Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения


15 февраля 2023 года Милена Синева, Роман Азанов, ТАСС


В Бангалоре на авиабазе Елаханка в самом разгаре 14-я международная авиакосмическая выставка Aero India 2023. АО «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») в этом году представил на ней свыше 200 образцов продукции военного назначения, в том числе новейшие истребители пятого поколения Су-57 и Checkmate, а также ключевые разработки в сфере беспилотной авиации и систем ПВО. О перспективах продвижения российской военной продукции на национальном рынке вооружения, о том, какие еще совместные проекты готова предложить Россия своему давнему стратегическому партнеру, а также о потенциале возможного сотрудничества по сложным и высокотехнологичным направлениям рассказал в интервью ТАСС на полях авиашоу Aero India генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.

— Сейчас очень актуальна тема беспилотников. Какие новинки Рособоронэкспорт представил на выставке Aero India в Бангалоре?

— Россия уделяет большое внимание созданию беспилотных систем, а также их продвижению на мировом рынке. Взаимодействие с иностранными партнерами помогает отечественным предприятиям лучше понимать их потребности и развивать это перспективное направление. На Aero India 2023 Рособоронэкспорт представил многофункциональный комплекс с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10Е», комплекс с БЛА «Орлан-30», разведывательно-ударный комплекс с БЛА большой продолжительности полета «Орион-Э». Это современная и качественная техника, которая может заинтересовать военных и гражданских заказчиков.

— Есть ли со стороны Индии интерес к российским системам и комплексам подавления БЛА, разработанным российскими предприятиями?

— Вместе с совершенствованием военных БЛА и повышением их роли на поле боя, идет развитие систем противодействия им. Такие средства нужны не только в военное время, ведь даже небольшие гражданские дроны могут нести серьезную опасность для таких объектов, как, например, аэропорты, а потому небо над ними должно быть защищено.

На Aero India Рособоронэкспорт представит одни из ключевых российских разработок в этой сфере: радиолокационный комплекс обнаружения и противодействия БЛА (РЛК-МЦЕ), комплекс технических средств РБ-504А-Э, комплект технических средств противодействия, радиоуправляемым авиационным моделям «Изделие РБ-504П-Э», комплекс радиоэлектронной борьбы с малоразмерными БЛА «Репеллент».

— В целом как Рособоронэкспорт оценивает современный уровень военно-технического сотрудничества с Индией и его перспективы? Будет ли идти углубление сотрудничества по линии авиации, сухопутных систем или ВМФ?

— Россия и Индия на протяжении десятков лет поддерживают и наращивают взаимовыгодное стратегическое партнерство. С каждым годом сотрудничество между нашими странами крепнет. Нам очень важно иметь такого сильного и надежного партнера. Рособоронэкспорт готов к сотрудничеству с Индией по любым направлениям.

— В каких российских самолетах и вертолетах заинтересована Индия сегодня? Есть ли планы по покупке Су-57 или модернизированных Ка-52М и Ми-28НМ?

— Индийская сторона с большим вниманием относится к достижениям российских самолето- и вертолетостроителей. Мы представляем эти образцы здесь, предлагаем нашим индийским партнерам. Конкретных переговоров пока не ведется.

— Ранее сообщалось, что Россия и Индия ведут консультации по вопросу модернизации военно-транспортных самолетов Ил-76, стоящих на вооружении индийских Военно-воздушных сил. Какое-то решение уже принято, будет ли проводиться модернизация? Если еще нет, планируется ли тема к обсуждению на выставке?

— Ил-76 — надежная и эффективная машина, которая используется по всему миру, в том числе в Индии. Мы ведем консультации с частными индийскими предприятиями по вопросам модернизации этих самолетов. Уверен, в ходе выставки этот вопрос также будет обсуждаться с индийскими партнерами.

— Проявляет ли Индия интерес к модернизированным военно-транспортным самолетам Ил-76МД-90А, которые сейчас поставляются в ВКС РФ?

— Ил-76МД-90А — развитие транспортника Ил-76, фактически новый самолет. Машина получила новый двигатель, улучшенное крыло, «стеклянную кабину» и многое другое, что позволило значительно улучшить ее характеристики. Индия проявила интерес к этому самолету, мы ведем консультации по вопросам возможного сотрудничества.

— Есть ли уже решение по проекту модернизации многоцелевых истребителей Су-30МКИ, состоящих на вооружении Военно-воздушных сил Индии? Поставляет ли уже Россия новое оборудование для модернизации машин? Будет ли Индия производить новые Су-30МКИ, готова ли Россия поставить техкомплекты?

— Решения по этому вопросу в настоящий момент нет, но проект находится в стадии обсуждения. Мы готовы предложить Индии современный модернизационный пакет. Учитывая многолетний опыт совместной работы и уникальную для мирового рынка степень кооперации между промышленностью наших стран, индийские предприятия могут выразить желание участвовать в модернизации собираемых на мощностях HAL истребителя Су-30МКИ.

— Завершилась ли программа модернизации индийских истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29UPG, в рамках которой должны были быть модернизированы порядка 60 машин?

— Окончательных договоренностей по данному вопросу стороны пока не достигли.

— У России с Индией много совместных проектов, в частности с корпорацией HAL велось лицензионное производство самолетов Су-30МКИ. Обсуждается ли возможность наладить производство каких-либо других самолетов, вертолетов или беспилотников? Так заявлялось, что в ноябре 2021 года Индия приостановила участие в программе создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе российского Су-57. Проект заморозили до момента окончательного вхождения боевой машины в состав ВКС. Машина в строю ВС РФ, возобновятся ли переговоры?

— Опыт совместной с Индией работы по самолету Су-30МКИ показал, что наши страны могут сотрудничать по таким сложнейшим и высокотехнологичным проектам, как создание производства истребителя четвертого поколения. Эта машина стала основной индийских ВВС и хорошо зарекомендовала себя в войсках.

Россия готова продолжать сотрудничество в этой сфере, в том числе по истребителю пятого поколения, производить новые самолеты после подписания контракта на мощностях корпорации HAL. Это зависит от решений индийской стороны.

— Сохраняются ли планы по производству вертолетов Ка-226Т на территории Индии?

— Да, такие планы сохраняются. Созданное при участии Рособоронэкспорта совместное предприятие Indo Russian Helicopters Limited направило свои предложения по организации производства многоцелевых вертолетов Ка-226Т и имущества к ним на территории Индии в авиастроительную компанию HAL и Министерство обороны Индии.

— Известно, что Индия приостановила переговоры с Россией о покупке 10 вертолетов радиолокационного дозора морского базирования Ка-31 из-за неопределенности в поставках вооружений на фоне спецоперации России на Украине. Как сейчас обстоят дела с этим вопросом?

— Рособоронэкспорт продолжает работать по продвижению вертолетов типа Ка-31 в Индию. Стороны продолжают консультации по этому вопросу. Этот вертолет предназначен для контроля воздушной и надводной обстановки, мониторинга экономических зон и акваторий. Он не имеет аналогов на мировом рынке, а потому вызывает интерес у наших индийских партнеров.

— Российско-индийское предприятие Indo-Russian Rifles Private Limited уже начало производство автоматов АК-203 для Вооруженных сил Индии. Какие еще совместные проекты планирует реализовать Россия с Индией? И насколько страны Ближнего Востока и Индия заинтересованы в покупке стрелкового вооружения?

— У России и Индии большой опыт совместной работы по разработке и производству продукции военного назначения, в том числе на территории Индии. Наша работа в Республике — яркий пример всеобъемлющего индустриального партнерства, в рамках которого освоены совместные проекты для всех видов вооруженных сил с уникальной для мирового рынка степенью кооперации между предприятиями двух стран. Отдельная страница этого сотрудничества — производство на территории Индии стрелкового оружия российской разработки. Наша страна имеет огромный опыт по созданию такой продукции, она доказала свою эффективность и надежность за годы эксплуатации. Поэтому мы считаем, что она может заинтересовать и другие зарубежные государства. 




комментарии (0):











Материалы рубрики

Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий



Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"
Артём Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский: «Будет сложно возвращаться»
Ольга Коленцова
Известия
Начальник Центра управления полетами Максим Матюшин: "Для управления спутниками мы создали цифровой двойник космоса"
Артем Рукавов
Интерфакс
Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года

Деловой Петербург
На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса
Инна Сидоркова, Иван Чеберко, Евгений Разумный
Ведомости, Роскосмос
Глава Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов: "Хочу, чтобы спорили, доказывали свою точку зрения, думали!"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор "Гонца": у оператора связи "Сфера" есть планы по выходу на зарубежный рынок
Ольга Божьева
МК.ru
Европа сдается: Роман Гусаров спрогнозировал полное снятие ограничений на полеты
Артём Кореняко
РБК
Глава "Авроры" — РБК: "Россияне стали больше смотреть внутрь страны"

ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer