Обращение редакции АТО
Политика против экономики
Путь конфронтации России и Украины не сулит гражданской авиации ничего хорошего.
Рубрика «Авиакомпании»
Претендент на регулярные рейсы
Авиакомпания «Северный ветер» (работает под брендом NordWind), до сих пор выполнявшая только чартерные рейсы, в этом году выходит на рынок регулярных перевозок. Авиакомпания уже получила разрешение на несколько международных направлений — как из Москвы, так и из регионов, однако пока не уточняет, какие маршруты станут первыми регулярными в ее сети, поскольку до сих пор не завершен процесс оформления всех документов с авиационными властями других государств. Свой интерес к регулярным полетам перевозчик объясняет изменениями на туристическом рынке, в том числе ростом количества самостоятельных путешественников.
Пределы роста
Российские авиакомпании в 2013 году перевезли почти 85 млн пассажиров — на 14% больше, чем годом ранее. Четыре года подряд темпы роста рынка измеряются двузначными числами. Это, с одной стороны, вселяет оптимизм, но с другой — побуждает задуматься о пределах такого роста. Тревожные сигналы отрасли авиаперевозок посылают макроэкономические индикаторы, в первую очередь динамика валового внутреннего продукта. Предкризисные явления в экономике могут не только прервать многолетний рост на воздушном транспорте, но и стать причиной сокращения пассажиропотока, к которому отечественные авиакомпании, похоже, не готовы.
Сложный диалог
Процесс либерализации воздушного сообщения с Евросоюзом натолкнулся на серьезные проблемы
Тема номера «Программа МС-21»
Первый МС-21 будет собран в 2015 году
Программа создания нового российского самолета идет по графику
Технологии композитов для МС-21
Первое крыло для нового самолета будет изготовлено к концу года
Открытая архитектура для МС-21
Бортовой комплекс создается в рамках разработки нового поколения российской авионики
Тема номера «Авионика»
Предупредить выкатывание
Каждую неделю по всему миру происходит как минимум два инцидента с воздушным судном при движении по ВПП, в основном это выкатывание за пределы ВПП и отклонение от курса. Статистика показывает, что выкатывания — постоянная проблема и их число не уменьшилось за последние 20 лет. Некоторые подобные случаи приводят к поломке самолета и влияют на безопасность пассажиров. Помимо выкатывания за пределы ВПП отмечаются случаи несанкционированного выезда на ВПП, а также нарушения безопасной дистанции между самолетом или другими объектами (другим транспортом или людьми), которые стали причинами для беспокойства во всем мире. О том, как современные технологии позволяют находить способы сокращения и предотвращения подобных инцидентов, рассказывает управляющий представительством компании Honeywell Aerospace в России и странах СНГ Сергей Притуленко.
Увидеть все
Rockwell Collins разрабатывает новую систему улучшенной визуализации
С видом наружу
Главные отличия кабины следующего поколения — новые технологии в дисплеях и системах синтетического видения
Тема номера «Авиационное финансирование»
Российские лизингодатели увеличивают долю
Рынок российского авиационного лизинга в 2013 году вырос, несмотря на стагнацию в лизинговой отрасли в целом. Постепенно увеличивается доля ВС, переданных российскими лизингодателями в операционный лизинг отечественным авиаперевозчикам. При этом в операционный лизинг передаются только западные ВС — работа по таким контрактам с постепенно появляющимися российскими судами, в первую очередь SSJ 100, невозможна. Причина в сохраняющихся пробелах российского законодательства, а также в отсутствии механизмов расчета остаточной стоимости ВС.
Лизинг вне категории
Компания «ЮТэйр-Лизинг» заняла уникальное место на рынке авиационного лизинга
Рубрика «Промышленность»
"Это будет интереснейшее событие, которое позволит узнать о самых передовых достижениях отрасли"
Виктор Чуйко, председатель правления ассоциации "Союз авиационного двигателестроения":
"Международный форум двигателестроения - первое массовое мероприятие, на котором мы собираемся осветить научно-технические проблемы, связанные с выполнением программы развития гражданской авиационной техники до 2025 г.".
Проверенный подход
Ремоторизация самолетов A330 может занять от двух до трех лет
Что нового?
Перспективные технологии в 2014 году
Новости авиакомпаний
МАУ сокращает рейсы
S7 Airlines возвращается в Сеул
Lufthansa Cargo получила дополнительные частоты на транссибирских маршрутах
Первый А380 для японской компании
Льготы продлили и расширили
«ВИМ-авиа» будет летать на А319
Одобрен законопроект о невозвратных билетах
Новости промышленности
Airbus Helicopters модернизировал вертолет Eurocopter EC225
46 А320 в месяц
Новости аэропортов
Аэропорт Сочи поставил рекорд
Реконструкция Ермолино начнется в 2014 году
Реконструкция Пулково-1 обойдется в 40–50 млн евро
Новости деловой авиации
Cessna приступила к летным испытаниям Latitude
SSJ 100VIP для «Авиакапитал-Сервис»
Выручка производителей ВС деловой авиации выросла на 24%