Номер открывается Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина об установлении Дня работника гражданской авиации, который будет теперь ежегодно отмечаться 9 февраля. Учреждение этого профессионального праздника встречено в авиаколлективах России с большим удовлетворением. Ведь многие годы авиаработники отмечали День Аэрофлота, однако в начале девяностых годов этот праздник был упразднен, что вызвало негативную реакцию тружеников крылатой отрасли.
Свою позицию по этому вопросу не раз высказывал и журнал «Гражданская авиация». Так, в первом номере 2012 года он поместил обращение к читателям под названием «Возродим день профессиональной гордости авиаторов», которое нашло широкую поддержку. Коллектив редакции по праву гордится, что тоже внес посильную лепту в восстановление исторической справедливости.
Под рубрикой «Тема номера» в журнале публикуются материалы о расширенных заседаниях коллегий Росавиации и Ространснадзора, которые подвели итоги работы в 2012 году и наметили вектор развития на год текущий. В работе коллегий обоих ведомств приняли участие министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов, руководитель Росавиации А.В. Нерадько, руководитель Ространснадзора А.И. Касьянов, другие официальные лица.
В обозрении «Жаркий февраль в Бангалоре» рассказывается о состоявшемся в начале этого года девятом аэрокосмическом салоне Aero India 2013, в котором на этот раз участвовало свыше 600 компаний из 78 стран мира. Салон Aero India проводится с 1996 года и играет важную роль в аэрокосмической индустрии. Непременным участником салона является Россия. Выставка Aero India 2013 еще раз показала, что военно-техническое сотрудничество двух великих держав – Индии и России продолжает развиваться.
Год назад, 14 апреля 2012 года, не стало министра гражданской авиации СССР Б.Е. Панюкова. В годовщину его смерти особенно ярко и выпукло проявляется все, что было им сделано, какое влияние этот человек оказал на судьбы множества людей и состояние дел в отрасли, которой он посвятил всю свою жизнь. В материале «Квадрат из ума и воли» журнал еще раз вспоминает об этом человеке.
В октябре прошлого года в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации появилась новая некоммерческая организация – Международная Ассоциация Аэропортов (МАА). О первых шагах ассоциации, ее планах на будущее рассказывает исполнительный директор Г.И. Чернов в интервью «На платформе общих целей и задач».
«Все тот же человеческий фактор…» Так называется публикуемый в номере под рубрикой «Безопасность полетов» материал по итогам доклада Межгосударственного авиационного комитета о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации за 2012 год в государствах-участниках Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Эксперты и авиационные специалисты, подготовившие этот доклад, делают неутешительный вывод: около 80% авиационных происшествий в 2012 году было связано опять-таки с человеческим фактором.
«Время слишком ценно, чтобы тратить его на неприятные мгновения», - гласит древняя мудрость, которую в полной мере разделяют специалисты клиники малоинвазивной эстетической хирургии и косметологии «Ланцетъ». На страницах этого номера подробно рассказывается о предлагаемых ими услугах.
45 лет назад, в конце февраля 1968 года, в структуре Транспортного управления гражданской авиации на базе контрольно-расчетного и валютно-финансового отделов было образовано уникальное в своем роде подразделение – Центр международных расчетов, которому на долгие годы было суждено стать одним из основных добытчиков валюты для государственного бюджета. О том времени и о многом другом, что довелось пережить, ветераны ЦМР вспоминали, собравшись в музее «Аэрофлота» по случаю 45-летия Центра. Большинство из них проработало в этой структуре не одно десятилетие. Материал о встрече также публикуется в номере.
Сколько авиаинженеров не хватает сегодня России? Как моделируют аварийные ситуации с самолетами на земле? Какой показатель для хорошего вуза самый главный? Об этом рассказывается в беседе с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации, доктором технических наук, профессором Борисом Елисеевым.
По сообщениям СМИ, Китай продолжает создавать собственные самолеты взамен импортных. Так, в январе этого года состоялся первый полет первого китайского тяжелого самолета Y-20, который по своему облику сильно напоминает российский Ил-76. Прокомментировать эту новинку журнал попросил заслуженного конструктора Российской Федерации, академика Российской Академии Наук Г. В. Новожилова.
К 2015 году четыре основных тенденции преобразят отрасль авиаперевозок. Согласно данным SITA, мирового лидера в области телекоммуникационных и ИТ-услуг для сектора воздушных перевозок, уже через два года авиатранспортная индустрия претерпит значительные изменения благодаря инновациям, используемым авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами. О том, что скрывается за этим прогнозом, рассказывается в материале «Полет в будущее».
В историческом разделе номера «Гражданской авиации» опубликовано два материала. Первый – «Тот не гражданин СССР, кто «Добролета» не акционер», посвящен 90-летию учреждения Российского акционерного общества Добровольного воздушного флота «Добролет». Во втором под названием «В агитперелет на агитсамолете», рассказывается о созданной в марте 1933 года Особой сводной агитэскадрилье «Максим Горький», внесшей весомый вклад в популяризацию среди населения страны гражданской авиации.