← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале "Крылья Родины" № 11-12 за 2017 год


12.12.17 18:41 Журнал "Крылья Родины"


В декабре 2017 г. отмечает своё 60-летие Военно-промышленная комиссия России. Созданная в декабре 1957 г. Государственная комиссия президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам сыграла огромную роль в деле организации государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, военно-технического обеспечения обороны страны и безопасности государства. Опыт её деятельности имеет актуальное значение и в нынешних условиях.


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 11-12 за 2017 год

Валерий Агеев 
Военно-промышленная комиссия.
Вчера, сегодня, завтра

В декабре 2017 г. отмечает своё 60-летие Военно-промышленная комиссия России. Созданная в декабре 1957 г. Государственная комиссия президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам сыграла огромную роль в деле организации государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, военно-технического обеспечения обороны страны и безопасности государства. Опыт её деятельности имеет актуальное значение и в нынешних условиях.


Поздравления Председателя Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, Президента Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» В.В.Гутенёва

Поздравления Председателя Комитета Госдумы по обороне, генерал-полковника, Героя Российской Федерации В.А.Шаманова

Поздравления заместителя Министра авиационной промышленности СССР (1984-1991 год), Президента АССАД В.М.Чуйко


Поздравления Генерального директора ОАО «Авиапром» В.Д.Кузнецова.
Председателя совета директоров  ОАО «Авиапром» В.В. Апакидзе


Людмила Фокеева 
С законодательной инициативой на федеральный уровень

Гендиректор Арзамасского приборостроительного завода им. П.И.Пландина, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев вошёл в состав Совета по законодательному обеспечению военно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации ФС РФ. Он делится своими мыслями о государственной поддержке опытно-конструкторских работ в ОПК.


АО «121 АРЗ» - создавая обороноспособность страны

60 лет назад при президиуме Совета Министров СССР была создана Комиссия по военно-промышленным вопросам. 60 лет назад начался отсчет истории правительственного органа, который сцементировал отечественную военную промышленность, постоянно совершенствовал и оптимизировал производство, создавал кооперацию предприятий и определял планы развития, внося значительный вклад в становление нашей Родины как великой державы. Мы, коллектив АО «121 авиаремонтный завод», не можем обойти вниманием этот знаменательный юбилей.

Евгений Крамаренко 
Надёжные партнёры – залог стабильности и процветания

Авиационная корпорация «Рубин» поставляет для заводов авиационной промышленности и силовых структур изделия по широкой номенклатуре взлётно-посадочных устройств, гидроагрегатов и систем авиационного назначения. Важный элемент деятельности «Рубина» - восстановление производства гидроагрегатов в рамках программы «Импортозамещения».


Самолёты Ильюшина на службе Родине

В январе 2018 г. исполнится 85 лет со дня создания ОКБ им. С.В.Ильюшина. Славу этому КБ принёс знаменитый штурмовик Ил-2. В дальнейшем оно внесло огромный вклад в создание послевоенных штурмовиков, бомбардировщиков, транспортных самолётов и пассажирских авиалайнеров. В наши дни коллектив «ильюшинцев» работает над реализацией программ по созданию и вводу в строй самолётов Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, Ил-114-300, Ил-112В, Ил-276.


Ирина Теущакова 
Труженики неба

В Ульяновске восстановлен 235 полк военно-транспортной авиации, вошедший в состав вновь сформированной 18 военно-транспортной авиационной дивизии с центром в Оренбурге. Особую важность событию придаёт то, что это не просто формирование новых воинских частей, а восстановление расформированных в 90-е годы.


Никогос Окроян 
Возраст предприятия – не помеха для цифровой трансформации

Балашихинский литейно-механический завод (ОАО «БЛМЗ») выпускает авиационные комплектующие – колёса, тормоза, агрегаты управления для взлётно-посадочных устройств практически всех образцов отечественной  военной, транспортной и специальной авиации, а также некоторых моделей гражданских воздушных судов. Предприятие реализует обширные программы модернизации производства.


