Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен


19 апреля 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


В России идут активные работы по созданию совершенно нового самолета, который получит название «Ладога». NEWS.ru попросил высказать свое мнение о «Ладоге» и его возможностях эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Самолет на 44 пассажира

— Самолет под названием «Ладога» имеет еще и другое название — ТВРС-44, что расшифровывается как «турбовинтовой региональный самолет на 44 пассажира». И тут все понятно из расшифровки — это двухдвигательный турбовинтовой самолет, который создается для региональных перевозок с вместимостью 44 пассажира в базовой версии.

Разработкой самолета занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который расположен в Екатеринбурге. Но в этом проекте участвуют и другие предприятия в различных частях страны: в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде и так далее.

Сейчас разработка самолета перешла уже от цифровой стадии к воплощению в металле. Фюзеляж машины собран, то есть идет его компоновка. После завершения сборки первого экземпляра, соответственно, и установки туда двигателей, которые также отдельно разрабатываются, начнется программа летных испытаний.

Есть первые заказы

— В свое время у нас был такой региональный самолет, как Ан-24. Но сейчас Ан-24, которые у нас летают, может быть, по 40 лет, — они уже доживают свой век (а вообще, первый полет Ан-24 состоялся еще в 1959 году).

А ведь нашим регионам крайне нужен такой самолет. Небольшой, относительно недорогой, способный садиться на аэродромы невысоких категорий, в том числе и на грунтовые. Кстати, Ан-24 был одним из наиболее распространенных самолетов в советское время.

Уже сейчас некоторые авиакомпании делают предварительные заказы на «Ладогу»! Причем «Ладога» может не только перевозить пассажиров. Можно делать на ее базе и машины для перевозки грузов — самолет способен летать на расстояние около 2 тыс. км. То есть это такая универсальная рабочая лошадка для межрегиональных полетов, условно говоря, из одного областного центра в другой.

«Байкал», «Освей», «Ладога» и Ил-114-300

— Напомню, что в советское время наша региональная авиация имела следующие основные классы. Был самый маленький самолет Ан-2, или «кукурузник», на девять посадочных кресел. Далее шел чешский самолет L-410 на 19 мест. Потом Ан-24, который перевозил около 50 пассажиров. И верхнее звено у нас закрывал самолет Ту-134 — он был уже реактивным, но использовался и для региональных перевозок.

Сейчас на замену Ан-2 создается самолет «Байкал». Заменить чешский L-410 должен новый самолет «Освей», который будет разрабатываться совместно с Белоруссией. Но пока этот проект находится на самом начальном этапе, только идет согласование, и даже не приступили к разработке. Дальше последуют «Ладога», которая сменит Ан-24. И верхнее звено, то есть самый большой региональный самолет, будет турбовинтовой Ил-114-300. Он будет крупнее Ан-24.

Главное — двигатель

— Рассчитывать, что «Ладога» уже завтра начнет перевозить пассажиров, не стоит. Пока идет разработка самолета, еще будут доработки и модернизации. И это нормально, так происходит всегда. Обычно на это уходит года два-три. Вот, собственно, поэтому я и предполагаю, что где-то в 2026 или 2027 году мы увидим первые «Ладоги». А может, и позже.

Но то, что «Ладога» будет, — это понятно. Самолет уже практически существует в металле. Все будет зависеть от того, как быстро смогут разработать и установить на него необходимые системы. И в первую очередь двигатели. От первого полета уже можно будет предполагать сроки. Основной вопрос сейчас — это двигатели. Двигатель всегда сложнее создать, чем сам самолет.

Почему «Ладога»? Обратите внимание, что сейчас все региональные самолеты у нас называются в честь крупнейших озер: «Ладога», «Байкал», «Освей». Последний самолет назовут в честь Освейского озера в Белоруссии. Эти имена нам знакомы, это звучные имена, которые приятны на слух. Официально самолет ведь будет называться ТВРС-44, но не специалистам запомнить это сложно. Поэтому и придумали такое имя, как «Ладога».




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником



Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer