← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 6-7 за 2017 год


5 июля 2017 года Журнал "Крылья Родины"


Обращение к ветеранам авиационной промышленности, участникам и гостям МАКС-2017 Председателя Комитета Государственной Думы по обороне, генерал-полковника, Героя Российской Федерации В.А.ШАМАНОВА


Обращение к ветеранам авиационной промышленности, участникам и гостям МАКС-2017 Председателя Комитета Государственной Думы по обороне, генерал-полковника, Героя Российской Федерации 
В.А.ШАМАНОВА


Обращение Заместителя председателя комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Героя Советского Союза 
В.В.ТЕРЕШКОВОЙ


Обращение Первого заместителя председателя Комитета  Государственной думы  по экономической политик е, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,  Первого вице-президента Союза машиностроителей России 
В.В.ГУТЕНЁВА

Обращение генерального директора ОАО «Авиапром», председателя Общественного (консультационного) Совета авиационной промышленности 
В.Д.КУЗНЕЦОВА


ОАО «Авиапром»: Четверть века на службе авиационной промышленности России.
Состоялось юбилейное годовое общее собрание акционеров ОАО «Авиапром»

25 мая 2017 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Авиапром», которыми являются около 300 научных и производственных организаций авиапрома России и стран СНГ. Акционеры избрали Совет директоров, наметили планы на перспективу. Журнал публикует основное содержание отчётного доклада генерального директора ОАО «Авиапром» В.Д.Кузнецова.


Сергей Комиссаров 
ОКБ имени А.С.Яковлева – 90 лет в строю

Конструкторский коллектив, носящий имя А.С.Яковлева, встречает своё 90-летие в обстановке вселяющих оптимизм событий, таких как первый полёт перспективного авиалайнера МС-21.


Виктория Косинова, Юрий Коганицкий 
Прогресс – не случайность, а необходимость

ООО «Компания «Октава+» готовится отметить 25-летие своей работы на российском рынке измерительной техники, в том числе применительно к авиастроению. Руководители предприятия рассказали КР о планах, задачах и перспективах развития фирмы.


МС-21 – добро пожаловать в небо! (фотоколлаж)  


Евгений Горбунов 
Достичь поставленной цели во что бы то ни стало!

Генеральный директор Союза авиапроизводителей России Е.А.Горбунов в беседе с КР делится своими соображениями о том, каким образом можно решить стоящие перед авиапромом России задачи создания высококонкурентной авиационной промышленности и закрепления её позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объёмам выпуска авиационной техники. 


Николай Ивашов 
В зоне МАКСимального внимания

Филиал «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обеспечит бесконфликтное использование воздушного пространства во время проведения авиасалона МАКС-2017. Автор раскрывает некоторые детали этой ответственной работы. 


Эдуард Фальков 
Мировой и отечественный курьёзы вокруг АЗН-В

Авиационное сообщество  возлагало большие надежды на т.н. Автоматическое Зависимое Наблюдение радио Вещательного типа (АЗН-В) в качестве источника сведений о положении воздушных судов в системе управления воздушным движением. Полагали, что оно придёт на смену методам вторичной радиолокации (ВРЛ).Однако опыт внедрения АЗН-В показал, что его эффективность серьёзно снижается в условиях большой плотности воздушного движения, и его необходимо подкреплять старой системой ВРЛ.


Т.А. Фральцова, В.А. Конуркин, Т.В.Снегирёва, З.В.Лысенкова 
При мониторинге объектов ТЭК беспилотники – вне конкуренции

Беспилотные летательные аппараты (БЛА) – одно из эффективных средств обеспечения охраны протяжённых энергетических объектов. Весьма актуален вопрос подготовки кадров по эксплуатации БЛА для топливно-энергетического комплекса. Одним из ведущих учебных заведений по этому направлению является «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса (ФГАОУ ДПО «ИПК» ТЭК»).


Виктор Чуйко, Валерий Кроль

АССАД и СНЕКМА: 25 лет взаимовыгодного сотрудничества

В июне этого года исполнилось 25 лет с того времени, как французская компания SNECMA стала членом АССАД. Президент АССАД Виктор Чуйко и директор компании Safran  в России (Снекма ныне входит в Safran Group)Валерий Кроль рассказывают об истории взаимовыгодного сотрудничества компании Снекма и её российского партнёра – АССАД.

Антон Варюхин 
Электричество в небе

Радикального уменьшения эмиссии вредных веществ от летательных аппаратов можно достичь, реализуя концепцию «полностью электрического самолёта», где все агрегаты и  системы ЛА и силовой установки имеют электрический привод. У нас работы в этом направлении ведутся в отделе электрических силовых установок, систем и летательных аппаратов ЦИАМ им. П.И. Баранова.


Никогос Окроян
«В российской авиации судьбу свою нашёл» 

Исполнилось 85 лет со времени основания Балашихинского литейно-механического завода. Руководители предприятий-смежников из авиационной отрасли поздравляют коллектив ОАО «БЛМЗ».

Дмитрий Петрачков
Авиация как основа развития

Директор научно-производственного комплекса «Стекло» Государственного научного  центра Российской Федерации ОНПП «Технология»  им. А.Г.Ромашина Д.Петрачков  рассказывает об инновациях в сфере авиационной конструкционной оптики. Пример – электрообогреваемое органо-силикатное остекление для вертолёта Ка-62. Предприятием создан такой заменитель силикатного стекла, как монолитный оптический поликарбонат.


Владимир Снятков 
Птица и самолёт

Автор рассказывает о работах АО «Научно-исследовательский институт технического стекла» в области авиационного остекления. Птицестойкость – одно из многочисленных требований, предъявляемых к остеклению кабин самолётов. 


Дмитрий Туркин, Виктория Елифёрова 
23 года в строю

Компания «Округ» вот уже 23 года занимается производством лётного обмундирования, выпускает широкий ассортимент фирменной и специальной одежды для Минобороны, предприятий ОПК, униформы для медицинских предприятий и многое другое. НА МАКС-2017 оно представит свою новинку – универсальный огнестойкий комбинезон.


Любовь Аниховская 
НПФ «Техполиком»: постоянное движение вперед

Основанное в 1991 г. ООО НПФ «Техполиком» является разработчиком и производителем высокопрочных клеев конструкционного назначения, применяемых в авиастроении. Их значение возрастает в связи с всё более широким применением полимерных композиции оных материалов, для которых склеивание является практически единственным эффективным метолом соединения элементов в конструкциях из ПКМ.

Сателлит + Кондор
(ОАО 558 Авиационный ремонтный завод»)

ОАО «558 АРЗ» (Республика Беларусь) занимается ремонтом и модернизацией авиационной техники не только для ВВС Беларуси, но и для иностранных государств.Оно специализируется на ремонте и модернизации самолётов Су-22, Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-29, Ан-2 и вертолётов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35). Среди изделий предприятия – аппаратура радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» и беспилотные авиационные комплексы «Кондор-1» и «Кондор-2».


Евгений Крамаренко 
Движение – это жизнь, останавливаться нельзя ни на минуту

Корпорация «Рубин» разрабатывает широкий круг изделий авиационно-космического назначения. Он включает колёса, системы торможения, гидроагрегаты и многое другое. Вступая в восьмое десятилетие своего существования, компания может справедливо гордиться тем, что её коллективу удалось сохранить потенциал предприятия и обеспечить его высокоэффективное функционирование.


НПП «Темп» им. Ф.Короткова: всегда первый!

НПП «Темп» им. Ф.Короткова специализируется на разработке и производстве аппаратуры топливной автоматики для авиационных двигателей. Предприятие создаёт и внедряет новые технологии – например, технологии распределённых САУ, управляемых электродвигателей с погружением в рабочую среду обмоток электромотора и электроники, проводит исследования новых покрытий высоконагруженных качающих узлов и агрегатов.


Владимир Архипов 
Акционерное общество Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» имени А.И.Глухарёва

ЭОКБ «Сигнал» им. А.И.Глухарёва разрабатывает и выпускает малогабаритные высокотемпературные, высокостабильные датчики давления, находящие применение в авиационной технике: в самолётных системах, ВСУ, авиадвигателях, беспилотных аппаратах, вертолётной технике.


Евгений Резник 
Лидер российского агрегатостроения 

ОАО «Саратовское электроагрегатное производственное объединение» - одно из крупнейших в России предприятий по производству электронных и сложных электротехнических изделий. На нём создаются сложнейшие многофункциональные системы управления и электронные регуляторы для авиадвигателей, применяемых на современных самолётах и вертолётах.


Сергей Фомин 
25 лет на «Волне» успеха!

ООО «Машприборинторг-Волна» сотрудничает с предприятиями авиакосмической и  других отраслей, выступая в качестве импортёра современных комплектующих для авиационной промышленности, а также измерительного, испытательного и технологического оборудования из-за рубежа. 


Павел Будагов 
Территория высоких технологий

АО «Государственный Рязанский приборный завод» («ГРПЗ») является крупным производителем бортовых радиолокационных станций и  систем управления вооружением для боевых самолётов типа МиГ-29, Су-30, Су-35, вертолётов типа Ми-28. В последние годы всё большую актуальность приобретают работы по вертолётной технике. Ряд изделий фирмы проходит испытания на модернизируемом вертолёте Ми-28НМ.


Сергей Анохин 
От разработки до создания современного бортового радиоэлектронного оборудования

Раменский приборостроительный завод занимается созданием бортового радиоэлектронного оборудования для самолётов и вертолётов, средств РЭБ, систем государственного опознавания и измерительной аппаратуры. РПЗ постоянно участвует в программах модернизации самолётного и вертолётного парков российских Воздушно-космических сил.


Аэрометрия для летательных аппаратов

Предприятие АО «Аэроприбор-Восход», входящее в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии», специализируется на разработке и выпуске аэрометрического оборудования для всех типов пилотируемых и непилотируемых ЛА. Создаваемые фирмой приоры устанавливаются на все отечественные самолёты гражданского и военного назначения.


Александр Гришечкин 
Лучшее производство – качественная продукция   

Ступинская металлургическая компания включает в себя несколько сложных производственных комплексов: производство изделий из жаропрочных никелевых сплавов, специальных сталей и сплавов на основе титана. Авиакосмическая отрасль – лишь один из многочисленных потребителей продукции ответственного назначения, выпускаемой АО «СМК».


Качество, проверенное небом 
(АО «150 авиационный ремонтный завод»)

АО «150 АРЗ» (Калининградская область) выполняет капитальный ремонт многочисленных типов вертолётов «Ми» и является единственным ремонтным предприятием в России, осуществляющим комплексный ремонт авиационной техники ОКБ «Камов». На заводе производится реконструкция и модернизация производства.


Ввод нового прокатного комплекса  (ОАО «КУМЗ»)     

На промплощадке Каменск-Уральского металлургического завода вводятся в опытно-промышленную эксплуатацию новые мощности второй очереди масштабного инвестиционного проекта «Прокатный комплекс».


Леонид Волощук 
АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» (АО «ААРЗ», г. Арамиль)

Арамильский АРЗ занимается восстановлением исправности авиадвигателей Д-136, Д-36 и АИ-24 для вертолётов Ми-26 и самолётов Ан-72/74, а также для Ан-24, Ан-26 и Ан-30. На заводе постоянно совершенствуется Система менеджмента качества, претворяется в жизнь стратегическая линия по развитию производственных мощностей и производственной системы.


Аэропорт Внуково – подводим итоги полугодия

Коллектив аэропорта Внуково подошёл к концу первого полугодия 2017 г. с хорошими результатами. Пассажиропоток Международного аэропорта Внуково неуклонно растёт, опережая в этом году показатели 2015 года – рекордного по пассажиропотоку. Одним из индикаторов качества работы аэропорта является большое количество полченных им профессиональных наград.


