 |  | Наталия Ячменникова, Российская Газета Кирилл Сыпало — генеральный директор ЦАГИ: Стою у трапа электролета...
30.11.18 15:22 
Какой самолет станет действительно революционным технологическим рывком? Электролет: фантастика или уже реальность? Может ли искусственный интеллект заменить пилота? Об этом накануне 100-летия легендарного Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) корреспонденту "РГ" рассказали руководители ведущих российских авиационных научно-исследовательских центров. далее

|
|
 |  | Ксения Семенова, Sakhalin.info (Сахалин.инфо) Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"
30.11.18 12:00 
К "Авроре" всегда много вопросов, но их суть фактически сводится к одному: почему так дорого? Константин Сухоребрик, генеральный директор авиакомпании "Аврора", объяснил, что такое "экономически обоснованный тариф" и вообще рассказал, что из чего складывается, но планы "Авроры" на ближайшие пять лет интересны не менее чем то, когда цена на билет от Ноглик до Хабаровска снова будет адекватной. "Аврора" — дочь "Аэрофлота", а тот и сам не слишком разговорчив, но "Сах.кому", как это часто бывает, повезло, поэтому 25 страниц интервью (по пять на каждый год "Авроры") — вашему вниманию. далее

|
|
 |  | Екатерина Мальцева, Интерфакс Илья Тарасенко: Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
28.11.18 14:43 
Гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой о перспективах истребителя МиГ-35, разработке нового дальнего перехватчика и беспилотниках. далее

|
|
 |  | Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide) Борис Алёшин: Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
26.11.18 15:34 
Российская авиационная наука всегда решала важнейшие задачи укрепления обороны и экономики страны. Но в последние годы для сохранения и развития своей конкурентоспособности во всех технологических направлениях ученым требуется все больше поддержки со стороны государства. О том, каким образом следует финансировать прикладную науку, зачем объединять научные организации в крупные исследовательские центры и почему иностранные инвесторы предпочитают российский автопром, а не авиапром, Business Guide рассказал научный руководитель НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», член Общественной палаты России, академик РАН Борис Алёшин. далее

|
|
 |  | Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide) Кирилл Сыпало — Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ): "ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"
26.11.18 12:35 
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) уже в течение столетия остается главной площадкой для прикладных исследований, отработки и испытаний основных достижений отечественной авиационной, ракетной и космической техники. В интервью BG гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало рассказал о том, в каких технологических областях институт остается признанным мировым лидером, как выстраивается взаимодействие с отечественной промышленностью и можно ли привлечь частных инвесторов к созданию самолетов. далее

|
|
 |  | "Русский космос" Хироши Ямакава — президент JAXA: Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
21.11.18 18:18 
|
|
 |  | Наталия Ячменникова, Российская газета Владимир Бугров: Слетевший с орбиты
21.11.18 12:32 
Полет "Бурана" - 205 минут 15 ноября 1988 года стали оглушительной сенсацией. Впервые в мире советский многоразовый корабль приземлился в автоматическом режиме. Американские шаттлы этому так и не научились: садились только в ручном. Почему триумфальный полет оказался единственным? Об этом "РГ" беседует с ведущим конструктором по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для экспедиции на Луну и "Энергия-Буран" Владимиром Бугровым. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, КоммерсантЪ Сергей Романов — генеральный директор Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия": "Я думал, что представляю масштабы бедствия"
16.11.18 12:39 
Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» является одной из крупнейших отраслевых фирм, но из-за неудач с созданием спутников для Египта и Анголы, а также многомиллиардной долговой нагрузки, оставшейся после продажи проекта «Морской старт», ее состояние оценивается как крайне тяжелое. Сергей Романов в своем первом интервью в должности гендиректора «Энергии» рассказал специальному корреспонденту “Ъ” Ивану Сафронову, как он собирается наводить порядок на предприятии, что думает о конкуренции с Илоном Маском, сколько еще может послужить МКС и когда в космос отправится новый корабль «Федерация». далее

|
|
 |  | Наталия Ячменникова, Российская Газета Владимир Кошлаков - доктор технических наук, генеральный директор "Центра Келдыша": К Марсу на атомном ядре
14.11.18 12:54 
В России прошли наземные испытания системы охлаждения космической ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Это серьезный этап проекта по созданию космического транспортного комплекса нового поколения. Когда и куда полетим на ядерном "движке"? Зачем нужен ракетный двигатель на метане и… йоде? Какие агрегаты двигателей можно "вырастить" с помощью 3D-технологий? Об этом "РГ" беседует с генеральным директором "Центра Келдыша" доктором технических наук Владимиром Кошлаковым. далее

|
|
 |  | Анна Раткогло , РИА Новости Ладислав Батик — главный операционный директор компании AeroMobil: Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
08.11.18 12:21 
Технологии из фантастических фильмов уже сегодня становятся реальностью: автолюбителям теперь надо выбирать не только марку и модель машины, но и необычные функции: хотите вы просто ездить или же ездить и летать. О том, кто и на каких условиях сможет управлять летающими машинами, во сколько обойдется транспорт будущего, чем его заправлять и на какую высоту можно взлететь на личном автомобиле корреспонденту РИА Новости Анне Раткогло на полях первого импортного ЭКСПО в Шанхае рассказал главный операционный директор компании AeroMobil Ладислав Батик. далее

|
|
 |  | Жанна Манукян, РИА Новости Максим Литвинов — главный конструктор российско-китайского совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929: Максим Литвинов: хочу, чтобы российско-китайский самолет поднялся в небо
07.11.18 17:39 
Объединенная авиастроительная корпорация и китайская корпорация COMAC на Чжухайском авиасалоне впервые презентовали полномасштабный макет российско-китайского совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. О том, на какой стадии находится проект, с каким организационными и техническими сложностями сталкиваются стороны, влияют ли на работу западные санкции, а также о том, как российская сторона будет защищать свои технологии от копирования, в интервью корреспонденту РИА Новости Жанне Манукян рассказал главный конструктор самолета Максим Литвинов. далее

|
|
 |  | Александр Темнов, ТАСС Сергей Сопов: Мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
07.11.18 11:09 
Представителей частной космонавтики в России можно пересчитать по пальцам. Несколько лет назад появилась компания, которая строит далеко идущие планы, купив у Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") плавучий космодром "Морской старт" и готовясь к первому пуску. Дальнейшие цели S7 Space (S7 Spase transportation systems — Космические транспортные системы) — создание многоразовой ракеты, транспортного корабля, "орбитального космодрома" и обеспечение его обслуживания. Об успехах и трудностях, с которыми пришлось столкнуться после выхода на рынок космических услуг, и о планах компании на будущее в интервью ТАСС рассказал генеральный директор S7 Space Сергей Сопов. далее

|
|
 |  | Дмитрий Решетников, Максим Филимонов, ТАСС Дмитрий Рогозин — гендиректор госкорпорации "Роскосмос": "Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда"
01.11.18 14:31 
11 октября произошла авария ракеты-носителя "Союз-ФГ", которая должна была вывести на орбиту пилотируемый корабль "Союз МС-10". Уже известно, что технически к неудаче привела нештатная работа датчика разделения бокового блока и второй ступени ракеты.
В интервью ТАСС гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин рассказал о деталях аварии и ответственных на земле за некорректное отделение бокового блока, ударившего и разрушившего вторую ступень ракеты, раскрыл информацию о мерах, принятых в отрасли по итогам происшествия. Также он рассказал о финансовом оздоровлении РКК "Энергия" и новых решениях, которые позволят сократить издержки в отрасли. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ Борис Обносов: "Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет"
30.10.18 11:42 
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) является разработчиком и производителем десятка изделий: от авиационных ракет и торпедного вооружения до береговых ракетных комплексов и гиперзвукового оружия. О том, какие сложности возникают при заключении контрактов, почему система финансового контроля добавляет промышленности проблем, что дала сирийская кампания и почему заниматься конверсией сейчас сложнее, чем в 1990-е, “Ъ” рассказал гендиректор КТРВ Борис Обносов. далее

|
|
 |  | Наталия Ячменникова, Российская газета Борис Елисеев: Переложить рули
23.10.18 16:33 
В работе 37-й сессии юридического комитета ИКАО участвовала представительная российская делегация. Обсуждались новые проблемы и вызовы, от которых напрямую зависит безопасность международного воздушного транспорта. И что показательно: несмотря на свой жесткий график, генеральный секретарь ИКАО Фан Лю выбрала время, чтобы лично встретиться с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации Борисом Елисеевым. далее

|
|