Алексей Тихомиров
Отрасль и профсоюз - неразделимы

В интервью журналу КР председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В.Тихомиров рассказывает об основных направлениях деятельности этого профсоюза и о своём видении проблеим, стоящих перед авиационной промышленностью России. 


Кирилл Блохин 
Беспилотные технологии: вызовы и защита

В Москве состоялся круглый стол «Беспилотные авиационные технологии в топливно-энергетическом комплексе» под эгидой Министерства энергетики. В мероприятии приняли участие представители Министерства обороны, Агентства стратегических инициатив, аппарата Совета Федерации, а также представители компаний ТЭК и учреждений, являющихся разработчиками и производителями беспилотных авиасистем.


Владимир Скорняков, Семён Цукров, Алексей Филиппов 
Современный алюминиевый прокат – авиации

Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) поставляет для авиационной промышленности широкий перечень алюминиевых полуфабрикатов. В статье содержится описание созданного на предприятии алюминиевого прокатного комплекса.


Андрей Симонов
Старейшина лётных исследований и испытаний

Заместителем председателя методсовета по лётным испытаниям в ЛИИ им. М.М.Громова работает Арсений Дмитриевич Миронов, которому 25 декабря 217 г. исполняется 100 (!) лет. А.Д.Миронов – это авторитетный эксперт и учёный, известный своими исследованиями большого числа проблем, доктор наук. Он продолжает трудиться главным научным сотрудником отделения № 2 и председателем диссертационного совета ЛИИ.


Сергей Комиссаров 
Измеряя МИлями… (К 70-летию МВЗ имени М.Л.Миля)

В декабре 1947 г. начало свой путь всемирно известное конструкторское бюро, носящее ныне название Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля. Входя в состав холдинга «Вертолёты России», оно задействовано в реализации большинства программ развития вертолётной техники, которыми в настоящее время занимается этот холдинг.


Яков Каждан 
(Поздравление АО «МВЗ имени М.Л.Миля» с 70-летием от АО "150 АРЗ)   
Партнерские  отношения между АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «150 авиационный ремонтный завод» сложились в далеком 1964 году, когда работникивойсковой части  27106 (ныне АО «150 АРЗ») осваивалиремонт вертолетов Ми-4, Ми-6. От имени коллектива АО «150 авиационный ремонтный завод» и от себя лично поздравляю Вас и коллектив  АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» с 70-летием со дня образования предприятия. Вертолеты,сконструированные ОКБ «Миля»,высоко ценятся во всем мире и эксплуатируются более чем в 100 странах. Под руководством М.Л. Миля опытно-конструкторское бюро разработало наиболее известные вертолеты марки «Ми», в том числе самый популярный вертолет в мировой истории – Ми-8.


СПб ОАО «Красный Октябрь» и АО «МВЗ им М.Л.Миля»: 
долгосрочное сотрудничество и новые горизонты

В 1952 году началось сотрудничество  между коллективами «Красный Октябрь» и ОКБ М.Л.Миля. На вертолётах марки «Ми» устанавливаются автоматы перекоса, главные редукторы хвостовые трансмиссии. Всего за 65 лет «Красный Октябрь поставил вертолётным заводам сотни тысяч изделий для более чем 20000 вертолётов , созданных под руководством М.Л.Миля и его преемников.


Кристина Татарова 
Специалист высокого класса (К 80-летию В.Г.Дубинина)

20 ноября 2017 г. исполнилось 80 лет Виктору Георгиевичу Дубинину, начальнику бригады коммуникаций, одному из самых опытных работников ОКБ им. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО». Став в 1969 г. начальником бригады коммуникаций, он вот уже 48 лет в этом  качестве руководит работами по обеспечению бесперебойного функционирования различных систем двигателя. Он по-прежнему полон сил и продолжает воспитывать молодых высококвалифицированных инженеров.


25 лет НПП «МЕРА»: «Мы помогаем создавать технологии будущего!»

За четверть века своего существования предприятие НПП «МЕРА» зарекомендовало себя как надёжный разработчик и поставщик управляющих и измерительных систем  для испытательных стендов, бортовых измерительных систем, комплексов контрольно-проверочной аппаратуры, телеметрических станций. Оборудование НПП «Мера» успешно работает на борту Международной космической станции, на космодромах Байконур, Плесецк.


ООО «Рентест» и АССАД: цифровые технологии неразрушающего контроля в авиации

30 ноября 2017 г. компания «Рентест» совместно с Ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) провела президиум  научно-технического совета АССАД на тему «Цифровые технологии неразрушающего контроля в авиации», нацеленный на решение производственных задач повышения качества и надёжности авиационных двигателей и внедрения новых цифровых технологий неразрушающего контроля. 


ГК «Рентест»: Инжиниринговые решения для предприятий авиационной отрасли

Группа компаний «Рентест» занимается снижением негативного воздействия промышленного производства на природу и человека за счёт внедрения неразрушающих методов контроля. Она реализует уникальные проекты, предназначенные для решения индивидуальных задач предприятия.


Камера глубокого вакуума в настольном исполнении

Компания «НПФ Технология» серийно производит испытательные камеры глубокого вакуума. Типовые камеры представляет собой напольные установки. В целях экономии пространства была разработана настольная модель ВК-64. Её описание даётся в статье.


Виктор Чуйко: «MBSE позволит сократить сроки разработки новой авиационной техники»

5 декабря 2017 г. в Москве на базе ООО «Компания Октава+» прошло заседание президиума НТС АССАД, посвящённое теме «Модельно ориентированный подход при разработке систем ГТД». В беседе со спецкором «КР» Президент АССАД Виктор Чуйко отметил, что участники этого форума одобрили основные предложения представленных докладов и признали необходимым направлением работы авиадвигателестроительных предприятий широкое внедрение модельно ориентированного подхода.


Держа в руках «ключи от неба»
(К 70-летию Юрия Петровича Дудкина)

Ю.П.Дудкин на протяжении 22 лет  (1989-2011) являлся генеральным директором – главным конструктором Пермского агрегатного конструкторского бюро (ПАКБ), позже переименованного в ОАО, а затем «ОДК-Стар». Он автор 49 изобретений и 5 научных трудов, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания. Новое поколение руководителей ОДК «Стар» во многом опирается на опыт и знания, полученные в период директорства Ю.П.Дудкина.


Карло Кёйт и Пауль Кивит
Учения Blue Flag 2017. «Создаём коалиции, обмениваемся знаниями».

В первой половине ноября 2017 г. в Израиле на авиабазе Овда уже в третий раз были проведены международные авиационные учения Blue Flag («Синий флаг»), в которых, кроме Израиля, приняли участие семь стран – Германия, Греция, Индия, Италия, Польша, США и Франция. В течение двух недель подразделения истребительной авиации названных стран (кроме Индии, представленной лишь спецназом ВВС) отрабатывали взаимодействие при выполнении разного рода боевых задач.


Министр транспорта вручил награды за новый ЦУП в Москве

В октябре 2017 года был ведён в эксплуатацию новый Центр управления полётами (ЦУП) филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В ноябре министр транспорта РФ Максим Соколов посетил этот новый Центр, ознакомился с его работой и наградил за профессионализм и трудовые заслуги сотрудников, отличившихся при вводе в эксплуатацию нового ЦУП. 


Андрей Самсонов 
Внуково: от Барселоны до Тегерана

В аэропорту Внуково осень 2017 года ознаменовалась открытием целого ряда новых направлений, о которых и идёт речь в данной статье. В частности, авиакомпания «Азимут» начала выполнение рейсов во Внуково из Ростова-на-Дону и Омска, а казахстанская авиакомпания SCAT Airlines начала выполнять рейсы по маршруту Актобе-Москва. Заработали рейсы во Внуково из аэропортов Ирака и Ирана, началось выполнение регулярной чартерной программы UTair из Москвы в Барселону.


Дарья Стрункина
На своей орбите: в МАИ создают двигатели  для космических аппаратов различного назначения

Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики МАИ (национального исследовательского университета) уже много лет успешно занимается созданием и внедрением различных типов электрических ракетных двигателей: стационарных плазменных двигателей, высокочастотных ионных двигателей, абляционных импульсных плазменных двигателей. В кооперации с воронежским «Конструкторскими бюро Химавтоматики» НИИ ПМЭ МАИ ведёт работу над новым типом ионного двигателя 


Андрей Сорокин
В МАИ появилась новая выпускающая кафедра по системам жизнеобеспечения, аэрокосмической медицине и экологической безопасности

Названная в заголовке кафедра появилась в МАИ в начале 2017 года в результате реорганизации двух существовавших ранее кафедр. Руководитель новой кафедры доцент А.Е.Сорокин рассказывает о конкретном содержании её деятельности, отмечая важность данного направления и большой интерес к нему со стороны студентов и абитуриентов.


Сергей Дроздов 
Гражданская авиация Украины

Очередная статья в серии «История гражданской авиации постсоветских стран» посвящена Украине. Автор приводит обширные сведения об организации воздушного транспорта этой страны, о многочисленных авиакомпаниях, возникавших и исчезавших в период после 1991 года.


Анатолий Кулеба 
Винтокрылая машина: 65 лет над границей
(Из истории внедрения отечественных вертолётов в охрану государственной границы)

В очередной статье из указанной выше серии автор рассказывает об истории применения вертолётов из состава погранвойск СССР во время боевых действий  в Афганистане. На авиацию погранвойск в Среднеазиатском регионе легла основная нагрузка по решению боевых задач в ходе афганских событий.


Константин Кузнецов
Зенитно-ракетный комплекс Пэтриот

В мире хорошо известен зенитно-ракетный комплекс Пэтриот, созданный в США в ответ на быстрое развитие оперативно-тактических ракет в СССР. В статье прослеживается история разработки этого комплекса, приводится его описание, сведения о модернизации и о планах создания новых вариантов. 


Сергей Комиссаров
ДКЛ – мини-лайнер З.И.Ицковича из Казани

В 1937 г. конструкторское бюро, созданное при Казанском авиационном институте, выпустило на испытания двухмоторный пассажирский самолёт на 6 мест. Его название ДКЛ означает «двухмоторный, краевой, линейный». Самолёт не строился серийно, но интересен как кусочек нашей авиационной истории.


Кристина Татарова
Первенцы марки «АЛ»

В продолжение рассказа, начатого в предыдущем номере КР, статья освещает ход работ  в ОКБ Люльки над двигателями  ТР-3Б (АЛ-3) и ТР-3А (АЛ-5). Двигатель АЛ-5 был испытан на нескольких самолётах. И хотя он не пошёл в серию, именно на его базе фирма А.Люльки в дальнейшем формировала научно-технический задел, необходимый для создания двигателей второго поколения. 


Александр Заблотский, Роман Ларинцев
Военное небо Вологды. 

На основе архивных документов авторы рассказывают о действиях истребительных подразделений ПВО по охране Вологодской области от воздушных нападений противника и борьбе с самолётами-разведчиками Люфтваффе.


Михаил Жирохов
Горящий Ближний Восток. 1930-е.

После окончания Первой мировой войны и распада Османской империи два региона – Ирак и Палестина - оказались под управлением Великобритании. Последовал ряд вооружённых конфликтов – восстания исламистов и курдов, набеги кочевых племён из Саудовской Аравии, арабское восстание в Палестине. В попытках справиться с положением англичане активно использовали авиацию.


Геннадий Кузнецов
На крыльях дружбы и мастерства
(из истории проведения зарубежных дружественных визитов с участием лётчиков 234-го ГИАП. 1967-1992 гг.)

50 лет тому назад лётчики 234-го Гвардейского истребительного авиационного полка осуществили первый в истории советских ВВС зарубежный дружественный визит – группа истребителей МиГ-21ФЛ побывала в Швеции. Этим было положено начало целой серии визитов в различные страны – Францию, ГДР, Финляндию, Польшу, Великобританию.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2017/12/12/29038/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.