← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2017 год


20 февраля 2017 года Журнал "Крылья Родины"


Авиационная общественность  России отмечает в 2017 г. 110летие со дня рождения П.В.Дементьева – выдающегося государственного деятеля, министра авиапрома ССССР в 1953-1977 гг. О жизненном пути, большом практическом и духовном наследии  легендарного руководителя советской авиационной промышленности рассказывает генеральный директор ОАО «Авиапром» Виктор Дмитриевич Кузнецов.


Виктор Кузнецов 
П.В.Дементьев: «Требуй от жизни невозможного, и получишь максимум»

Авиационная общественность  России отмечает в 2017 г. 110летие со дня рождения П.В.Дементьева – выдающегося государственного деятеля, министра авиапрома ССССР в 1953-1977 гг. О жизненном пути, большом практическом и духовном наследии  легендарного руководителя советской авиационной промышленности рассказывает генеральный директор ОАО «Авиапром» Виктор Дмитриевич Кузнецов.


Генрих Новожилов 
Авиационникам всё под силу

Г.В.Новожилов, академик РАН, долгие годы возглавлявший ОКБ им. С.В.Ильюшина, делится впечатлениями о личном опыте общения с министром авиационной промышленности ССССР П.В.Дементьевым, которому в этом году исполнилось бы 110 лет.


Евгений Федосов
Человек на своём месте

110 лет тому назад  родился П.В.Дементьев – легендарный министра авиапромышленности СССР, находившийся у руля этой отрасли несколько десятилетий. О профессиональных и личных достоинствах этого человека рассказывает Евгений Александрович Федосов, первый заместитель генерального директора ГУП «ГосНИИАС», академик РАН.


Евгений Каблов
В истории ВИАМ Пётр Дементьев занимает особое место

Генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Е.Н.Каблов рассказывает о том огромном внимании, которое П.В.Дементьев как руководитель авиастроения в СССР уделял авиационному материаловедению. При его активной поддержке в СССР было развёрнуто производство титана, полимерных композитных материалов, жаропрочных сплавов для лопаток газовых турбин, а ВИАМ стал мощнейшим материаловедческим предприятием в стране.


Виктор Чуйко 
Пётр Великий

Президент АССАД В.М.Чуйко, занимавший в 1984-1991 гг. пост зам. министра авиационной промышленности СССР, делится воспоминаниями о П.В.Дементьеве, который долгие годы стоял во главе советского авиапрома. 


Валерий Агеев 
Холдинг «Вертолёты России» - 10 лет уверенного полёта

Созданный в 2007 году холдинг «Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли. В его состав входят конструкторские бюро, вертолётные заводы, авиаремонтные заводы, обслуживающие компании по послепродажному сопровождению техники. «Вертолёты России» являются производителем номер один в мире в сегменте среднетяжёлых и сверхтяжёлых вертолётов и в сегменте ударных вертолётов. 

Холдинг «Вертолеты России» поздравляют:

- В.В. Гутенева, Председатель Комиссии Государственной думы РФ по развитию предприятий ОПК;
- М.И.Каштан, Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации;
- А.А. Михеев, генеральный директор АО "Рособоронэкспорт";
- А.П.Ситнов, Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич»;
- П.Н. Власов, Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель, Генеральный директор
АО «Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова»;    
- Е.А. Горбунов, Генеральный директор САП
    

АО «Аэроприбор-Восход» - приборостроение для винтокрылых

С 2005 года АО «Аэроприбор-Восход» работает над созданием систем измерения воздушных параметров для вертолётов. В частности, в интересах ударного вертолёта Ка-52 была разработана высокоточная, надёжная всеракурсная система измерения воздушных параметров вертолёта. Разработана система управления общевертолётным оборудованием (СУОВО) для вертолёта Ка-62.


Ирина Теущакова 
Влюблённые в небо (К 25-летию пилотажной группы «Беркуты»)

«Беркуты» – единственная в России вертолётная пилотажная группа и единственная группа в мире, выполняющая сложный групповой пилотаж на боевых ударных вертолётах. 11 апреля 2017 г. исполняется 25 лет со дня первого выступления этой группы на публике. 


Измеряя жизнь МИлями…

24 февраля исполнилось бы  75 лет со дня рождения Б.Н.Слюсаря – выдающегося вертолётостроителя, генерального директора ПАО «Роствертол» с 2000 по 2014 г. Его огромные заслуги в развитии этого предприятия пользуются всеобщим признанием.


Карло Кёйт и Пауль Кивит
Ветер перемен в Гюверджинлике

Гюверджинлик – это база, где располагается Школа армейской авиации Турции. Авторы рассказывают как о деятельности этой школы, так и о самой Армейской авиации Турции, основу которой составляют вертолётные подразделения. 


Сергей Комиссаров 
МиГ-35 готовится встать в строй

27 января 2017 г. в Луховицах состоялась презентация МиГ-35 – истребителя поколения 4++, который сейчас проходит испытания с перспективой принятия на вооружение в ближайшие годы. Самолёт имеет хорошие экспортные перспективы. 


Никогос Окроян 
Проверены временем (К 85-летию ОАО «БЛМЗ»)

Своё 85-летие 22 февраля 2017 года отметил ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (БЛМЗ). Литейное производство завода поставляет свои изделия предприятиям авиастроения. Одно из таких изделий – высокоточное фасонное литьё из жаропрочных сплавов на основе никеля  для рабочих и сопловых лопаток. 


Сергей Комиссаров
Ил-112В: рождение наследника Ан-26

На предприятии ПАО «ВАСО» в Воронеже полным ходом идёт сборка  первого лётного экземпляра военно-транспортного самолёта Ил-112В, который призван прийти на смену заслуженному и популярному Ан-26. 


Виталий Клочков 
«Салют» продолжает наращивать объёмы производства продукции

В 2016 году АО «НПЦ газотубостроения «Салют» в полном объёме выполнило обязательства перед Минобороны и обеспечило прирост на 5% объёма производства по сравнению с 2015 годом. Сформированный на 2017 г. портфель заказов обещает дальнейшее увеличение объёмов товарного выпуска. Предприятие полностью выполнило обязательства по проекту ПД-14 для МС-21, по участию в проекте ТВ7-117СТ, по двигателям РД-33МК и АИ-222-25.


Кристина Татарова 
Его стиль – быстро, чётко, грамотно

13 января исполнилось 65 лет Геннадию Ивановичу Зубареву – заместителю генерального конструктора ОКБ им. А.Люльки филиала ПАО «УМПО». Г.И.Зубарев внёс большой вклад в разработку и серийное производство двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП, АЛ-31СТ, изделий космической техники. В настоящее время его работа связана с внедрением в серийное производство перспективных конструкторских разработок, новейших материалов и передовых технологий. 


Павел Косушкин 
Передовые технологии для контроля качества. Компьютерная томография

Группа компаний Остек разрабатывает современные комплексы оборудования для промышленной томографии, расширяющие возможность контроля качества выпускаемой продукции. Пример – 3D-рентгеновский контроль для выявления скрытых дефектов отливок, а также контроля пайки и других соединений электронных компонентов.


Добиться выполнения мечты – величайший смысл жизни 
(К 60-летию Александра Владимировича Воробьёва)

Отметил своё 60-летие Александр Владимирович Воробьёв – Генеральный директор – Генеральный конструктор АО «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования» (НИИАО), входящего в систему АО «КРЭТ». А.В.Воробьёв – не только высококвалифицированный, грамотный и ответственный руководитель, но и научно-технический деятель, доктор технических наук, обладатель многочисленных авторских свидетельств и научных работ. 


Стивен Кример: «Если нам удастся создать единое аэронавигационное пространство, которое объединит всех, мир изменится к лучшему»

Фонд развития Аэронавигации им. Пирогова Г.Н. провёл первый Международный Форум «Перспективы развития Глобальной аэронавигации», на который приехали 96 предприятий аэронавигационной отрасли России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Азербайджана. Спикерами на форуме выступили специалисты мирового уровня – представители Международной организации гражданской авиации (ИАО). Одной из тем обсуждения было «Глобальное видение развития аэронавигационной системы на ближайшие 5-10 лет».


В рамках Международного Форума состоялось вручение премий Пирогова Г.Н. по итогам 2016 года

Фонд развития Аэронавигации им. Пирогова П.Н. вручил премии самым лучшим и заслуженным специалистам аэронавигационной отрасли. Ими стали Шилман М.А. Шатраков Ю.Г и Попов М.Ю. Кроме того, пять премий были вручены за лучшие научные работы студентам и аспирантам.


О Григории Александровиче Седове – блестящем лётчике-испытателе, главном конструкторе и человеке величайшей порядочности, скромности и культуры

8 февраля 2017 г. в клубе Инженерного центра ОКБ им. А.И.Микояна состоялось заседание «круглого стола», посвящённое 100-летию выдающегося лётчика-испытателя, создателя и руководителя службы лётных испытаний ОКБ, главного конструктора самолётов семейства МиГ-23 и программы создания в нашей стране истребителя 5-го поколения генерал-майора авиации Григория Александровича седого. В статье приводятся вступления участников этого заседания.


Сергей Дроздов 
История гражданской авиации постсоветских стран. Четверть века в свободном полёте. Часть 2

Статья содержит обзор развития гражданского самолётостроения и авиаперевозок в СССР с приведением соответствующей статистики по типам самолётов советского производства, включая данные о сокращении их численности в постсоветский период. 


К 70-летию создания первого отечественного турбореактивного двигателя

27 февраля 1947 г. успешно прошёл государственные испытания ТР-1 – первый отечественный турбореактивный двигатель, разработанный под руководством А.М.Люльки. Статья повествует об истории создания этого двигателя.


Михаил Жирохов 
Первая Кашмирская война

В 1947 году, сразу после провозглашения независимости индии и Пакистана, между этими странами вспыхнула война, где яблоком раздора стало княжество Кашмир. Автор рассказывает о роли авиации в этом конфликте, длившемся до 31 декабря 1948 года.


Сергей Комиссаров 
Реактивный УТБ А.С.Яковлева –  «Ил-28У в миниатюре» 

В конце 1950 г. в ОКБ А.С.Яковлева был разработан эскизный проект реактивного учебно-тренировочного бомбардировщика с двумя двигателями РД-500. Проект не был принят к реализации – для ВВС оказалось достаточным наличие учебного варианта бомбардировщика Ил-28.


Константин Кузнецов 
Боевой самолёт Мессершмитт Ме 328

С весны 1942 г. фирма Мессершмитт вела разработку самолёта Ме 328 – истребителя с пульсирующими воздушно реактивными двигателями (ПуВРД). Первый полёт состоялся осенью 1943 г. Было построено 10 прототипов, однако довести самолёт до стадии практического применения не удалось.


В.Н.Максимов, А.И.Шуршалов
Як-14 десантный планер ОКБ А.С.Яковлева

В 1948 г. в ОКБ А.С.Яковлева был создан десантный планер Як-14 для перевозки боевой техники массой до 3,5 т. Аппарат строился серийно. В 1949-1952 гг. на чкаловском и ростовском заводах было построено 417 планеров.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2017/2/20/28081/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.