Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов


23 июня 2022 года MK.ru


Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России. Как сообщает РБК, об этом говорится в закрытом бюллетене ICAO от 15 июня. Суть претензии: после объявления санкций в РФ сложилась ситуация, когда российские самолеты имеют регистрацию сразу в двух странах, и это противоречит общемировым требованиям. Если до 14 сентября проблема не будет решена, то ICAO грозит официально причислить Россию к списку стран, полеты в которых не могут считаться безопасными. Росавиация подобные опасения отвергла. Насколько серьезна «желтая карточка» от ICAO и каким может быть выход из создавшейся ситуации, «МК» рассказал авиаэксперт, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России. Как сообщает РБК, об этом говорится в закрытом бюллетене ICAO от 15 июня.

Суть претензии: после объявления санкций в РФ сложилась ситуация, когда российские самолеты имеют регистрацию сразу в двух странах, и это противоречит общемировым требованиям. Если до 14 сентября проблема не будет решена, то ICAO грозит официально причислить Россию к списку стран, полеты в которых не могут считаться безопасными. Росавиация подобные опасения отвергла.

Насколько серьезна «желтая карточка» от ICAO и каким может быть выход из создавшейся ситуации, «МК» рассказал авиаэксперт, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

– Двойная регистрация воздушных судов образовалась потому, что «Боинги» и «Эрбасы», на которых мы летали, практически все находились в лизинге у иностранных компаний и были зарегистрированы ими за рубежом, например, на каких-нибудь Каймановых островах.

После объявления западных санкций против нашей авиационной отрасли лизинговые компании потребовали соглашения о лизинге разорвать. Российские эксплуатанты не захотели остаться «безлошадными» и после решения Правительства РФ зарегистрировали самолеты еще и в России. К этом и придралась ИКАО.

– В данном случае я согласен с Росавиацией, – говорит авиаэксперт. – Если есть какие-то спорные вопросы с регистрацией, то это вовсе не означает, что от этого самолёт сразу становится «опасным». Претензии здесь чисто формальные: регистрация воздушного судна более, чем в одной стране. 

Но у ICAO ведь нет претензий конкретно к России по части безопасности полётов, или каким-либо сертификационным требованиям внутри страны. А в данный момент эти самолёты эксплуатируются по правилам Российской Федерации. Значит, к ним у ICAO тоже не может быть вопросов.

–​ Почему ICAO не афиширует свой документ, называя его «закрытым»?

– Думаю, потому, что за этим стоит политическое давление на организацию, в чем признаваться этой уважаемой международной структуре неприятно. Именно поэтому ICAO без лишнего шума дает России время до сентября, чтобы разобраться в этих чисто юридических формальностях. Вот если бы мы регистрировали эти самолёты в странах, к которым у ICAO есть претензии по безопасности, то претензии высказывались бы громко и обоснованно.

Здесь же ситуация, аналогичная той, когда после введения санкций Boeing и Airbus запретили обслуживание своих машин у нас в стране. Меня тогда спрашивали: что же делать, ведь приостановили действие лицензий наших техцентров? Теперь будет опасно летать на западных самолётах! Я отвечал: почему? Технические центры те же, специалисты – те же, обслуживаться машины будут так же. Так с чего вдруг должно стать опасней летать?  Одну бумажку у них отобрали, Росавиация выдала им другую.  Здесь то же самое: чисто юридическая коллизия.

–​ ICAO определила срок решения проблемы – 14 сентября. Как ее решать?

– Я считаю, что это вопрос взаимоотношений между лизингодателями. Скорее всего, они снимут всё-таки с учёта за границей эти воздушные суда, и в этом случае никакой двойной регистрации воздушных судов не будет.

–​ А если не снимут, и на нас начнут давить, не давая летать с нашей второй российской регистрацией, либо будут требовать возврата самолетов?

– Что ж, вернём. Только они же сами этого не хотят. Окажется, что порядка 600 самолётов будет под угрозой возврата.  Куда они их денут?

–​ Снова отдадут в лизинг перевозчикам других странам.

– Всё не так просто. Сейчас ИКАО не слишком афиширует эту проблему, в том числе и потому, что если всё объявлять официально, то за историей эксплуатации этих самолетов будет тянуться шлейф об их якобы небезопасной эксплуатации. В этом случае в мире их никто не захочет купить или взять в лизинг.

Так что если мы вернём эти самолёты, то они там с ними вместе обанкротятся. Потому решение придётся искать приемлемое для всех – одним местом на двух стульях усидеть никому не получится.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"
Артём Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский: «Будет сложно возвращаться»
Ольга Коленцова
Известия
Начальник Центра управления полетами Максим Матюшин: "Для управления спутниками мы создали цифровой двойник космоса"
Артем Рукавов
Интерфакс
Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года




Деловой Петербург
На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса
Инна Сидоркова, Иван Чеберко, Евгений Разумный
Ведомости, Роскосмос
Глава Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов: "Хочу, чтобы спорили, доказывали свою точку зрения, думали!"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор "Гонца": у оператора связи "Сфера" есть планы по выходу на зарубежный рынок
Ольга Божьева
МК.ru
Европа сдается: Роман Гусаров спрогнозировал полное снятие ограничений на полеты
Артём Кореняко
РБК
Глава "Авроры" — РБК: "Россияне стали больше смотреть внутрь страны"

ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer