← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале "Гражданская Авиация" № 2 (март-апрель), 2013 г.


26 марта 2013 года Журнал "Гражданская Авиация"


Номер открывается Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина об установлении Дня работника гражданской авиации, который будет теперь ежегодно отмечаться 9 февраля. Учреждение этого профессионального праздника встречено в авиаколлективах России с большим удовлетворением. Ведь многие годы авиаработники отмечали День Аэрофлота, однако в начале девяностых годов этот праздник был упразднен, что вызвало негативную реакцию тружеников крылатой отрасли.


 

Номер открывается Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина об установлении Дня работника гражданской авиации, который будет теперь ежегодно отмечаться 9 февраля. Учреждение этого профессионального праздника встречено в авиаколлективах России с большим удовлетворением. Ведь многие годы  авиаработники отмечали День Аэрофлота, однако в начале девяностых годов этот праздник был упразднен, что вызвало негативную реакцию тружеников крылатой отрасли.
 
Свою  позицию по этому вопросу не раз высказывал и журнал «Гражданская авиация». Так, в первом номере 2012 года он поместил обращение к читателям под названием «Возродим день профессиональной гордости авиаторов», которое нашло широкую поддержку. Коллектив редакции по праву гордится, что тоже внес посильную лепту в восстановление исторической справедливости.
 
Под рубрикой «Тема номера» в журнале публикуются материалы о расширенных заседаниях коллегий Росавиации и  Ространснадзора, которые подвели  итоги работы  в 2012 году и наметили вектор  развития на год текущий. В работе  коллегий обоих ведомств приняли участие министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов, руководитель Росавиации А.В. Нерадько, руководитель Ространснадзора А.И. Касьянов, другие официальные лица.
 
В обозрении «Жаркий февраль в Бангалоре»  рассказывается о состоявшемся в начале этого года девятом аэрокосмическом салоне Aero India 2013, в котором на этот раз участвовало свыше 600 компаний из 78 стран мира. Салон Aero India  проводится с 1996 года и играет важную роль в аэрокосмической индустрии. Непременным участником салона является Россия.  Выставка Aero India  2013 еще раз показала, что военно-техническое сотрудничество двух великих держав – Индии и России продолжает развиваться.
 
Год назад, 14 апреля 2012 года, не стало министра гражданской авиации СССР Б.Е. Панюкова.  В годовщину его смерти особенно ярко и выпукло проявляется все, что было им сделано, какое влияние этот человек оказал на судьбы множества людей и состояние дел в отрасли, которой он посвятил всю свою жизнь. В материале «Квадрат из ума и воли» журнал еще раз вспоминает об этом человеке.
 
В октябре прошлого года в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации появилась новая некоммерческая организация – Международная Ассоциация Аэропортов (МАА). О первых шагах ассоциации, ее планах на будущее рассказывает  исполнительный директор Г.И. Чернов в интервью «На платформе общих целей и задач».
 
«Все тот же человеческий фактор…» Так называется публикуемый в номере под рубрикой «Безопасность полетов» материал по итогам доклада Межгосударственного авиационного комитета о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации за 2012 год в государствах-участниках Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Эксперты и авиационные специалисты, подготовившие этот доклад, делают неутешительный вывод: около 80% авиационных происшествий в 2012 году было связано опять-таки с человеческим фактором.
 
«Время слишком ценно, чтобы тратить его на неприятные мгновения», - гласит древняя мудрость, которую в полной мере разделяют специалисты клиники малоинвазивной эстетической хирургии и косметологии «Ланцетъ». На страницах этого номера подробно рассказывается о предлагаемых ими услугах.
 
45 лет назад, в конце февраля 1968 года, в структуре Транспортного управления гражданской авиации на базе контрольно-расчетного и валютно-финансового отделов было образовано уникальное в своем роде подразделение – Центр международных расчетов, которому на долгие годы было суждено стать одним из основных добытчиков валюты для государственного бюджета.  О том времени и о многом другом, что довелось пережить, ветераны ЦМР вспоминали, собравшись в музее «Аэрофлота» по случаю 45-летия Центра. Большинство из них проработало в этой структуре не одно десятилетие. Материал о встрече также публикуется в номере.
 
Сколько авиаинженеров не хватает сегодня России?  Как моделируют аварийные ситуации с самолетами на земле?  Какой показатель для хорошего вуза самый главный? Об этом рассказывается в беседе с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации, доктором технических наук, профессором Борисом Елисеевым.
 
По сообщениям СМИ, Китай продолжает создавать собственные самолеты взамен импортных. Так, в январе этого года состоялся первый полет первого китайского тяжелого самолета Y-20, который по своему облику сильно напоминает российский Ил-76. Прокомментировать эту новинку журнал попросил заслуженного конструктора Российской Федерации, академика Российской Академии Наук Г. В. Новожилова. 
К 2015 году четыре основных тенденции преобразят отрасль авиаперевозок. Согласно данным  SITA, мирового лидера в области телекоммуникационных и ИТ-услуг для сектора воздушных перевозок, уже через два года авиатранспортная индустрия претерпит значительные изменения благодаря инновациям, используемым авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами. О том, что скрывается за этим прогнозом, рассказывается в материале «Полет в будущее».
 
В историческом разделе  номера «Гражданской авиации» опубликовано два материала. Первый – «Тот не гражданин СССР, кто «Добролета» не акционер», посвящен 90-летию учреждения Российского акционерного общества Добровольного воздушного флота «Добролет». Во втором  под названием «В агитперелет на агитсамолете», рассказывается о созданной в марте 1933 года Особой сводной агитэскадрилье «Максим Горький», внесшей весомый вклад в популяризацию среди населения страны гражданской авиации.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2013/3/26/22776/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.