Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса


6 июня 2024 года РБК


О развитии беспилотных систем и перспективах этого рынка в России рассказал вице-президент, директор по работе с корпоративными заказчиками «Ростелекома» Алексей Подрябинников

— По оценкам лаборатории корпоративной аналитики Ростелеком ПРО•, российский рынок беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для коммерческого сектора вырос в 2023 году на 63% и составил более 8 млрд руб. Ожидается, что по итогам 2024 года его объем превысит 13 млрд руб. Какими вам видятся перспективы рынка?

— Рынок действительно растет огромными темпами. Появляются новые типы беспилотников, существующие становятся обыденными во многих сферах экономики. Разработаны бизнес-модели использования таких аппаратов, пути их встраивания в коммерческие процессы, а себестоимость снизилась. Запрос рынка остается большим: по нашим прогнозам, отложенный рост реализуется в перспективе 2025–2026 годов, а к 2028 году рынок БПЛА составит почти 82 млрд руб. Стимулировать динамику будут в том числе увеличение потока инвестиций со стороны бизнеса и господдержка. Так, с начала 2024 года в России стартовал национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС), который определяет развитие беспилотной авиации в стране на период 2030–2035 годов. На его реализацию предусмотрено федеральное финансирование 696 млрд руб. до 2030 года.

В результате в ближайшие шесть лет должна сформироваться полноценная самостоятельная отрасль, связанная с производством и использованием гражданских беспилотников. Меры господдержки обеспечат кумулятивный эффект: увеличится объем выпускаемой продукции, расширится доступная инфраструктура для тестирования и применения устройств, а также повысится уровень квалификации заказчиков, которые будут формировать спрос на аппараты.

— В каких отраслях бизнес больше всего готов использовать беспилотные системы?

— Беспилотные аппараты наиболее востребованы там, где есть большие труднодоступные пространства. В первую очередь речь о сельском хозяйстве. На долю сельскохозяйственных инициатив приходится около 40% всего отечественного рынка коммерческих устройств. Их применяют в разнообразных условиях — от полей и пастбищ до рыбных ферм.

Беспилотные аппараты играют все более важную роль в повышении эффективности и производительности аграрной индустрии. По оценкам экспертов Национальной технологической инициативы (НТИ), благодаря применению этих аппаратов российское сельское хозяйство сможет экономить более 500 млрд руб. в год. Мы наблюдаем все этапы внедрения в отрасли беспилотных технологий. Сначала появились системы, которые помогали комбайну работать вместе с человеком. А сейчас на выставке «Золотая нива» уже представлены беспилотные тракторы, которые могут сами обрабатывать поля с применением всевозможного навесного оборудования.

Еще одна очевидная сфера применения БПЛА — это энергетика, для которой актуален мониторинг протяженных объектов, то есть трубопроводов, линий электропередачи. В этой области сейчас наблюдается наиболее существенный рост числа беспилотников. В нефтегазовой сфере применение этих машин дает экономию до 50% финансовых затрат и до 70% времени на обследование магистральных трубопроводов.

Заметно растет и применение беспилотников в строительной отрасли, где аппараты используются для исследовательских работ на местности и контроля качества строительства. Этот сегмент рынка в России ежегодно растет на 30% и позволяет кратно снижать стоимость геодезических работ.

Безусловно, к самым заинтересованным в применении безлюдных технологий относится и транспортная отрасль. Беспилотные грузовики по трассе М-11 «Нева» за вторую половину 2023 года уже перевезли 12 тыс. т грузов на расстояние более 600 тыс. км. В северных регионах летающие беспилотники дополняют пилотируемую авиацию, а кое-где уже заменяют ее в перевозке грузов.

Есть еще одна перспективная история — использование беспилотных устройств для логистики внутри больших производственных пространств, то есть на складах, заводах, в распределительных центрах или аэропортах. Здесь беспилотники способны в автоматизированном режиме перевозить товары и комплектовать составные грузы.

В целом очевидно, что эти технологии проникнут во все отрасли, поскольку они могут выполнять несколько базовых функций. Это получение информации — фото- и видеосъемка в различных диапазонах волн; передача информации — обеспечение связи для себя и для других, когда БПЛА выступают ретрансляторами, а также собственно действие — перевозка грузов, обработка поля, трубопровода и т.д.

Кроме того, по мере развития технологий будут возникать сценарии межотраслевого применения устройств, что станет новой ступенью развития рынка.

— «Ростелеком» участвует в различных проектах, связанных с беспилотными устройствами. Какова стратегия компании в этой сфере?

— «Ростелеком» выступает цифровым партнером государства и бизнеса, мы помогаем нашим заказчикам совершенствовать их бизнес-процессы. В сфере развития беспилотных систем компания в первую очередь выступает интегратором: мы предлагаем рынку комплексное решение с постоянной поддержкой, что избавляет заказчиков от необходимости создавать для этого собственную инфраструктуру. Мы провели исследование рынка всевозможных беспилотных систем и проанализировали его развитие в различных отраслях, чтобы заинтересованные стороны открыли для себя новые возможности, легче и быстрее выстраивали необходимые бизнес-процессы, повышали эффективность и были более конкурентоспособными.

— Каких изменений в экономике следует ожидать благодаря беспилотным технологиям в ближайшие пять—десять лет?

— Новые технологии в принципе меняют модель потребления и переориентируют рынки. Скажем, онлайн-сервисы такси были бы невозможны без массового распространения смартфонов, доступной мобильной связи и спутниковой навигации. Беспилотники, в свою очередь, могут изменить не только очевидные отрасли, но и те, к которым они напрямую не имеют отношения. Например, мы видим, как совершенствуются аккумуляторные батареи: они становятся легче и мощнее. Это значит, что в определенный момент привезти в отдаленную точку нашей страны большую батарейку может стать выгоднее, чем прокладывать туда линию электропередачи. Тогда, например, завод можно будет поставить на месторождении, а не там, где проходит железная дорога, а поселок — там, где вид красивее. Сегодня это звучит фантастически, но через несколько лет реальность вполне может выглядеть именно так.

Россия сегодня — один из лидеров в создании передовых продуктов. Перед нами стоят задачи как выхода на новые рынки, так и вывода на внутренний рынок продуктов взамен ушедших западных. Соответственно, у бизнеса большой запрос на новые решения, бизнес-модели и инструменты. Это тот самый решающий момент, когда синергия может породить в отрасли беспилотников что-то кардинально новое и полезное.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»



Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer