Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan


27 сентября 2022 года Виктор Бурдин, Forbes


В минувшую пятницу, 23 сентября, президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер с коллегами находился в зале торжеств лондонского отеля The Langham. Здесь проходила ежегодная церемония награждения лучших авиакомпаний мира самой престижной наградой отрасли - Skytrax. Еще до начала мероприятия мистер Фостер пребывал в приподнятом настроении: видимо, предчувствие у топ-менеджера было очень хорошее - Air Astana ранее уже девять раз брала награды Skytrax. Президент авиакомпании с коллегами с удовольствием позировал у пресс-стены, общался с руководителями других авиакомпаний. В холле и зале торжеств The Langham было очень людно. Десятки, если не сотни авиаторов со всего мира из шорт-листа премии прилетели в Лондон в надежде получить награду. И вот — долгожданное объявление победителей. И Питер Фостер торжествует: Air Astana получает сразу две премии: «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и СНГ» - это уже в 10-й раз, и «Лучшее обслуживание в Центральной Азии и СНГ» - впервые в истории казахстанской авиакомпании. Кстати, когда ведущий объявлял претендентов на премию в номинации «Лучшая лоукост-авиакомпания», в числе трех номинантов была названа и FlyArystan. Однако награда уже не в первый раз ушла к AirAsia. «FlyArystan обязательно должна взять ее в следующем году!» - заявил мне Питер Фостер.

Питер, поздравляем! Почему для вас так важна премия Skytrax, что вы специально прилетели в Лондон на церемонию?

- Награда Skytrax — это «Оскар» в авиационной индустрии. И особенно она важна нам в этом году, когда Air Astana отмечает 20-летие. Мы получили международное признание, и для нас это большая честь. В авиакомпании мы всегда говорим: для нас нет преград и ограничений, даже небольшая группа людей может достичь больших высот. Вклад каждого нашего сотрудника очень важен, это и есть секрет нашего успеха. Сервис, который мы предоставляем пассажирам, - это тоже наша сильная сторона.

Можно сказать, что авиакомпания полностью восстановилась после пандемии?

- Компания сейчас находится в лучшей форме, чем была до пандемии. Наш флот намного упрощен, средний возраст самолетов стал моложе, сотрудники авиакомпании хорошо замотивированы. Конечно, есть проблемные, глобальные факторы, которые влияют на нашу деятельность. Но в целом, фундаментально, компания в лучшей форме.

По итогам 2020 года авиакомпания получила убыток в $93 млн. Но у нас был достаточный денежный поток. Во время пандемии мы никого не увольняли, но перешли на сокращенный график работы с сохранением 50% окладов — так нам удалось выстоять. Уже в 2021 году мы смогли выйти в плюс, заработав чистую прибыль $38 млн. 2022 год мы ожидаем завершить с хорошим результатом.

В этом году вы потеряли огромный рынок — Россию. В марте страховые компании пригрозили отказаться страховать вас, если вы продолжите туда летать. За полгода что-то изменилось? Есть ли какие-то шансы возобновить полеты в России?

- Нет.

Что вы предприняли, чтобы сократить убытки из-за отмены рейсов в Россию?

- Мы увеличили количество рейсов по другим направлениям, запустили больше рейсов в Турцию, в Великобританию, в Германию, начали летать в Грецию.

Вы сохранили ваш офис в России?

- Да, сохранили офис и персонал. Надеемся, что времена изменятся и мы вернемся туда, но не в ближайшее время.

Этим летом авиационные власти дважды оштрафовали авиакомпанию…

- Да, из-за того что после задержки рейсов в июле мы не смогли предоставить нашим пассажирам проживание, поскольку гостиницы в Алматы были переполнены. Такое вот неудачное стечение обстоятельств. А задержки произошли из-за внешних факторов, на которые мы никак не могли повлиять. Но с тех пор ситуация намного улучшилась.

Давайте поговорим о возможном IPO авиакомпании, о котором слышно уже много лет. Что сейчас с этими планами?

- Официально я не уполномочен комментировать процедуру IPO, потому что один из наших акционеров — BAE Systems – публичная, листингуемая компания. Однако если IPO состоится, в выигрыше будет не только перевозчик, но и казахстанцы, потому что Air Astana – очень успешная компания. Если IPO состоится, это будет хорошая возможность для правительства продемонстрировать Новый Казахстан сообществу международных инвесторов. Ну и казахстанцы смогут приобрести акции успешной компании.

Вы пойдете на IPO как группа или как авиакомпания Air Astana, без FlyArystan, которая сейчас по сути ваше лоукост-подразделение?

- Еще раз скажу: я не уполномочен комментировать процедуру IPO. Но если этот процесс будет запущен, то на него нужно выводить группу. Но я не исключаю, что будущем авиакомпании будут разделены.

Сейчас планов на «развод» нет?

- Не в ближайшем будущем.

Почему для вас так важно сейчас держать FlyArystan, так сказать, под своим крылом?

- Сейчас Air Astana оказывает много услуг для FlyArystan, поскольку лоукостер еще достаточно мал, чтобы многое делать самостоятельно, поэтому экономически Air Astana поддерживает «дочку». Как только FlyArystan станет экономически более независимой, тогда можно будет говорить о разделении.

Что насчет слухов о вашей отставке?

- Разве я выгляжу как человек, собравшийся в отставку? (Смеется.) Я работаю в Казахстане уже 17 лет. Да, это большой срок, но я намерен продолжать делать свою работу. Уверен, и акционеры заинтересованы в этом. У нас очень амбициозные планы. На следующие три года у нас заказаны 24 новых самолета. Флот FlyArystan вырастет с 11 лайнеров до 25. К 2026 году мы планируем расширить флот всей группы Air Astana до 64 самолетов. И к 2025 году мы планируем представить в Казахстане самолет Boeing 787 Dreamliner.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer