← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале "Гражданская авиация"


№ 4 (июль - август), 2013 год Журнал "Гражданская авиация"


Номер открывается материалом о состоявшемся в июне этого года юбилейном (50-м) международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже. На этот раз в нем приняли участие более двух тысяч компаний из 44 стран мира. Экспозиция авиационной и космической техники вызвала и восторг публики, и изумление, а в чем-то и не оправдала ожидавшихся надежд авиационной общественности. Почему? Об этом рассказывается в статье «Ле Бурже: и фурор, и разочарование».


Под рубрикой «Авиакомпании» генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова отвечает на вопросы корреспондента «Гражданской авиации». В прошлом году компания впервые преодолела рубеж в 10 миллионов перевезенных пассажиров, в нынешнем мае заняла первое место в нашей стране по пассажирообороту на международных авиалиниях. Это означает, что востребованность продукта «Трансаэро» постоянно растет, а сам он получает все более высокую оценку пассажиров.

Весной нынешнего года в Юрмале прошла VI Конференция участников системы взаиморасчетов, которая подвела итоги ее двадцатилетнего функционирования. На Конференции были приняты важные решения, определяющие дальнейшее развитие системы взаиморасчетов, намечен круг вопросов, над которыми специалистам Транспортной Клиринговой Палаты предстоит работать в ближайшие годы. Об этом рассказывается в материале «Отечественной системе взаиморасчетов – 20 лет».

29 июля нынешнего года министру гражданской авиации СССР, Главному маршалу авиации, дважды Герою Социалистического Труда, Заслуженному пилоту СССР, лауреату Ленинской и Государственной премий Борису Павловичу Бугаеву исполнилось бы 90 лет. Он не дожил до этой даты без малого шесть лет – 15 января 2007 года его сердце остановилось. Памяти

Б.П. Бугаева посвящен материал «Навсегда в летописи гражданской авиации».

За всю свою многолетнюю историю, отсчет которой начался в 1925 году, аэропорт Минеральные Воды пережил немало перемен, но те, что происходят здесь в последние годы, изменили его облик коренным образом. При эффективной поддержке федеральных органов власти, полпредства Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе и краевых властей Ставрополья аэропорт преобразился на глазах. Что сделано в этой воздушной гавани, что предстоит еще сделать в ближайшие годы – об этом рассказывается в материале «Минераловодское чудо».

Недавно Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного Комитета завершил работы по сертификации самолета Ту-204СМ с двигателем ПС90А2. Оформлено Дополнение к Сертификату типа. Теперь самолет полностью готов к пассажирским перевозкам. Серийное производство Ту-204СМ планируется начать с 2014 года в Ульяновске, на заводе «Авиастар-СП». О новом пассажирском среднемагистральном самолете рассказывается в материале «Ту-204СМ: путь в небо открыт».

14 ноября 2013 года авиационное сообщество мира обязано доложить Генеральному секретарю ИКАО о готовности отрасли к внедрению Системы управления безопасностью полетов – СУБП. Что представляет собой эта система, что делается в мире и, в том числе в России, для ее внедрения? Об этом в материале «Времени почти не осталось, но потеряно еще не все» размышляет президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.

Более 1000 российских туристов, пользующихся услугами глобального поисковика для организации путешествий Skyscanner, назвали пятерку лучших, по их мнению, авиакомпаний в России – тех, с которыми они готовы

летать по любому направлению. Кто вошел в это число? Читайте материал «Кому доверяют россияне?»

Недавно на аэродроме Тушино состоялся III Московский молодежный фестиваль «МАЙский взлет». Это уникальное для столицы мероприятие было организовано Департаментом образования города Москвы, Московским авиационным институтом и Клубом выпускников МАИ. О том, как прошел фестиваль, о его авиационной программе идет речь в материале «Майский взлет».

Сто лет исполнилось с того дня, как военный летчик, поручик Петр Нестеров совершил свою знаменитую «мертвую петлю», ставшую после этого одной из основных фигур высшего пилотажа. Мы нашли уникальный рассказ летчика о том, как он готовился к полету и как его выполнил, опубликованный в «Санкт-Петербургской газете» в сентябре 1913 года. В этом номере журнала статья Петра Нестерова публикуется полностью с сохранением стиля автора.

Ровно век назад поднялся в воздух с Корпусного аэродрома под Санкт-Петербургом четырехмоторный самолет-гигант «Илья Муромец». Его пилотировал сам конструктор невиданного доселе аэроплана – Игорь Сикорский. Этим полетом было доказано, как писала пресса тех лет, что «тяжелый многомоторный аппарат способен летать весьма неплохо», а сама конструкция машины послужила основой для всех создававшихся впоследствии многомоторных самолетов.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2013/7/9/23342/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.