчас ИКАО не слишком афиширует эту проблему, в том числе и потому, что если всё объявлять официально, то за историей эксплуатации этих самолетов будет тянуться шлейф об их якобы небезопасной эксплуатации. В этом случае в мире их никто не захочет купить или взять в лизинг.

Так что если мы вернём эти самолёты, то они там с ними вместе обанкротятся. Потому решение придётся искать приемлемое для всех – одним местом на двух стульях усидеть никому не получится.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"



Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer