Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения


15 февраля 2023 года Милена Синева, Роман Азанов, ТАСС


В Бангалоре на авиабазе Елаханка в самом разгаре 14-я международная авиакосмическая выставка Aero India 2023. АО «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») в этом году представил на ней свыше 200 образцов продукции военного назначения, в том числе новейшие истребители пятого поколения Су-57 и Checkmate, а также ключевые разработки в сфере беспилотной авиации и систем ПВО. О перспективах продвижения российской военной продукции на национальном рынке вооружения, о том, какие еще совместные проекты готова предложить Россия своему давнему стратегическому партнеру, а также о потенциале возможного сотрудничества по сложным и высокотехнологичным направлениям рассказал в интервью ТАСС на полях авиашоу Aero India генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.

— Сейчас очень актуальна тема беспилотников. Какие новинки Рособоронэкспорт представил на выставке Aero India в Бангалоре?

— Россия уделяет большое внимание созданию беспилотных систем, а также их продвижению на мировом рынке. Взаимодействие с иностранными партнерами помогает отечественным предприятиям лучше понимать их потребности и развивать это перспективное направление. На Aero India 2023 Рособоронэкспорт представил многофункциональный комплекс с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10Е», комплекс с БЛА «Орлан-30», разведывательно-ударный комплекс с БЛА большой продолжительности полета «Орион-Э». Это современная и качественная техника, которая может заинтересовать военных и гражданских заказчиков.

— Есть ли со стороны Индии интерес к российским системам и комплексам подавления БЛА, разработанным российскими предприятиями?

— Вместе с совершенствованием военных БЛА и повышением их роли на поле боя, идет развитие систем противодействия им. Такие средства нужны не только в военное время, ведь даже небольшие гражданские дроны могут нести серьезную опасность для таких объектов, как, например, аэропорты, а потому небо над ними должно быть защищено.

На Aero India Рособоронэкспорт представит одни из ключевых российских разработок в этой сфере: радиолокационный комплекс обнаружения и противодействия БЛА (РЛК-МЦЕ), комплекс технических средств РБ-504А-Э, комплект технических средств противодействия, радиоуправляемым авиационным моделям «Изделие РБ-504П-Э», комплекс радиоэлектронной борьбы с малоразмерными БЛА «Репеллент».

— В целом как Рособоронэкспорт оценивает современный уровень военно-технического сотрудничества с Индией и его перспективы? Будет ли идти углубление сотрудничества по линии авиации, сухопутных систем или ВМФ?

— Россия и Индия на протяжении десятков лет поддерживают и наращивают взаимовыгодное стратегическое партнерство. С каждым годом сотрудничество между нашими странами крепнет. Нам очень важно иметь такого сильного и надежного партнера. Рособоронэкспорт готов к сотрудничеству с Индией по любым направлениям.

— В каких российских самолетах и вертолетах заинтересована Индия сегодня? Есть ли планы по покупке Су-57 или модернизированных Ка-52М и Ми-28НМ?

— Индийская сторона с большим вниманием относится к достижениям российских самолето- и вертолетостроителей. Мы представляем эти образцы здесь, предлагаем нашим индийским партнерам. Конкретных переговоров пока не ведется.

— Ранее сообщалось, что Россия и Индия ведут консультации по вопросу модернизации военно-транспортных самолетов Ил-76, стоящих на вооружении индийских Военно-воздушных сил. Какое-то решение уже принято, будет ли проводиться модернизация? Если еще нет, планируется ли тема к обсуждению на выставке?

— Ил-76 — надежная и эффективная машина, которая используется по всему миру, в том числе в Индии. Мы ведем консультации с частными индийскими предприятиями по вопросам модернизации этих самолетов. Уверен, в ходе выставки этот вопрос также будет обсуждаться с индийскими партнерами.

— Проявляет ли Индия интерес к модернизированным военно-транспортным самолетам Ил-76МД-90А, которые сейчас поставляются в ВКС РФ?

— Ил-76МД-90А — развитие транспортника Ил-76, фактически новый самолет. Машина получила новый двигатель, улучшенное крыло, «стеклянную кабину» и многое другое, что позволило значительно улучшить ее характеристики. Индия проявила интерес к этому самолету, мы ведем консультации по вопросам возможного сотрудничества.

— Есть ли уже решение по проекту модернизации многоцелевых истребителей Су-30МКИ, состоящих на вооружении Военно-воздушных сил Индии? Поставляет ли уже Россия новое оборудование для модернизации машин? Будет ли Индия производить новые Су-30МКИ, готова ли Россия поставить техкомплекты?

— Решения по этому вопросу в настоящий момент нет, но проект находится в стадии обсуждения. Мы готовы предложить Индии современный модернизационный пакет. Учитывая многолетний опыт совместной работы и уникальную для мирового рынка степень кооперации между промышленностью наших стран, индийские предприятия могут выразить желание участвовать в модернизации собираемых на мощностях HAL истребителя Су-30МКИ.

— Завершилась ли программа модернизации индийских истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29UPG, в рамках которой должны были быть модернизированы порядка 60 машин?

— Окончательных договоренностей по данному вопросу стороны пока не достигли.

— У России с Индией много совместных проектов, в частности с корпорацией HAL велось лицензионное производство самолетов Су-30МКИ. Обсуждается ли возможность наладить производство каких-либо других самолетов, вертолетов или беспилотников? Так заявлялось, что в ноябре 2021 года Индия приостановила участие в программе создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе российского Су-57. Проект заморозили до момента окончательного вхождения боевой машины в состав ВКС. Машина в строю ВС РФ, возобновятся ли переговоры?

— Опыт совместной с Индией работы по самолету Су-30МКИ показал, что наши страны могут сотрудничать по таким сложнейшим и высокотехнологичным проектам, как создание производства истребителя четвертого поколения. Эта машина стала основной индийских ВВС и хорошо зарекомендовала себя в войсках.

Россия готова продолжать сотрудничество в этой сфере, в том числе по истребителю пятого поколения, производить новые самолеты после подписания контракта на мощностях корпорации HAL. Это зависит от решений индийской стороны.

— Сохраняются ли планы по производству вертолетов Ка-226Т на территории Индии?

— Да, такие планы сохраняются. Созданное при участии Рособоронэкспорта совместное предприятие Indo Russian Helicopters Limited направило свои предложения по организации производства многоцелевых вертолетов Ка-226Т и имущества к ним на территории Индии в авиастроительную компанию HAL и Министерство обороны Индии.

— Известно, что Индия приостановила переговоры с Россией о покупке 10 вертолетов радиолокационного дозора морского базирования Ка-31 из-за неопределенности в поставках вооружений на фоне спецоперации России на Украине. Как сейчас обстоят дела с этим вопросом?

— Рособоронэкспорт продолжает работать по продвижению вертолетов типа Ка-31 в Индию. Стороны продолжают консультации по этому вопросу. Этот вертолет предназначен для контроля воздушной и надводной обстановки, мониторинга экономических зон и акваторий. Он не имеет аналогов на мировом рынке, а потому вызывает интерес у наших индийских партнеров.

— Российско-индийское предприятие Indo-Russian Rifles Private Limited уже начало производство автоматов АК-203 для Вооруженных сил Индии. Какие еще совместные проекты планирует реализовать Россия с Индией? И насколько страны Ближнего Востока и Индия заинтересованы в покупке стрелкового вооружения?

— У России и Индии большой опыт совместной работы по разработке и производству продукции военного назначения, в том числе на территории Индии. Наша работа в Республике — яркий пример всеобъемлющего индустриального партнерства, в рамках которого освоены совместные проекты для всех видов вооруженных сил с уникальной для мирового рынка степенью кооперации между предприятиями двух стран. Отдельная страница этого сотрудничества — производство на территории Индии стрелкового оружия российской разработки. Наша страна имеет огромный опыт по созданию такой продукции, она доказала свою эффективность и надежность за годы эксплуатации. Поэтому мы считаем, что она может заинтересовать и другие зарубежные государства. 




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer