Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»


5 июня 2024 года Наина Курбанова, Известия


В Санкт-Петербурге стартовал первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2024). Большой новостью стала начавшаяся в июне программа «Аэрофлот Шаттл», которая позволит упростить полеты между Москвой и Санкт-Петербургом. Подробнее о том, в каком состоянии сейчас находится аэропорт Пулково, куда петербуржцы летают чаще всего и как будет происходить развитее туристического бизнеса, рассказал «Известиям» на полях ПМЭФ гендиректор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев.

«Индия должна стать одним из основных рынков»

— Аэропорт Санкт-Петербурга является вторым по объему перевозок в стране. Как изменилась ситуация в 2024 году?

— Действительно, в прошлом году мы стали вторым аэропортом. Однако тенденция продолжается. На данный момент за 5 месяцев перевезено 7,5 млн пассажиров, из них 6 млн составляет российский трафик и 1,5 млн — зарубежный. Можно сделать вывод, что Санкт-Петербург, как туристическая точка, только набирает обороты.

Что касается международных направлений, все по-прежнему летят транзитом либо через Турцию, либо через Дубай и Абу-Даби. Однако у нас появляется китайский трафик, например, в Шанхай самолеты летают практически ежедневно. Кроме того, потенциально «хорошим» рынком является Индия. Однако организовать прямые рейсы в страну из Петербурга было трудно, потому что у них большие ограничения по самолетам из-за санкций. Несмотря на это туристы летают в Индию посредством транзитных рейсов.

А у индусов сейчас популярна такая «фишка» проводить свадьбы, которые собирают по 300-400 человек. И Санкт-Петербург под это подходит идеально. Мы надеемся, что в будущем Индия станет одним из основных рынков.

— Куда летают петербуржцы чаще всего?

— Санкт-Петербург очень тесно связан с Москвой, поскольку это в первую очередь деловой трафик. Согласно статистике, порядка 5 млн пассажиров в год летает столицу России, что делает Москву направлением номер один. С точки зрения туризма следующим идет Калининград, потом Сочи, Екатеринбург и Казань.

«Пришел пораньше – сядись на самолет, который пораньше»

— Между двумя столицами строится высокоскоростная железнодорожная магистраль. На ваш взгляд, как изменится поток авиапассажиров после того, как она заработает? Больше будут ездить на железнодорожном транспорте, или всё-таки самолеты останутся центральным звеном этого сообщения?

— Конкуренция — это естественное явление в нашем бизнесе. Следовательно, открытие железнодорожной магистрали вызовет определенное давление на наш трафик. Мы с компанией «Аэрофлот» разработали проект, инициатива была разработана от «Аэрофлота», и мы с радостью ее поддержали. Это шаттл, то есть, самолеты из Пулкова будут летать в Москву каждые 15 минут, а посадка будет осуществляться по проездному билету. Это удобно: когда бы пассажир не пришел, он может сесть в самолет. Пришел пораньше — сядет на самолет, который вылетает пораньше, опоздал — не страшно, пассажир сядет в следующий самолет. Принцип работы будет почти как у метро. Что касается цены, то за время работы с лоукостерами авиакомпании научились управлять ценой. Проект уже запущен, в начале июня, сейчас утрясают детали.

— В каком состоянии сейчас находится проект по расширению аэропорта Пулково до международного хаба?

— Работа над расширением аэропорта идет полным ходом. Поскольку пассажиропоток в Пулкове превысил 17 млн человек, было решено строить дополнительную галерею — дополнительное место, через которое пассажиры смогут выходить на посадку. Галерея означает дополнительный перрон. Более того, мы расширяем наш основной перрон № 1. Также есть высокий запрос на самоходные стоянки. Увеличивая первый перрон, мы даем авиакомпаниям возможность гораздо лучше управлять своим временем. Они хотят как можно меньше находиться на земле и как можно больше — в воздухе. А после того, как и международный пассажиропоток подрастет до 7 млн человек, будем строить и международную галерею. Среди далекоидущих амбициозных планов — второй терминал, но он появится только если пассажиропоток превысит 23,9 млн человек.

Сегодня мы находимся в состоянии, когда необходимо достроить российскую часть. В середине 2025 года будет закончено проектирование, все параметры внутри утверждены, согласованы. И мы приступим к стройке, которая займет около двух лет.

Здесь я хотел бы отдельно поблагодарить город и губернатора Александра Беглова, поскольку нам продлили концессию на 20 лет: это позволило строить не маленькими шажками, а сразу взяться за большие объекты. Аэропорт развивается большими блоками, что удобно для пассажиров, а мы сможем избежать жизни в постоянной стройке.

— В последние дни происходят разнообразные хакерские атаки, в том числе и на крупные компании. Есть ли у вас понимание, что нужно усиливать IT-штат или увеличивать защищенность вашей системы? Какие действия вы принимаете в связи с этим?

— Эта проблема появилась 2,5, года назад и сегодня Пулково достаточно хорошо подготовлен. Система защиты аэропорта имеет несколько слоев и курируется ФСБ. Сейчас люди находятся на таком этапе развития, когда без IT-штата крупной организации просто не обойтись. Мы нанимаем сотрудников, которые хотят развиваться и расти. Сейчас мы также активно развиваем штаб.

«Пулково в чем-то уникален»

— Вообще, что такое аэропорт XXI века? Это не только прием и отправка пассажиров, нужна еще связь с крупным бизнесом, ритейлом и т.д.?

— Действительно. Самая главная задача — сделать путь пассажира бесшовным. Например, во всем мире постепенно уходят от бумажных паспортов, их заменяют Face ID, биометрия и т.д. Этим занимаются аэропорты. Аналогично ситуация и на перронах, хотя здесь организовать немного тяжелее. Например, на складах крупных маркетплейсов многим занимаются роботы, процессами управляет техника без людей. Но аэропортов меньше, чем маркетплейсов, всего 229, и рынка соответствующего нет. У нас есть собственная разработка по управлению мобильными ресурсами, мы ее сделали в 2021-м году, на настоящий момент она полностью управляется алгоритмами.

Следующий глобальный вызов — это давление со стороны торговли, в том числе — онлайн-торговли. Для того, чтобы аэропорт не превращался в шоурум, необходимо стать таким «онлайном».

В этом плане чемпионом как всегда является аэропорт «Чанги» и сам Сингапур, где повсеместно внедрена биометрия. Сингапур вообще в 2024 году отменяет паспорта. Так, человеку не приходится контактировать с другими людьми, всё происходит посредством Интернета и Face ID. Поэтому нам нужно думать, как двинуться в эту сторону. С другой стороны, привыкнуть к таким изменениям гражданам страны будет сложно. Скорее всего у нас будет внедрена гибридная система.

— Получается, вы ориентируетесь на мировые хабы, и у Пулково практически нет «просадки» в развитии. Как будет развиваться дальше этот бизнес?

— Дело в том, что аэропорт Пулково в чем-то уникален. Ведь в аэропорту есть 12 индустрий, у каждой из которых — свой рынок. Во главе этого «бесшовный» подход, мегасервис, то есть сервис на уровне чемпионатов и олимпиад. Мы также предоставляем разнообразные предложения нашим потребителям: как в логистических услугах, так и в неавиационной коммерции. Согласно показателям, по сервису аэропорт занимает первое место в Европе.

Мы продолжаем лидировать по скорости прохождения терминала, мы — самый быстрый аэропорт в стране. По государственному-частному партнерству (ГЧП) проход должен длиться 75 минут, в Пулково проход занимает около 30 минут, а в бизнес-классе — всего 13-15 минут. Кругом есть фаст-треки, альтернативные проходы, возможность заказать услугу заранее и так далее. Поэтому у нас мега комфортная логистика.

— Какие у вас планы на ПМЭФ? Сегодня нулевой день, а впереди ещё три жарких дня работы.

— Мы очень любим этот форум, потому что приезжает очень много людей, старых добрых друзей и знакомых. Можно в одном месте со всеми встретиться и переговорить. Самое главное — чтобы терминал стал для всех отличным местом встречи. И когда вы или кто-то будете улетать домой, чтобы были хорошие эмоции. Поэтому наша задача — сделать так, чтобы всем было максимально комфортно, чтобы люди помнили об этом форуме и хотели еще раз вернуться. У меня всегда по повестке очень много встреч, поэтому я буду со всеми общаться и закладывать новую историю.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен




ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer