Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan


27 сентября 2022 года Виктор Бурдин, Forbes


В минувшую пятницу, 23 сентября, президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер с коллегами находился в зале торжеств лондонского отеля The Langham. Здесь проходила ежегодная церемония награждения лучших авиакомпаний мира самой престижной наградой отрасли - Skytrax. Еще до начала мероприятия мистер Фостер пребывал в приподнятом настроении: видимо, предчувствие у топ-менеджера было очень хорошее - Air Astana ранее уже девять раз брала награды Skytrax. Президент авиакомпании с коллегами с удовольствием позировал у пресс-стены, общался с руководителями других авиакомпаний. В холле и зале торжеств The Langham было очень людно. Десятки, если не сотни авиаторов со всего мира из шорт-листа премии прилетели в Лондон в надежде получить награду. И вот — долгожданное объявление победителей. И Питер Фостер торжествует: Air Astana получает сразу две премии: «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и СНГ» - это уже в 10-й раз, и «Лучшее обслуживание в Центральной Азии и СНГ» - впервые в истории казахстанской авиакомпании. Кстати, когда ведущий объявлял претендентов на премию в номинации «Лучшая лоукост-авиакомпания», в числе трех номинантов была названа и FlyArystan. Однако награда уже не в первый раз ушла к AirAsia. «FlyArystan обязательно должна взять ее в следующем году!» - заявил мне Питер Фостер.

Питер, поздравляем! Почему для вас так важна премия Skytrax, что вы специально прилетели в Лондон на церемонию?

- Награда Skytrax — это «Оскар» в авиационной индустрии. И особенно она важна нам в этом году, когда Air Astana отмечает 20-летие. Мы получили международное признание, и для нас это большая честь. В авиакомпании мы всегда говорим: для нас нет преград и ограничений, даже небольшая группа людей может достичь больших высот. Вклад каждого нашего сотрудника очень важен, это и есть секрет нашего успеха. Сервис, который мы предоставляем пассажирам, - это тоже наша сильная сторона.

Можно сказать, что авиакомпания полностью восстановилась после пандемии?

- Компания сейчас находится в лучшей форме, чем была до пандемии. Наш флот намного упрощен, средний возраст самолетов стал моложе, сотрудники авиакомпании хорошо замотивированы. Конечно, есть проблемные, глобальные факторы, которые влияют на нашу деятельность. Но в целом, фундаментально, компания в лучшей форме.

По итогам 2020 года авиакомпания получила убыток в $93 млн. Но у нас был достаточный денежный поток. Во время пандемии мы никого не увольняли, но перешли на сокращенный график работы с сохранением 50% окладов — так нам удалось выстоять. Уже в 2021 году мы смогли выйти в плюс, заработав чистую прибыль $38 млн. 2022 год мы ожидаем завершить с хорошим результатом.

В этом году вы потеряли огромный рынок — Россию. В марте страховые компании пригрозили отказаться страховать вас, если вы продолжите туда летать. За полгода что-то изменилось? Есть ли какие-то шансы возобновить полеты в России?

- Нет.

Что вы предприняли, чтобы сократить убытки из-за отмены рейсов в Россию?

- Мы увеличили количество рейсов по другим направлениям, запустили больше рейсов в Турцию, в Великобританию, в Германию, начали летать в Грецию.

Вы сохранили ваш офис в России?

- Да, сохранили офис и персонал. Надеемся, что времена изменятся и мы вернемся туда, но не в ближайшее время.

Этим летом авиационные власти дважды оштрафовали авиакомпанию…

- Да, из-за того что после задержки рейсов в июле мы не смогли предоставить нашим пассажирам проживание, поскольку гостиницы в Алматы были переполнены. Такое вот неудачное стечение обстоятельств. А задержки произошли из-за внешних факторов, на которые мы никак не могли повлиять. Но с тех пор ситуация намного улучшилась.

Давайте поговорим о возможном IPO авиакомпании, о котором слышно уже много лет. Что сейчас с этими планами?

- Официально я не уполномочен комментировать процедуру IPO, потому что один из наших акционеров — BAE Systems – публичная, листингуемая компания. Однако если IPO состоится, в выигрыше будет не только перевозчик, но и казахстанцы, потому что Air Astana – очень успешная компания. Если IPO состоится, это будет хорошая возможность для правительства продемонстрировать Новый Казахстан сообществу международных инвесторов. Ну и казахстанцы смогут приобрести акции успешной компании.

Вы пойдете на IPO как группа или как авиакомпания Air Astana, без FlyArystan, которая сейчас по сути ваше лоукост-подразделение?

- Еще раз скажу: я не уполномочен комментировать процедуру IPO. Но если этот процесс будет запущен, то на него нужно выводить группу. Но я не исключаю, что будущем авиакомпании будут разделены.

Сейчас планов на «развод» нет?

- Не в ближайшем будущем.

Почему для вас так важно сейчас держать FlyArystan, так сказать, под своим крылом?

- Сейчас Air Astana оказывает много услуг для FlyArystan, поскольку лоукостер еще достаточно мал, чтобы многое делать самостоятельно, поэтому экономически Air Astana поддерживает «дочку». Как только FlyArystan станет экономически более независимой, тогда можно будет говорить о разделении.

Что насчет слухов о вашей отставке?

- Разве я выгляжу как человек, собравшийся в отставку? (Смеется.) Я работаю в Казахстане уже 17 лет. Да, это большой срок, но я намерен продолжать делать свою работу. Уверен, и акционеры заинтересованы в этом. У нас очень амбициозные планы. На следующие три года у нас заказаны 24 новых самолета. Флот FlyArystan вырастет с 11 лайнеров до 25. К 2026 году мы планируем расширить флот всей группы Air Astana до 64 самолетов. И к 2025 году мы планируем представить в Казахстане самолет Boeing 787 Dreamliner.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"



Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer