Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


«Аэроэкспресс» планирует внедрить в приложение голосовое управление


18 июля 2025 года Ольга Мусинова, Агентство городских новостей «Москва»


Компания «Аэроэкспресс» рассматривает возможность добавить голосовое управление в своем приложении. Так, по голосовой команде приложение само займется оформлением необходимого билета, останется только подтвердить оплату. Об этом, а также о сокращении интервалов движения, увеличении остановок поездов по пути в Москву и беспилотном управлении составами в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой сообщил генеральный директор компании-перевозчика Андрей Акимов.

Ольга Мусинова (О.М.): Расскажите, пожалуйста, об основных итогах у компании-перевозчика за 20 лет работы? Как планируется развивать ее сервисы в дальнейшем?

Андрей Акимов (А.А.): В этом году «Аэроэкспресс» отмечает 20-летний юбилей. За эти годы мы стали важным звеном городской инфраструктуры, обеспечивающим связь между аэропортами, вокзалами и основными транспортными узлами, включая метро, Московские центральные диаметры и Московское центральное кольцо.

Сегодня в «Аэроэкспрессе» работают более 850 специалистов – это машинисты, инженеры, ИТ-специалисты, сотрудники сервиса и многие другие. В 2024 году мы перевезли 11,3 млн человек – это на 3% больше, чем в 2024 году, а наша рыночная доля достигла максимума с 2016 года. За 20 лет работы общий объем перевозок превысил 200 млн пассажиров.

О.М.: Есть ли в планах сокращение интервала в движении поездов, ускорение их для удобства передвижения пассажиров в Мосузле?

А.А.: Работа в этом направлении ведется постоянно. Наша задача – это не просто сократить интервалы или увеличить скорость, а сделать поездки максимально удобными и эффективными для пассажиров. Уже в этом году мы оптимизировали движение и сократили на три минуты время в пути между Шереметьево и станцией «Окружная». Кроме того, в марте добавили остановку на станции «Лианозово» – теперь добраться из аэропорта до ближайшей станции метро можно всего за 23 минуты, при этом время пути до Белорусского вокзала осталось прежним. Это значительно упростило доступ к аэропорту для жителей семи близлежащих районов и Долгопрудного.

Важно, что ускорение поездов – не единственный способ сократить общее время поездки. Интеграция с городским транспортом играет ключевую роль. Если раньше из Шереметьево можно было доехать только до Белорусского вокзала, то сейчас у пассажиров есть 15 удобных остановок, связанных с метро, МЦК и МЦД. Это позволяет быстрее добираться до разных точек города без пересадок.

О.М.: А какие у вас планы по внедрению новых видов оплаты проезда?

А.А.: Мы внимательно следим за развитием технологий. Например, первыми на транспорте внедрили бесконтактную оплату банковскими картами прямо на турникетах. Кстати, недавно мы разместили QR-коды на покупку наших билетов в самолетах одной из авиакомпаний. Всего у нас девять способов оплаты, в том числе поездку можно оплатить картой «Тройка» и по биометрии.

За технологиями тоже, конечно, следим, поэтому, если появятся новые надежные способы, то обязательно изучим и постараемся интегрировать.

О.М.: Сейчас во всех сферах жизни внедряют нейросети, есть ли в планах компании подобные разработки?

А.А.: В мобильном приложении «Аэроэкспресс» можно купить билет, посмотреть расписание поездов и экспресс-автобусов, построить маршрут, узнать о тарифах и акциях. В 2024 году мы полностью его обновили.

Следующий шаг – это внедрение искусственного интеллекта в мобильное приложение. В планах нашей ИТ-команды запустить умного помощника, который подскажет расписание, поможет купить билет, оформить возврат. Также рассматриваем возможность добавить голосовое управление: например, пассажир скажет: «Хочу купить билет с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово», а приложение само займется оформлением, останется только подтвердить оплату. То есть купить билет можно будет буквально в одно касание.

О.М.: Беспилотные технологии также являются всеобщим трендом. Могут ли аэроэкспрессы в перспективе стать автономными? Есть ли такие возможности гипотетически?

А.А.: Транспортная отрасль стремительно развивается, и можно предположить, что в будущем появятся новые решения, которые позволят на отдельных маршрутах использовать беспилотный подвижной состав. Главное – придерживаться соображений безопасности и целесообразности.

Поэтому представить, что в перспективе у нас останутся только операторы в кабинах или диспетчеры в офисах, которые будут контролировать движение поездов дистанционно, можно. Однако пока мы рады доверять комфорт наших пассажиров высококвалифицированной команде машинистов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Мусинова
Агентство городских новостей «Москва»
«Аэроэкспресс» планирует внедрить в приложение голосовое управление
Алексей Блинов
РБК
Ставка на регионы: какие направления приносят авиакомпании прибыль
Александр Гамов
Комсомольская правда
Новый министр транспорта Никитин дал первое интервью на посту: «Моя жена испытала на себе проблемы в аэропорту»
Анастасия Львова
Эксперт
«Новые самолеты будут сертифицированы один за другим»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, при участии Сергей Гусев
РБК
Глава ОАК — РБК: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»
Анастасия Львова
Эксперт
Василий Шпак: «В применении БАС должна появиться экономика»
Юлия Терентьева
ИА AmurMedia
Ярослав Аширов - о Хабаровском аэропорте: инвестиции, рейсы и социальная активность
Наталия Ячменникова
Российская газета
Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21




ИА ChitaMedia
Читинский аэропорт: масштабная реконструкция, влияние пандемии и новые авианаправления
Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer