Анатолий Геращенко, ректор МАИ
Это гордое имя «Маёвец»
В нынешнем году исполняется 10 лет со дня основания Клуба выпускников МАИ. С самого начала основной целью клуба было не только служить площадкой для общения выпускников, но и оказывать всемерную поддержку ректорату института в его деятельности. Клуб стал своего рода общественным советом при ректорате. Его роль как активного партнёра в этом сотрудничестве ярко проявилась при проведении в 2010 и 2011 годах фестивалей «Майский взлёт»
Ниже к Клубу обращаются с приветствиями и добрыми пожеланиями выпускники МАИ разных лет.
Валерий Рязанский
Найти поддержку и понимание
Валерий Владимирович Рязанский – член СФ Федерального собрания РФ, выпускник 1974 г
Валерий Шубин
Наша сила в единстве
Валерий Иванович Шубин – Президент Ассоциации инженерных компаний «ССИТЭС-ЦЕНТР», выпускник 1975 г.
Григорий Артамонов
Соберёмся вместе, чтобы изменить мир к лучшему
Григорий Феликсович Артамонов – гендиректор ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ», выпускник 1983 г.
Алексей Воробьёв
Начало доброго пути
Алексей Павлович Воробьёв – вице-губернатор Смоленской области, выпускник 1978 г.
Александр Гринкевич
Клуб хранит традиции МАИ
Александр Анатольевич Гринкевич – мэр гор. Гагарин Смоленской области, выпускник 1976 г.
Константин Пичхадзе
«Маёвское братство» - это всемирное братство
Константин Михайлович Пичхадзе – ген. директор НИЦ им. Г.Н.Бабакина, выпускник 1968 г.
Анатолий Панфилов
Клуб МАИ окрыляет
Анатолий Алексеевич Панфилов – почётный председатель Общероссийского экологического движения «Кедр», выпускник 1974 г.
Николай Бугаев
На пороге новых событий
Николай Иванович Бугаев – зам. Ген. директора ГАО «Всероссийский выставочный центр», выпускник 1975 г.
Михаил Корниенко
Возвращение к идеалам героев
Михаил Борисович Корниенко – Герой России, лётчик-космонавт, выпускник 1983 г.
Владимир Головнев
Связь поколений
Владимир Александрович Головнёв – зам. председателя одного из комитетов Госдумы, выпускник 1993 г.
Владимир Гнездилов: передать студентам МАИ наш опыт проектирования по международным стандартам
В.Гнездилов, председатель комитета 254 Международной организации по стандартизации (ISO) (комитета «Безопасность аттракционов») и генеральный конструктор ООО «Компании «МИР», занимающейся производством парковых аттракционов, получил предложение возглавить в МАИ кафедру прочности авиационных и ракетно-космических конструкций (603) и теперь делится со студентами опытом, полученным в ходе производственной деятельности его фирмы.
Вячеслав Шевцов, Сергей Абдыкеров
Место и роль технологических платформ в системе реализации научно-технической политики государства
Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям в 2011 г. инициирован процесс формирования сети технологических платформ – одного из инструментов содействия инновационному развитию российской экономики. На основании опыта нескольких месяцев авторы статьи анализируют состояние дел по внедрению нового инструмента инновационной экономики. Они отмечают как положительный опыт, так и проявившиеся слабости и упущения и высказывают свои рекомендации на перспективу.
Сергей Комиссаров
Юбилейный МАКС-2011 – веха на пути подъёма?
С 16 по 21 августа 2011 г. в Жуковском проходил юбилейный 10-й авиакосмический салон МАКС-2011. При показе всего спектра российской гражданской и военной авиационной техники большое внимание уделялось перспективным программам авиалайнеров SSJ-100 и МС-21, ярким моментом стала демонстрация в воздухе двух опытных экземпляров истребителя 5-го поколения Т-50. Сумма заключённых на салоне контрактов превысила 10 млрд. долларов. В коммерческом успехе салона многие эксперты видят признак тенденции к улучшению дел в российском авиапроме и укреплению его позиций на мировом рынке.
Виктор Кузнецов, Владимир Апакидзе
Руководители ОАО «Авиапром» поздравляют ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» с 70-летием.
Александр Смирнов
Актуальные проблемы охраны труда в авиационной отрасли
ОАО «Авиапром» активно участвует в мероприятиях по улучшению условий труда, безопасности и охраны здоровья работающих в авиастроительной отрасли. Наш журнал уже писал об этом. В продолжение темы журнал помещает отчёт о недавнем Пленуме Научного совета 45 по медико-экологическим проблемам здоровья на тему: «Актуальные медико-экологические проблемы работающих в авиастроительной отрасли России».
Пятилетний юбилей ОАК и перспективы авиационной отрасли
Итоги пятилетней деятельности Объединённой авиастроительной корпорации, проблемы и перспективы российского авиастроения стали предметом обсуждения в ходе пресс-конференции с участием президента ОАК М.Погосяна, которая состоялась в первый день работы авиасалона МАКС-2011. В статье излагается основное содержание выступлении М.Погосяна.
Книвель Александр Янович
Редакция журнала поздравляет с60-летием Книвеля Александра Яновича – видного деятеля отечественного авиапрома, который много лет проработал на ответственных должностях в Минавиапроме СССР, Минпроме РФ, Оборонпроме РФ, Миноборонпроме РФ. С 2000 г. – зам. Председатьеля МАК, с 200 8 г. – Председатель совета директоров ОАО 2Аэросила2, с 2010 г. – Советник президента ЗАО «ГСС».
Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 был успешным для компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС)
В рамках МАКС-2011 были подписаны контракты и соглашения на поставку ряду авиакомпаний 103 самолётов SSJ 100 стоимостью около 3,5 млрд. долларов, включая опционы.
Ольга Масюкевич
Аэропорт Внуково подписал договор о намерениях с компанией Боинг в рамках МАКС-2011
В ходе презентации аэропорта Внуково на авиасалоне МАКС-2011 был подписан Протокол о намерениях между этим аэропортом и компанией Боинг, предусматривающий сотрудничество по ряду направлений. Использование всемирно известного опыта компании Боинг поможет увеличить пропускную способность аэропорта.
Мощь моторов в единстве
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) намерена к 2020 году закрепиться в пятёрке мировых производителей в сфере газотурбинных двигателей, а 40% продукции поставлять на экспорт. В этих целях ОДК осуществляет ряд новых, соответствующих мировому уровню проектов, представленных в ходе авиасалона МАКС-2011. О важнейших таких проектах рассказывается в статье.
Александр Белозубцев-Кондаков
Полёт Красного Дракона. Украинские авиапромышленные предприятия укрепляют своё присутствие на китайском рынке
Успешно развивается сотрудничество между Украиной и Китаем в области авиастроения. Стороны обсуждают возможность реализации крупных совместных проектов, таких, например, как совместное производство лайнеров Ан-148 и Ан-158. Китайский вектор занимает важное место в деятельности предприятия АО «Мотор Сич», которое планирует поставить в КНР в течение ближайших трёх лет 250 двигателей АИ-222-25Ф в соответствии с подписанным в этом году контрактом.
Соединяя время и пространство
В будущем году исполняется 150 лет предприятию ОАО «НТЦ «Завод Ленинец», одному из ведущих предприятий страны по производству бортовых РЛС и другого авиационного оборудования. Его нынешний профиль включает также производство климатического оборудования – кондиционеров, установок термостатирования и т.п. Статья рассказывает о достижениях предприятия.
Подписание генерального соглашения о сотрудничестве между ОАО «РТ-Химкомпозит» и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ
3 октября 2011 г. подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве и организации взаимоотношений между ОАО «РТ-Химкомпозит» и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ. Эти предприятия занимаются научными исследованиями и внедрением инновационных разработок в области новых материалов, уникальных конструкций и технологий в авиастроении и других отраслях промышленности и транспорта. Соглашение является примером государственно-частного партнёрства в деле поддержи отечественного авиастроения.
Михаил Белоусов
К непогоде готов. Аэропорт Внуково завершил подготовку к работе в осенне-зимний период
В интервью журналу Начальник аэродромной службы ОАО «Аэропорт «Внуково» М.Белоусов рассказывает о проведённых мероприятиях по подготовке аэропорта к зиме, о конкретных видах работ, применяемой спецтехнике и т.п.
Время подведения итогов уникального проекта
30 сентября в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоялось подведение итогов проекта «Национальная научно-техническая конференция» и награждение победителей. Молодые инженеры со всей России активно включились в работу проекта, представив работы по соответствующей тематике. Запуская этот проект, Союз машиностроителей России ставил перед собой, в частности, задачу повышения престижа инженерных профессий, выявление молодых специалистов, способных формировать актуальные научно-технические предложения.
ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля» и ОАО «Вертолёты России», совместно с Управой Выхино-Жулебино отметили 50 лет со дня первого полёта вертолёта Ми-2
22 сентября 1961 г. состоялся первый полёт опытного вертолёта В-2, который в дальнейшем под маркой Ми-2 в течение многих лет нёс службу в своей стране и в различных государствах мира. По этому случаю 22 сентября 2011 г. состоялось чествование легендарного Ми-2 с участием создателей вертолёта, представителей авиационных кругов и Управы «Выхино-Жулебино».
Наталья Менькова
Ему подчиняется небо…
Александру Климову, Герою России, Заслуженному лётчику-испытателю РФ
В связи с 55-летием Героя России, заслуженного лётчика-испытателя Александра Михайловича Климова автор статьи рассказывает о жизненном пути и профессиональных достижениях этого лётчика, внесшего большой вклад в лётные испытания вертолётной техники.
Демонис Иосиф Маркович — 75 лет (История ВИАМ в лицах)
И.М.Демонис – известный учёный в области керамических материалов и технологий для литья лопаток газотурбинных двигателей. В связи с 75-летним юбилеем журнал отмечает выдающиеся заслуги И.М.Демониса перед отечественным авиастроением и рассказывает о его жизненном и творческом пути.
Виктор Голубятников
ФГУП «ДКБА» - 55 лет труда и творчества в развитии воздухоплавательной техники
Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, основанное в 1956 году, сегодня является единственным государственным предприятием в России по разработке воздухоплавательной техники. В его активе – создание привязных аэростатов, дирижаблей, мягких конструкций для ракетной и космической техники, а также разработка и производство самолётных кресел.
Петр Крапошин
Энергия света и полёта
(К 120-летию СПб ОАО «Красный Октябрь»)
В этом году исполняется 120 лет петербургскому заводу «Красный Октябрь». До 1940 г. самолёт имел электротехнический профиль, затем был переключён на выпуск авиадвигателей М-105. В послевоенные годы он производил турбореактивные двигатели для самолётов и ЖРД для зенитных ракет. Новым этапом стало освоение разнообразных вертолётных агрегатов – главных редукторов, автоматов перекоса и трансмиссий, а также самолётных агрегатов. В условиях рыночной экономики предприятие доказало свою способность работать в конкурентной среде, оно вкладывает большие средства в техническое перевооружение и информационные технологии.
Вячеслав Богуслаев
АО «МОТОР СИЧ» на авиасалоне «Dubai Airshow-2011»
В ОАЭ с 14 по17 ноября 2011 г. пройдёт авиасалон Dubai Airshow 2011, на котором представит свои авиадвигатели и украинское предприятие АО «Мотор Сич». Руководитель компании В.Богуслаев отмечает, что в этом году на базе центра АО «Мотор Сич» ОАЭ в ходе выставки проводится Вторая международная научно-техническая конференция «Совершенствование послепродажного обслуживания авиационных двигателей».
8-я Международная выставка Airspace Testing Russia 2011
С 4 по 6 октября в Москве проходила 8-я Международная выставка испытательного оборудования, систем и технологий для авиационно-космической промышленности Airspace Testing Russia 2011. Фоторепортаж с этой выставки сопровождается рассказом о церемонии её открытия.
Сергей Комиссаров
Jet Expo 2011: в шестой раз в Москве
С 14 по 16 сентября 2011 г. в Москве проходила шестая по счёту выставка деловой авиации. На площадке во Внуково, где на сей раз размещался и основной павильон выставки, было представлено 30 самолётов деловой авиации – на12 больше, чем годом раньше. Выросло по сравнению с прошлым годом и количество участников выставки, что свидетельствует о начале восстановления деловой авиации России после кризисных 2009-2010 гг.
Игорь Михелевич
XII Международный лётный показ “AIRSHOW-2011” в Радоме
27-28 августа в польском городе Радом на учебной авиабазе состоялось международное авиашоу, организованное ВВС Польши (проводится раз в два года). Публике была представлена впечатляющая программа. В воздухе были показаны 180 самолётов и более полусотни на земле. Выступали пилотажные группы и мастера индивидуального пилотажа из целого ряда стран – Польши, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Хорватии, Бельгии, Греции и др. К сожалению, отсутствовали заявленные ранее «Стрижи» и «Русские витязи».
ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение»
В январе 2012 г. исполняется 10 лет со дня создания ОАО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение». За прошедшее десятилетие она превратилась в крупную стабильно развивающуюся компанию холдингового типа. В статье освещаются приоритетные направления деятельности компании, её достижения в разработке новых образцов ракетного вооружения.
Александр Медведь
К истории создания и боевого применения управляемого оружия класса «воздух-поверхность»
В статье освещаются события 1930-х гг., связанные с созданием в СССР первых образцов управляемого оружия класса «воздух-поверхность», попытки применения такого оружия в ходе ВОВ, работы конструкторов Германии в этой области. Делается обзор работ по данной тематике в послевоенный период в СССР и США.
Михаил Жирохов
Никарагуа: преданная и забытая
После прихода к власти в Никарагуа Фронта национального освобождения им. Сандино ВВС Сандинистской народной армии оснащались техникой, поступавшей из СССР. Автор рассказывает об участии авиации сандинистов в гражданской войне, проходившей в стране с 1979 по 1988 гг.
Владимир Проклов
Самолёты ЦАГИ, созданные при непосредственном участии П.О.Сухого и его коллектива (1930-1939 гг.)
В очередной из серии статей на указанную тему автор рассказывает о работах бригады П.О.Сухого над проектом истребителя И-13 М-32 и истребителем И-14, доведенным до серийной постройки.
Игорь Михелевич
Берлинский музей люфтваффе
На территории бывшего аэродрома Гатов под Берлином базируется ныне Музей Люфтваффе, обширная коллекция которого начала формироваться в 1957 году. Сейчас это один из крупнейших авиационных музеев Европы. Автор рассказывает о личных впечатлениях от посещения этого интересного и образцового по организации музея, среди экспонатов которого немало самолётов советского происхождения.