Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Шилов:
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов


9 августа 2022 года РИА Новости


Начавшаяся 24 февраля 2022 года специальная военная операция на Украине в очередной раз показала важность массированного применения беспилотников, как разведывательных, так и ударных. Над наращиванием серийного производства боевых дронов сегодня работает ведущая отечественная компания в сфере беспилотной авиации – группа "Кронштадт". В преддверии форума "Армия-2022" новый гендиректор предприятия Олег Шилов рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о причинах смены руководства "Кронштадта", разработке новых дронов и о том, когда разведывательно-ударный БЛА "Орион" получит спутниковую связь.

Начавшаяся 24 февраля 2022 года специальная военная операция на Украине в очередной раз показала важность массированного применения беспилотников, как разведывательных, так и ударных. Над наращиванием серийного производства боевых дронов сегодня работает ведущая отечественная компания в сфере беспилотной авиации – группа "Кронштадт". В преддверии форума "Армия-2022" новый гендиректор предприятия Олег Шилов рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о причинах смены руководства "Кронштадта", разработке новых дронов и о том, когда разведывательно-ударный БЛА "Орион" получит спутниковую связь.

– Олег Александрович, вы возглавили группу "Кронштадт" относительно недавно – в 2022 году, сменился также в компании и генеральный конструктор; связаны ли эти кадровые перестановки со специальной военной операцией на Украине?

– Отвечая на этот вопрос, я прежде всего хотел бы поблагодарить бывших генконструктора и гендиректора "Кронштадта" – Николая Николаевича Долженкова и Сергея Анатольевича Богатикова. Стоявшую перед ними задачу проектирования и испытания опытных образцов беспилотников они выполнили. Сегодня же "Кронштадт" вступает в новый этап серийного производства беспилотной техники. Смена руководства не связана с СВО, это всего лишь совпадение.

Наш генеральный конструктор Алексей Поляков – как и я, человек для компании не новый, он многие годы работал у нас главным конструктором программы "Орион", поэтому и назначение его на новую должность было логичным и не повлекло за собой серьезных изменений.

Сейчас перед нами стоят задачи по налаживанию серийного производства линейки беспилотников, соблюдению сроков, обозначаемых госзаказчиком в лице Минобороны РФ, проведению импортозамещения. Не забываем мы и про новые перспективные проекты. И, надо сказать, мы уже смогли добиться определенных успехов: серийное производство "Орионов" налажено и на московской площадке, и в Дубне, где мы внедряем все актуальные и современные технологии.

– Что касается предприятия в Дубне, не так давно в "Кронштадте" заявляли о планах перевода завода на режим работы в три смены. Насколько это позволит нарастить производство "Орионов"? Какие новые образцы беспилотной техники будут там в обозримом будущем размещены?

– Я бы не стал сейчас называть конкретное количество машин, это все-таки прерогатива военного ведомства. Трехсменный режим работы был запущен примерно месяц назад на всех "узких местах", чтобы обеспечить бесперебойное выполнение ГОЗ.

В Дубне мы планируем строить всю линейку беспилотников "Кронштадта". У нас предусмотрена организация нескольких поточных линий, которая позволит обеспечить выпуск БПЛА разных типов. Да, важно сказать, что мы закупили современное оборудование, благодаря чему полностью ушли от "бумажных" технологий – у нас запущено все "в цифре". На производстве специалисты работают на планшетах, в которых они в любой момент могут посмотреть всю необходимую конструкторскую документацию.

– Речь идет исключительно об отечественном оборудовании?

– Оборудование у нас разное, и, что важно, доля отечественного оборудования велика, правда, есть еще и иностранное. Однако здесь я могу сказать точно, что импортной техники, с обслуживанием которой могут возникнуть проблемы из-за очередного ужесточения санкций, у нас нет. Оборудование было приобретено еще в прошлом году. В этом плане риски минимальны.

– Как и все предыдущие годы "Кронштадт" участвует в форуме "Армия", почему в этот раз вы отказались от уличной экспозиции?

– Это не совсем так, в Парке "Патриот" мы выставим только один БПЛА – "Орион". Предыдущие годы мы активно занимались продвижением, но, сегодня лучшая реклама для нас – это бесперебойное серийное производство беспилотников и их эффективная работа, на этом мы и концентрируем все основные усилия и средства компании.

– На каком этапе находится работа по проектам дронов "Гром", "Гелиос" и "Сириус"?

– Работы по всем этим БПЛА ведутся активно. Первый вылет "Сириуса" запланирован на этот год. Что касается "Грома" и "Гелиоса", сегодня они находятся на стадии эскизного проектирования, которое мы планируем завершить в 2023 году. Позже сможем поговорить с вами про сроки появления опытных образцов. Пока говорить об этом не хотелось бы.

– Как проходят испытания "Орионов", оборудованных спутниковой связью?

– Испытания идут полным ходом, и мы планируем завершить их к концу этого года.

– Означает ли это, что после завершения испытаний все БПЛА "Орион" будут оснащаться спутниковой связью?

– У нас существует несколько модификаций "Ориона", мы готовы параллельно производить разные версии этого разведывательно-ударного беспилотника. Решение всегда остается за заказчиком.

– Получила ли развитие представленная вами на "Армии-2021" линейка малоразмерных дронов (самолеты "Мерак" и "Луман", а также коптеры "Мицар" и "Алиот")?

– Это направление развивается весьма успешно, к концу этого года мы будем готовы показать образцы наших малоразмерных беспилотников. Все упомянутые дроны будут иметь двойное назначение.

– Год назад на выставке MILEX состоялась международная премьера "Орионов" – скольким странам на сегодня уже поставлены эти дроны?

– Сегодня приоритет номер один для "Кронштадта" – это поставки беспилотников для российской армии.

– Какие конструктивные недостатки и трудности в эксплуатации "Орионов" были выявлены в ходе специальной военной операции?

– Тут я бы не стал конкретизировать, это все-таки закрытая информация. Понятно, что эксплуатация дает нам большую "пищу для размышления", и мы ее учитываем при серийном производстве. Улучшение техники – это постоянный процесс, который будет продолжаться вне зависимости от того будут ли отказы у наших беспилотников или нет.

– Отказался ли "Кронштадт" от каких-либо проектов за период СВО ввиду их несостоятельности или необходимости переключиться на другие, более важные направления?

– Я бы вообще не связывал наши перспективные разработки с проблематикой спецоперации – все проекты, над которыми сегодня "Кронштадт" работает, в любом случае будут доведены до конца. Напротив, СВО только подтвердила правильность принятых компанией ранее стратегических решений и корректность выбранного курса.

– Последнее время в СМИ активно обсуждалась тема возможной закупки Россией военных дронов у Ирана, в том числе ударных Shahed 171 Simorgh, а также размещения их производства на российских мощностях. Как бы вы оценили иранскую беспилотную отрасль? Могли бы пригодиться российской оборонке наработки ИРИ в сфере создания военных дронов? Готов ли "Кронштадт" на той же площадке в Дубне разместить производство иранских БПЛА?

– Не хотел бы комментировать данную тему. По моему мнению, на любые подобные сообщения в прессе следует реагировать спокойно. Мы будем концентрироваться на поставленных нам задачах, а не распылятся на другие вещи, прежде всего, на такие слухи.
Компания "Кронштадт" готова сотрудничать с любыми российскими и иностранными компаниями, если это будет направлено на укрепление обороноспособности страны и внесет вклад в развитие беспилотной авиации России.
 




комментарии (0):











Материалы рубрики

Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы



Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer