← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале "Крылья Родины" № 6 за 2016 год


13 июля 2016 года Журнал "Крылья Родины"


Журнал помещает отчёт о состоявшемся 26 мая 2016 г. годовом общем собрании акционеров ОАО «Авиапром», которыми являются свыше 300 предприятий и организаций авиационной промышленности России и стран СНГ. Темой разговора на собрании стали усилия, прилагаемые «Авиапромом» в деле решения актуальных проблем отечественного авиастроения.


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 6 за 2016 год

Опираясь на традиции и опыт, ОАО «Авиапром» увеличивает вклад в развитие отрасли

Журнал помещает отчёт о состоявшемся 26 мая 2016 г. годовом общем собрании акционеров ОАО «Авиапром», которыми являются свыше 300 предприятий и организаций авиационной промышленности России и стран СНГ. Темой разговора на собрании стали усилия, прилагаемые «Авиапромом» в деле решения актуальных проблем отечественного авиастроения.


МС-21 – передовые технологии, воплощённые в самолёт

8 июня 2016 г. в Иркутске состоялась торжественная церемония выкатки нового пассажирского самолёта МС-21 – основоположника семейства ближне-среднемагистральных самолётов нового поколения. В статье освещаются достоинства самолёта, заложенные в нём технические новшества и коммерческие перспективы новой машины.


Гиви Джанджгава 
Развитие технологий бортового радиоэлектронного оборудования


Концерн АО «КРЭТ» поставляет более 50 % БРЭО для российской военной авиации и 25% - для гражданской авиации. Сейчас всё чаще возникает вопрос о переходе к выбору ключевых направлений развития комплексов БРЭО, требующих реализации критических технологий. АО «КРЭТ» была проведена аналитическая работа по определению ключевых технологических направлений развития авионики ЛА военного назначения. В статье излагаются выделенные в результате анализа приоритетные направления.


Эдуард Фальков
Интеграция авиационных беспилотных систем в общее воздушное пространство: ключевые проблемы и возможные пути решения


Весьма актуальной становится проблема интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в общее (несегрегированное) воздушное пространство. Один из важных аспектов заключается в обеспечении кибербезопасности систем связи между беспилотными ВС, пилотируемыми ВС и наземными пунктами управления. Автор высказывает свой взгляд на решение этой задачи.


Компания «Ил» презентовала новейший транспортный самолёт Ил-76ТД-90А

31 мая 2016 г. на авиазаводе Авиастар-СП прошла лётно-техническая конференция по вопросам создания нового самолёта Ил-76ТД-90А. являющегося транспортной (гражданской) модификацией серийно выпускаемого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. К 2018 году Авиастар-СП будет готов выпускать как основной продукт Ил-76МД-90А, так и Ил-76ТД-90А, к которому проявляют большой интерес потенциальные покупатели.


ОАО «Ил» и МАИ открыли учебно-научную лабораторию CALS-технологий

2 июня 2016 года в московском авиационном институте (МАИ) состоялось открытие учебно-научной лаборатории «Цифровые технологии проектирования и производства». Лаборатория займёт ключевое место в модернизации процесса обучения студентов московского вуза, направленного на освоение современных подходов к проектированию и производству авиационной техники.


Форсаж развития
(ОМО им. П.И.Баранова – 100 лет)


Созданное в Запорожье 100 лет тому назад и эвакуированное в Омск в 1941 году предприятие внесло весомый вклад в развитие отечественного моторостроения. Сегодня завод находится на новом витке развития в статусе филиала АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».


Евгений Шильников
Поздравление с днём металлурга  


Гендиректор АО «Металлургический завод «Электросталь» Е.В.Шильников поздравляет всех своих коллег по отрасли с профессиональным праздником металлургов, отмечаемым 17 июля.


Сергей Щербаков 
Развитие лазерных технологий в авиадвигателестроении


Специалисты филиала «НИИД» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» успешно работают над созданием высококонкурентного, надёжного и качественного оборудования для лазерной сварки, наплавки и подварки, гравировки, прошивки отверстий и других технологических операций, внедрением селективного лазерного сплавления и объёмной лазерной 3D обработки.


Анатолий Гришечкин
Развивая и совершенствуя мощности


ОАО «Ступинская металлургическая компания» (СМК) провело масштабную реконструкцию  производства. Новое оборудование и внедрение современных технологий позволило значительно увеличить объёмы и диверсифицировать номенклатуру производимой продукции из жаропрочных никелевых и титановых сплавов. СМК поставляет свою продукцию, как отечественным заказчикам, так и европейским компаниям.


Владимир Максимов 
АО «НИИ «Кулон» - 65 лет


Начав с разработки самолётных радиодатчиков высоты, НИИ «Кулон» перешёл к разработке головок самонаведения и систем управления для ракет различных классов, комплексов с дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами (ДПЛА) и базовых комплексов воздушного наблюдения для пилотируемой авиации. Завершив модернизацию опытного производства, АО «НИИ «Кулон» приумножает свой научно-технический потенциал.


Андрей Бурмистров 
К 75-летию АО «514 АРЗ»


В последние десятилетия 514 АРЗ занимался ремонтом истребителей-перехватчиков Су-9, Су-11,  Су-15, МиГ-25, самолётов Су-24 и МиГ-29. С 2010 г. проводится модернизация самолётов МиГ-31Б.


Александр Игнатьев 
218 АРЗ: 75 лет на службе Родине


Находящийся в Гатчине 218 АРЗ в настоящее время осуществляет капремонт двигателей ТВ-3-117 для вертолётов Ми и Ка, Д-30Ф6 для МиГ-31. Р95Ш,Р195 для штурмовиков Су-25. Осваивается ремонт двигателя ПС-90А-76 для Ил-76МД-90А, турбовального ВК-2500 для современных российских вертолётов.


Леонид Волощук
АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» - 75 лет


Арамильский авиаремзавод осуществляет в настоящее время ремонт двигателей АИ-24 для  самолётов Ан-24. Ан-26 и Ан-30, двигателей Д-136 для вертолётов Ми-26. двигателей Д-36 для самолётовАн-72 и Ан-74. На заводе реализуется ряд программ инновационного развития, активно ведётся работа по импортозамещению, много делается для охраны труда, сохранения здоровья работников. 


Кристина Татарова
Преемник наследия А.М.Люльки (К 60-летию Евгения Ювенальевича Марчукова)


26 июля  генеральному конструктору -- директору ОКБ имени А.Люльки Евгению Ювенальевичу Марчукову исполняется 60 лет. Он принадлежит к числу авторитетнейших деятелей современного отечественного авиадвигателестроения. Неоспоримы его заслуги в сохранении и развитии ОКБ, создателем которого был А.М.Люлька. Подчёркивая заслуги Е.Ю. Марчукова, его коллеги выступают с тёплыми поздравлениями.


Игорь Моисеенко
Под небом Армении
Провайдеры аэронавигационного обслуживания из 8 стран встретились в Ереване


В период с 31 мая по 3 июня с.г. в Ереване состоялось 32-е по счёту совещание Координационного совета «Евразия», который обеспечивает международное сотрудничество в области аэронавигационного обслуживания полётов гражданских воздушных судов в регионе государств-участников СНГ. КС «Евразия» рассматривает и решает актуальные вопросы координации деятельности по организации воздушного движения и безопасности полётов воздушном пространстве стран-участниц. 


Елена Попова 
Достойным специалистам – достойные премии


Фонд развития аэронавигации им. Г.Н.Пирогова, имея целью содействовать развитию аэронавигационной отрасли, провёл масштабное вручение стимулирующих премий     будущим и действующим специалистам этого профиля 


Алексей Ковалёв 
Приборы для предотвращения террористических угроз


Группа компаний «ТАСК-Т»  занимается разработкой технических средств, предназначенных для решения задач борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности аэровокзалов и аэропортов. При этом проявляется комплексный подход к решению задач заказчика. Продукция фирмы используется силовыми структурами РФ. 


Вячеслав Ламзутов 
Безопасному взлёту – безопасную посадку!


Одним из условий безопасной посадки самолёта является безупречная антиобледенительная подготовка ВПП в осенне-зимний период работы аэропорта. Важный элемент этого – использование проверенных противогололёдных реагентов. К сожалению, в России с этим ситуация неблагополучная – на рынок поступают реагенты сомнительного качества.


Андрей Самсонов 
Полёт без преград


Одним из приоритетных направлений работы аэропорта Внуково является забота о тех пассажирах, которые с трудом обходятся без посторонней помощи. В интересах пассажиров с ограниченной подвижностью в аэропорту создана огромная инфраструктура, внедрён обширный перечень услуг. Этот опыт представляет интерес и для других аэропортов.


Николай Ивашов 
Его высочество, «Небесный Ferrari»
Госкорпорация по ОрВД представила на авиасалоне в Ярославле ВС PIAGGIO 180 AVANTI II


На авиасалоне малой и региональной авиации «Авиарегион-2016 (Ярославль, Туношна, 27-29.5.2016) филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представил уникальное для России воздушное судно PIAGGIO 180 AVANTI II RA-01520, которое будет выполнять работы по облёту средств радиотехнического обеспечения, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования на территории РФ и за рубежом.

Жизнь во спасение!
(К 90-летию со дня рождения академика Гая Ильича Северина)


24 июля 2016 г. исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося учёного и конструктора в области авиации и космонавтики Гая Ильича Северина. Под его руководством в НПП «ЗВЕЗДА» созданы уникальные катапультные кресала для самолётов и космических аппаратов, системы для выхода человека в космос, скафандры для космонавтов, системы дозаправки самолётов в воздухе. 


Унгер, Ульрих
Впечатления от авиасалона ILA-2016


В начале июня в Берлине прошёл очередной авиасалон  ILA. Среди показанных экспонатов можно отметить самолёты А350 и А320 neo от концерна Airbus, украинский Ан-178, полностью электрический самолёт E-Fan II в двухместном варианте и многое другое. Российская техника была представлена моделями самолётов МС-21. Як-130, МиГ-35 на стенде ОАКБ среди участников были «Роскосмос» и другие российские организации.


 «Каждый год необходимо хоть на полшага, но продвигаться вперед»
(Памяти В.Н.Голубятникова)


6 мая 2016 г. накануне своего 55-летия скоропостижно скончался В.Н.Голубятников, генеральный директор АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Под руководством этого талантливого инженера предприятие разрабатывало, в частности, такие уникальные изделия, как дирижабли.


Сергей Дроздов 
Тревожное небо Чернобыля
(Применение авиации при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС)


В этой второй части статьи на указанную тему автор приводит богатый фактический материал о вкладе авиаторов в борьбу за предотвращение тяжёлых последствий Чернобыльской аварии.


Михаил Жирохов 
Операция «Плутон»


В апреле 1961 года была предпринята при поддержке со стороны США попытка кубинских контрреволюционеров произвести высадку морского десанта на Кубе в заливе Кочинос, закончившаяся полным фиаско. Статья рассказывает об этих событиях с особым упором на роль авиации. 


Сергей Комиссаров 
БОК-4 – что за птица?
(О работах Б.И.Черановского в Бюро особых конструкций)


Конструктор Б.И.Черановский хорошо известен своими «параболами» тридцатых годов, однако остаётся в тени тот факт, что некоторые из них создавались при участии БОК (Бюро особых конструкций), где Черановский одно время работал.

Анатолий Демин

Советская авиационная техника в Китае накануне и в годы Великой Отечественной 
войны


Нападение Японии на Китай в 1937 г. привело к заключению договора о ненападении и взаимопомощи между СССР и Китаем, в рамках которого Советский Союз поставил китайским ВВС значительное количество боевых самолётов, оказал содействие в подготовке китайских лётчиков и направил в Китай большую группу советских лётчиков–добровольцев. 


Александр Медведь
Снять неприятельский спутник с орбиты!


В 1960-х гг. в Советском Союзе приступили к созданию противоспутниковых систем. Свой вклад в эту работу внесло ОКБ-155, возглавлявшееся А.И.Микояном. В рамках темы «Спираль» велась разработка воздушно-орбитального самолёта (ВОС) и его разгонщика, были спроектированы и частично реализованы самолёты-аналоги «105.11», «105.12» и «105.13».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2016/7/13/27350/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.