Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась

Число столкновений воздушных судов с птицами сократилось на треть


1 марта 2023 года Интерфакс


Транспортная отрасль несколько лет подряд сталкивается с различными трудностями, и минувший год не стал исключением. О том, какие проблемы жителей и работников авиаотрасли удалось решить в прошлом году, в интервью "Интерфаксу" рассказал глава Уральской транспортной прокуратуры Владимир Дроздецкий.

- Владимир Анатольевич, 2022 год был непростым для транспортных компаний. Как данная ситуация отразилась на пассажирах и работниках, нарушались ли их права?

- Были, конечно, и случаи простоя на предприятиях, и несвоевременного возврата денег за авиабилеты, и отмены рейсов. Во всех случаях мы оперативно реагировали на случившееся, чтобы ничьи права не были нарушены, в том числе и работников авиаотрасли. К примеру, в прошлом году после нашего вмешательства было доначислено более полмиллиона рублей диспетчерам воздушного движения в Екатеринбурге, Челябинске, Магнитогорске и Перми, которые привлекались к работе, несмотря на объявленный на предприятии простой.

- В годы пандемии наблюдалось снижение числа инцидентов в транспортной сфере. Сохраняется ли это тенденция?

- Положительная динамика есть. Количество авиационных инцидентов в 2022 году сократилось на 14% (с 212 до 183), сходов железнодорожного транспорта – на 11% (до 129). Меньше произошло и инцидентов на воде (2 против 8 в 2021 году), уменьшилось число погибших (-33%). Все это результат большой профилактической и надзорной работы.

К примеру, в прошлом году по требованиям прокуроров была пресечена небезопасная эксплуатация более 40 посадочных площадок, предназначенных для малой авиации в Пермском крае, Курганской, Свердловской, Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. В нескольких регионах также были приведены в нормативное состояние причалы, базы для стоянки маломерных судов и более 30 водных судов, эксплуатируемых в Прикамье и Югре.

- В конце прошлого года суд удовлетворил иск Новоуренгойской транспортной прокуратуры, требовавшей поднять и утилизировать затонувшую баржу в районе протоки Шурышкарская. Распространена ли такая проблема для региона?

- В акватории Уральского транспортного региона расположено более 100 затопленных судов либо их частей. Эти объекты не представляют угрозу для судоходства, но их нахождение там негативно влияет на водную экосистему. Решая данную проблему, мы столкнулись с рядом сложностей. Во-первых, не всегда можно установить собственника данного судна. Во-вторых, администрации бассейнов, которые должны по закону этим заниматься (в случае отсутствия собственника), не торопятся это делать. Приходится обращаться в суды, но и судебные решения порой не позволяют оперативно решить проблему очистки акватории, так как это довольно затратные работы. Мы ищем альтернативные пути решения этих задач, в том числе в правовом поле.

К примеру, ведется работа по расширению сферы применения финансовых инструментов, а именно по включению Росморречфлота в качестве участника в национальный проект «Экология».

Также совместно с Генеральной прокуратурой РФ проделана большая работа по включению отдельных участков рек, востребованных жителями отдаленных территорий, во внутренние водные пути. Это позволит обеспечить их обустройство и финансирование.

- В середине марта выйдет в прокат фильм, посвященный так называемому «чуду на кукурузном поле». Есть ли положительные изменения в орнитологической ситуации в уральских аэропортах?

- Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась – число столкновений воздушных судов с птицами сократилось на треть (с 15 до 10). Но мы продолжаем пристально следить за работой этих служб, а также за свалками вблизи аэропортов, которые являются источником притяжения птиц.

За последние годы выявлено более 40 таких объектов, две трети из них уже ликвидированы, причем большая часть - после прокурорского вмешательства. Это, к примеру, свалки бытовых отходов вблизи аэропортов «Кольцово», «Нижневартовск»,  «Урай», «Белоярский».

- Решен ли вопрос со строительством в приаэродромной зоне екатеринбургского аэропорта «Кольцово»? Поступают ли жалобы от застройщиков, связанные с возведением объектов в подобных зонах уральских аэропортов?

- В прошлом году обращений по вопросам строительства в приаэродромной зоне екатеринбургского аэропорта «Кольцово» в прокуратуру не поступало, но были обращения в Кургане.

К сожалению, застройщики при выборе мест для строительства жилых домов не всегда учитывают особенности функционирования таких объектов.

К примеру, в приаэродромной зоне в Кургане велось строительство двух жилых домов. По проектной документации высота их превышала допустимые нормы. После предостережения прокуратуры и взаимодействия с властями в документацию были внесены соответствующие изменения, и теперь их высота не превышает установленные ограничения. Хорошо, что на тот момент там были возведены только фундаменты.

- Есть ли еще нерешенные проблемы по доступности инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями в уральских аэропортах?

- Защита прав маломобильных граждан остается важной задачей транспортных прокуроров. Нарушения, к сожалению, по-прежнему фиксируем. Где-то отсутствуют пандусы, где-то неисправны подъемники, специальные кнопки и так далее.

Например, в международном аэропорту Магнитогорска отсутствовал амбулифт, необходимый для безопасной посадки в самолет неспособных самостоятельно передвигаться пассажиров. После вмешательства прокурора закупка машины включена в инвестиционную программу предприятия на этот год.

- Как прокурорам удается оперативно реагировать на решение социальных и других проблем?

- Во-первых, у нас созданы советы, в работе которых принимают участие уполномоченные по правам человека, ребенка и предприниматели. Это позволяет нам оперативно решать многие вопросы, а где-то даже действовать на упреждение.

К примеру, в аэропорту Челябинска была снижена стоимость использования телетрапов на 22% (с 23 до 17,9 тыс. рублей), возвращено порядка полмиллиарда рублей, необоснованно доначисленных предпринимателям таможней.

Во-вторых, это личные и выездные приемы граждан, в том числе в отдаленных территориях. Например, в Тюменской области нам удалось добиться бесперебойного авиасообщения для жителей так называемого Заболотья. Это несколько крупных населенных пунктов в Тобольском районе, в которых проживает около 4 тысяч человек, где-то даже больше. Для связи с большой землей у них были только зимник и речная сеть, что ограничивало их перемещения, особенно в межсезонье. На решение этой проблемы ушло более двух лет. Сейчас там выполняются вертолетные рейсы в Тобольск, причем уплотнена программа полетов в межсезонье, когда у людей фактически нет ни зимника, ни открытой воды.

На Ямале также в этом году увеличено число вертолетных рейсов (с 9 до 13) в межсезонье по маршруту Салехард – Шурышкары – Восяхово – Мужи и обратно. Это позволит местным жителям чаще выезжать в окружной центр и получать необходимые им медицинские и образовательные услуги.

Кроме того, для отстаивания интересов граждан в прошлом году активно обращались в суды. К примеру, для защиты прав несовершеннолетних было подано более 170 исков, по защите трудовых прав - свыше 140. В целом, в прошлом году по требованию транспортных прокуроров была погашена задолженность по заработной плате перед 1,5 тыс. работниками на сумму более чем 29 млн рублей. Также через суды нам удалось отменить 14 постановлений о назначении предпринимателям административных штрафов на общую сумму 350 тыс. рублей.

Это, конечно, лишь часть результатов деятельности транспортной прокуратуры, впереди еще много работы по защите прав граждан.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный



Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer