← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале «Гражданская авиация» (февраль, 2017 г.)


07.02.17 13:05 Журнал "Гражданская авиация"


Номер открывает материал под рубрикой «Актуальная тема». Сегодня эксперты бьют тревогу: авиационное профессиональное образование оказалось под угрозой «сваливания в штопор».


Номер открывает материал под рубрикой «Актуальная тема». Сегодня эксперты бьют тревогу: авиационное профессиональное образование оказалось под угрозой «сваливания в штопор». Резкую критику вызвало решение Минтранса РФ о создании Национального университета транспорта. По планам, с этим вузом должны объединиться Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Московская государственная академия водного транспорта (МГАВД) и Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА).

 - Мы не против создания такого университета, но категорически против вливания в него авиационных учебных заведений. Реорганизация чрезвычайно опасна для системы подготовки авиаторов, единственной транспортной отрасли, работающей в отрыве от земли - считает заслуженный пилот СССР, глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Следующий материал номера - «Субсидирование авиаперевозок – программа  продолжается». Аэропорт «Томск» совместно с администрацией Томской области подвел итоги программы субсидирования региональных маршрутов в 2016 году и наметил планы ее продолжения в году нынешнем.

«Укротить сверхзвук» - интервью  с генеральным директором Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), академиком РАН Сергеем ЧЕРНЫШЕВЫМ. Ученые должны подтвердить, что новый самолет МС -21 остается прочным, полностью выдержав 180 тысяч циклов нагружений, характерных для реальной эксплуатации.  Как испытывают МС -21 перед первым полетом? Когда вернется в небо пассажирский «сверхвуковик»? Зачем нужны самолету два фюзеляжа сразу и двигатель наверху? Об этом рассказывается в публикуемом в номере материале, подготовленном корреспондентом «Российской газеты» Н. Ячменниковой. 

«МС-21: в ожидании первого взлета».  ПАО «Корпорация «Иркут» презентовала материал о статусе программы самолета МС -21. В нем вся информация о подготовке к первому полету нового авиалайнера, строительстве опытной партии, наземных испытаниях самолета.

«Технологии будущего сегодня». Авиакомпания S7 Airlines – участник глобального авиационного альянса oneworld, и АльфаБанк провели первую в России сделку по оплате услуг через аккредитив с использованием смарт-контрактов на основе технологии блокчейн. По договору  авиакомпании с одним из контрагентов были проведены расчеты с использованием покрытого аккредитива. Сделка проведена через АльфаБанк.

В конце минувшего года в Москве прошла третья международная конференция «Керосины и авиатопливообеспечение-2016», организованная компанией CREON Energy. Лейтмотивом конференции стали  изменения в законодательстве и в государственной политике в сфере авиатопливообеспечения, проблемы развития рынка авиатоплива, его качества, вопросы доставки потребителям.

«Онлайн-ТРЭВЕЛ: тренды и перспективы». Одним из важных итоговых мероприятий 2016 года стала конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес 2016», проходившая под эгидой Ассоциации агентств воздушного транспорта. В ней приняли участие руководители и специалисты авиакомпаний, трэвел-агентств, Транспортной Клиринговой Палаты, маркетинговых и консалтинговых компаний, онлайн-платформ для профессионалов туристического бизнеса, страховых компаний.

«Крупнейший за Уралом».  Международный аэропорт Толмачёво (Новосибирск) завершил 2016 год с отличными показателями. Впервые в своей истории этот  транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией обслужил более четырех миллионов пассажиров.

«Он был почти университетом …». «Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума». Так говорил профессор Николай Егорович Жуковский без малого сто лет назад. Предвидение основателя теоретической, технической и экспериментальной аэродинамики оправдалось. Сила разума человека подняла его в небо. В январе нынешнего года исполнилось 170 лет со дня рождения великого ученого.

«Первый прыжок в Антарктиду». 55 лет назад, 2 февраля 1962 года успешно завершился выдающийся перелет на самолетах Ил-18 и Ан-12 по маршруту Москва – Антарктида – Москва. О том, как это было, на страницах журнала вспоминает непосредственный участник события, бывший бортинженер Ил-18, на котором был совершен  перелет, Николай ПИШКОВ.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2017/2/7/28030/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.