Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»


6 июля 2023 года Ростех


Red Wings за прошлый год полностью перестроила свою маршрутную сеть, более чем вдвое сократила долговую нагрузку и собирается снова пополнять авиапарк самолетами Ту-204 и Ту-214. Об этом и не только в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал генеральный директор авиакомпании Евгений Солодилин.

– Евгений Александрович, вы возглавили компанию чуть больше года назад в непростое время и для страны, и для отрасли. Каким 22-й год стал для Red Wings? С какими сложностями столкнулись? Как с ними справляетесь и какие вызовы сейчас стоят перед вами?

– 22-й год на самом деле был действительно сложным. И, наверное, не только для авиакомпании Red Wings, но и для всей авиационной отрасли. Основная задача, которую, я считаю, мы выполнили – мы сократили долговую нагрузку на авиакомпанию с 11 млрд до 4,7 млрд. То есть в такой тяжелый год нам все-таки удалось переломить ситуацию, а это очень важно. Самое основное, за счет чего мы получили такие достаточно серьезные прибыли, связано с тем, что мы полностью перестроили с августа месяца всю маршрутную сеть. Мы вышли на отметку до ста направлений нашей авиакомпании. Да, нам очень много пришлось летать по международным направлениям, потому что другие авиакомпании, не эксплуатирующие российские воздушные суда, не смогли летать за границу, а у нас появилась уникальная возможность. И конечно, за счет этого нам удалось достаточно серьезно вырасти в финансовом плане. Очень важное событие произошло в конце года: мы получили еще два новых «Сухих Суперджета». Для нас это тоже было очень серьезное событие, и эти «Суперджеты» уже сейчас в летнем расписании летают в регионы. Поэтому ту задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы ее, конечно, выполнили, но нам необходимо думать и двигаться вперед. И в принципе планы есть. 

– Давайте поговорим о флоте. Будущее российской авиации все-таки за отечественными самолетами. Согласны? Какие перспективы пополнения флота в Red Wings? Какие самолеты ожидаете?

– Сейчас флот состоит из 20 «Сухих Суперджетов», трех широкофюзеляжных «Боинг 777», и еще у нас есть два специальных борта, которые мы обслуживаем по корпоративным заказам и не только. В этом году мы планируем получить еще один «Сухой Суперджет». И очень важен еще продукт, который мы покажем в этом году – одно воздушное судно, которое у нас уже достаточно возрастное было. Мы решили его переделать в 52 кресла полного бизнеса и представить на рынок, а также корпоративным клиентам, футбольным командам, потому что такие воздушные суда до определенных событий были, но они были иностранные и у иностранных компаний, Имея российский «Суперджет» с его в принципе теми данными, которыми мы обладаем, мы можем использовать, поэтому в самое ближайшее время его покажем уже рынку. И спрос на него колоссальный. 

Есть еще очень важное событие, которое состоится в этом году, мы очень надеемся. Это получение восстановленных воздушных судов, самолетов Ту-214 и Ту-204. Это самолеты, которые были ранее в эксплуатации авиакомпании Red Wings, но в 2018 году авиакомпания отказалась от этого флота. Пришло то время, когда снова эти воздушные суда приходят в авиакомпанию. Для нас это будет действительно очень серьезным событием в 23-м году, и они очень нужны.  

– Расскажите о маршрутной сети компании, о ваших приоритетах.

– В основном мы работаем на сегодняшний момент в Москве, это Домодедово, Жуковский. Все остальные направления – с регионов, с городов-миллионников: это Екатеринбург, это Башкирия, Уфа, это Махачкала, это Минеральные Воды, то есть основные города мы все закрываем. Конечно, основная база у нас в Екатеринбурге, тут мы делаем достаточно большой разлет. В этом году планируем зайти еще в Иркутск, потому что иркутское направление нам очень интересно: это связь и с Дальним Востоком, это связь и с Китайской Народной Республикой, поэтому мы работаем в этом направлении, и у нас должно все получиться, и к осени мы должны уже взлететь с Иркутска.

– Red Wings активно наращивает свои компетенции. Насколько это важно для компании?

– Да, нам необходимо было принимать решение в связи с теми проблемами, которые могут возникнуть с техническим обслуживанием воздушных судов, Нами было принято решение о создании собственных оперативных баз по техническому обслуживанию. Мы такую базу создали в Екатеринбурге – она дала уже свой достаточно серьезный эффект – и также создали собственную базу в Жуковском, где мы уже делаем легкие формы, подобие таких, как A-check. В ближайшее время планируем перейти уже на С-check. Здесь мы тоже будем работать с корпорацией «Иркут». Находимся в принципе в одной «семье» с Объединенной авиастроительной корпорацией, с Ростехом. Здесь мы, думаю, распределим между собой направления, кто будет заниматься оперативкой, а может, тяжелые формы все-таки останутся в «Иркуте». Нет смысла инвестировать «Иркуту» и нам в одно и то же направление. Здесь просто необходимо будет сесть и обсудить. Ну, а оперативное управление флотом, техническое обслуживание мы будем делать самостоятельно, потому что мы за счет этого выигрываем и время, и достаточно серьезные деньги.

– Смотрит ли компания в сторону грузовых перевозок?

– Да, безусловно, мы разработали уже на сегодняшний момент проект, заканчиваем сделку по покупке одной из грузовых авиакомпаний, которая существовала на рынке. Это компания очень крупная. Сделку, я думаю, завершим в июле-августе. И здесь, конечно, мы опять же начнем опираться только на отечественную авиационную технику. Мы уже обратились в Объединенную авиастроительную корпорацию, в компанию «Ильюшин финанс» по передаче нам грузового самолета Ил-96. И планируем Ил-96 уже поставить под сертификат грузовой авиакомпании. В дальнейшем планируем эксплуатацию самолетов Ту-204, Ту-214 грузовой версии. 

Мы работаем с производителем над тем, чтобы заняться конвертацией, в том числе восстановленных самолетов, потому что грузовой флот на сегодняшний момент стране тоже нужен. Основной флот грузовой у российских авиакомпаний состоял из иностранной авиационной техники, и здесь тоже необходимо работать в этом направлении. И сегодня видим по отправке в том числе грузов на железнодорожном транспорте: не всегда груз приходит, скажем так, тогда, когда необходимо заказчику. И в этом виноваты не железные дороги, а просто время доставки товара. Есть тот товар, который необходимо оперативно доставлять. Вот здесь как раз грузовая авиация может помочь. Мы не говорим о каких-то глобальных масштабных проектах, но это достаточно серьезная грузовая авиакомпания.

– Давайте поговорим о том, кто будет летать на самолетах, кто будет их обслуживать, то есть о кадрах. Об этом говорит президент на Петербургском форуме, об этом говорит премьер-министр, выступая на разных совещаниях. Как вы для себя планируете решать этот вопрос? Какова ситуация сейчас? Какие задачи стоят?

– Самая основная наша задача – это, конечно, подготовка технического персонала, летного персонала для авиакомпании. Авиакомпания растет, к 2030 году у нас уже будет порядка 3 тысяч человек, и, конечно, здесь кадровой политике необходимо уделять достаточно серьезное внимание. И здесь, наверное, необходимо сложить уже два очень серьезных фактора: это переезд авиакомпании в Жуковский, в штаб-квартиру Объединенной авиастроительной корпорации, которая готовилась в Жуковском, это произойдет в июле месяце, и подготовка непосредственно уже на базе всех технических баз, которые существуют в Жуковском, специалистов. 

Мы в ближайшее время планируем проинвестировать в школу, которую мы берем под свое крыло, порядка 50 млн рублей по подготовке и лаборатории, и различного оборудования, чтобы детишек уже приучать непосредственно со школьной скамьи к авиации и рассказывать им, что такое авиация. В последующем у них будет возможность после 8-9 класса перейти в Жуковский авиационный техникум, где есть также ряд технических специальностей. В Жуковском авиационном техникуме мы работаем в этом направлении. И очень важно, что в Жуковском есть филиал Московского авиационного института. Это также позволит в одной точке найти себе образование и работу. И ребят в этом мы планируем сопровождать уже практически со школьной скамьи. Для нас это очень важно. План по количеству сотрудников и специалистов, которые необходимы будут всем нашим компаниям, он известен, он понятен. Просто нужно брать и работать в этом направлении. 

Это нас не останавливает перед социальными обязательствами, в том числе и в самом городе Жуковском. Авиакомпания совместно с аэропортом в этом году в городе Жуковском планирует высадить 20 гектаров леса. Это очень важно для города, а уже в последующем, после того как мы высадим, региональные власти планируют сделать там большой парк. Это тоже для нас социальная определенная ответственность, потому что Жуковский – это город авиационной науки, и здесь необходимо еще добавить частичку именно операционного управления, то есть не только заниматься авиастроением, но и готовить специалистов именно под эксплуатацию воздушных судов.

– Мы наблюдаем сейчас такую хорошую синергию авиакомпании, производителя, самого города Жуковского, аэропорта Жуковский. Что дальше? Какие-то, может быть, новые проекты, которые вы собираетесь реализовывать?

– Мы планируем и создание дополнительной собственной технической базы по обслуживанию наших воздушных судов, то есть у нас сегодня база есть, но она носит такой линейный, локальный характер. Планируется создание, повторяюсь, глобальной базы. Планируется создание собственного учетного центра. Это крайне необходимо: проводить переквалификацию сотрудников, экзаменацию сотрудников и по транспортной безопасности, что на сегодняшний момент очень-очень важно, и наших бортпроводников, и наших пилотов. 

Потом центр также будет в ближайшее время организован на территории Жуковского. Ну, и о чем мы говорили, и грузовая авиакомпания, она также будет присутствовать в Жуковском, потому что площадка уникальная. На площадке находятся доводческие базы и самолетов «Сухой Суперджет», и самолетов «Ту», и самолетов «Ил». Это все те воздушные суда, которые мы будем эксплуатировать. И подготовка, конечно, к эксплуатации нашего новейшего лайнера МС-21. Это наша задача, которая изначально ставилась, то есть Объединенная авиастроительная корпорация строит самолеты, мы их эксплуатируем, и все «болезни», которые появляются, мы совместно с ними решаем эти проблемы. 

– Интервью будет в преддверии праздника – Международного дня проводника гражданской авиации. Есть возможность поздравить. Почему бы нет?

– Да, конечно, я хотел бы поздравить всех бортпроводников, не только нашей авиакомпании, но и всех авиакомпаний нашей страны. Конечно, без вашей улыбки, без вашей доброты, без вашего трепетного отношения полет был бы совершенно другим. С праздником вас!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный



Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer