← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в очередном (№ 3-июнь) номере журнала «Гражданская авиация»


19 мая 2015 года Журнал «Гражданская авиация»


Этот номер продолжает тему 70-летия Великой Победы, начатую в предыдущем журнале (№ 2-апрель). Он открывается обзором Анатолия Трошина «Праздник, равных которому нет» о мероприятиях, проведенных в стране и отрасли.


Этот номер продолжает тему 70-летия Великой Победы, начатую в предыдущем журнале (№ 2-апрель). Он открывается обзором Анатолия Трошина «Праздник, равных которому нет» о мероприятиях, проведенных в стране и отрасли.
 
Начало обзора публикуется на второй странице обложки вместе с фото министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова, возлагающего венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду Московского Кремля.
 
Продолжение обзора занимает четыре журнальных полосы. В нем рассказывается о Параде Победы на Красной Площади, о работе авиакомпаний и аэропортов по льготному обслуживанию ветеранов и участников Великой Отечественной войны, о праздничных мероприятиях в столице и других городах России.
 
Победную тему выразительно дополняет публикация «Строки, опаленные войной». Это рассказ о том, как сплотились защитники Москвы осенью 1941 года, бросив все свои силы на разгром врага. Ценность публикации в том, что в ней приводятся «живые» факты из газет «Известия» и «Вечерняя Москва» от 17 и 20 октября 1941 года. Публикация ярко передает не только тревожную атмосферу осадного положения в столице, но и готовность советских людей отстоять родную Москву от нашествия фашистских орд.
 
Нельзя читать без волнения материал «Аэропроект – фронту» о том, как сотрудники ГПИ и НИИ «Аэропроект» в лютый мороз и стужу проектировали и строили трассу «Красноярск – Уэлькаль», по которой из США в СССР перегоняли боевые самолеты, полученные по договору ленд-лиза. На трассе, протяженностью 5000 км, были построены и введены в эксплуатацию 16 аэродромов и 274 здания и сооружения. Люди жили в землянках, работали практически круглосуточно, но были полны энтузиазма.
 
Те, кто постоянно следит за результатами ежегодного конкурса «Крылья России», могут открыть шестую и седьмую страницы журнала. Там рассказано об итогах этой Национальной авиационной премии, которая носит теперь имя одного из ее основателей Евгения Чибирева, недавно ушедшего из жизни.
 
Под рубрикой «Медицина» публикуется позиция главного врача ЦКБ ГА, доктора медицинских наук Натальи Забродиной о состоянии медицинского обеспечения безопасности полетов у нас в России и за рубежом. Главная мысль ее выступления – штурвал воздушного судна должен находиться только в надежных руках. Никакие послабления здесь недопустимы.
 
О том, что представляет собой космическая программа России до 2025 года, что нового в ней появилось и от чего решено отказаться, подробно рассказывает руководитель Роскосмоса Игорь Комаров, недавно назначенный на эту ответственную должность. По его словам, ключевым направлением российской космонавтики будет развитие орбитальной группировки космических аппаратов, которые должны надежно служить и в интересах обороноспособности страны, и в интересах народного хозяйства.
 
В следующем году начнутся летные испытания новейшего российского пассажирского самолета МС-21. Авиаперевозчики возлагают на него большие надежды. О том, где и как создается самолет будущего, рассказывает корреспондент «Российской газеты» Игорь Елков.
 
В Транспортной Клиринговой Палате, о деятельности которой журнал регулярно рассказывал не один год подряд, произошли структурные и кадровые перемены. Чем они вызваны? Куда нацелен теперь вектор ее дальнейшего развития? Об этом – интервью с председателем Совета директоров ТКП С.В. Ильичевым и президентом ТКП А.А. Руссом, опубликованном под традиционной рубрикой «Технологии».
 
Век классических дирижаблей закончился вроде бы давно – в 1937 году. Но сегодня внимание к этому потенциально самому дешевому виду транспорта стало вновь проявляться. К чему это приведет? Каковы перспективы дирижаблей в России? Читайте исследование «Дирижабли возвращаются?», опубликованное под рубрикой «Проекты».
 
3 июня 2015 года исполняется 85 лет ветерану гражданской авиации, заслуженному работнику транспорта Российской Федерации, кандидату технических наук, лауреату Государственной премии в области науки и техники П.А. Иванову. Начав трудовой путь в гражданской авиации в далеком 1953 году после успешного окончания Рижского авиационного училища специальных служб ГВФ, он до сих пор в строю. «Жизнь Петра Александровича достойна полноценной книги», - отмечает автор корреспонденции о юбиляре, опубликованной в журнале под рубрикой «Дата». Познакомьтесь и вы с некоторыми эпизодами богатой событиями биографии ветерана.
 
С тех пор, как в российской экономике утвердились рыночные отношения, стоимость авиационного топлива стала едва ли не самой большой головной болью наших авиакомпаний. О том, как выглядит сегодня авиатопливный рынок России и что нужно сделать для создания в нем цивилизованной системы ценообразования, размышляет председатель Комиссии по товарным рынкам Гильдии инвестиционных и финансовых аналитиков Анна Михайлова.
 
Патентовед Алексей Ренкель в своей статье «Сигнал подает «черный ящик» рассказывает об истории создания и использовании в гражданской авиации бортовых самописцев, регистрирующих действия членов экипажей и параметры работы двигателей и систем воздушных судов. Записи «черных ящиков», как называют в обиходе эти самописцы, незаменимы при расследовании авиационных происшествий. О том, как будут развиваться бортовые самописцы в ближайшей и отдаленной перспективе, можно узнать из этой статьи.
 
Завершается номер традиционным разделом «Далекое-близкое». Как всегда, в нем публикуется подборка материалов из журналов прошлых лет. На этот раз читателям предлагаются материалы полувековой давности.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2015/5/19/25874/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.