Эмир Чукуев 
ОАО «Международный аэропорт «Манас» - главный оператор аэропортов в Кыргызстане

ОАО «Международный аэропорт «Манас» - одно из главных транспортных предприятий Кыргызстана, в состав которого входят международные аэропорты «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», «Каракол» и «Баткен». Общий поток пассажиров по ОАО «МАМ»  за 2016 год составил свыше 3 млн. пассажиров.


Навесное оборудование из Финляндии

Финская компания FMG (LLP Farm Machinery Group Oy) разрабатывает, изготавливает и поставляет навесное оборудование для коммунальной и  дорожной техники, а также аэропортов. Оно применяется для скоростной очистки аэродромных и дорожных покрытий, высокоэффективной очистки ВПП и сигнальных огней. Оборудование FMG появилось в России в 20111 году и набирает популярность.


Игорь Лукишин 
Аэропорт Владивосток – динамично развивающийся аэропорт

Международный аэропорт Владивосток сегодня переживает активный этап развития. По итогам прошедшего года АО «МАВ» стало абсолютным лидером среди аэропортов Дальнего Востока  и Восточной Сибири по пассажиропотоку. 


Сергей Зезюля 
ОАО «Омский аэропорт»

Аэропорт ОМСК (Центральный) – одно из старейших российских авиапредприятий. Сегодня он входит в тридцатку лучших российских аэропортов. В последние годы в аэропорту проведена масштабная реконструкция, много делается для повышения качества предоставляемых услуг.


Специалистам ОКБ им. А.Люльки вручили семь наград «Архимеда»

В мае с.г. ОКБ им. А.Люльки филиала ПАО «УМПО» приняло участие в 20-м Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий  «Архимед», прошедшем в КВЦ «Сокольники». На выставке было показано 1100 изобретений в самых различных областях. ОКБ им. А.Люльки познакомило посетителей с новыми проектами, включая низкоэмиссионную камеру сгорания для газотурбинного двигателя.


Движущая сила конструктора Соловьёва
(К 100-летию со дня рождения создателя первого двухконтурного турбореактивного двигателя в России Павла Александровича Соловьёва)

Двигатели, созданные под руководством П.А.Соловьёва, вместе с его конструкторской школой составляют целую эпоху в отечественном авиадвигателестроении и по сей день остаются одним из важнейших элементов всего комплекса российской авиационной техники.


Татьяна Кожина 
Молодёжный экспресс НТИ в будущее
Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьёва

Одним из мероприятий, проводимых в рамках авиасалона МАКС-2017, является Международный молодёжный форум «Будущее авиации и космонавтики за молодой Россией». Инициатором и организатором этого мероприятия является РГАТУ им. П.А.Соловьёва. В 2017 году Форум посвящён 100-летию со дня рождения авиаконструктора П.А.Соловьёва. В статье раскрывается программа форума.


Виктор Чуйко
Без знания прошлого не будет будущего!

23 мая этого года в Самарском университете им. С.П.Королёва состоялось выездное заседание НТС АССАД на тему «История отечественного двигателестроения – основа будущих успехов. Вопросы развития заводских музеев». Президент АССАД В.М.Чуйко рассказал журналу КР о ходе и решениях НТС АССАД по этой теме, проиллюстрировав её примером деятельности музея истории ОАО «УМПО».


Валерий Агеев 
Патриарх отечественного авиадвигателестроения
(К 125-летию Владимира Яковлевича Климова)

В.Я.Климов принадлежит к числу выдающихся конструкторов авиационных двигателей нашей страны. В годы ВОВ на двигателях Климова летало около половины советских истребителей и бомбардировщиков. Двигатели Климова поднимали в небо первое поколение отечественных реактивных истребителей и бомбардировщиков. В ОКБ-117 В.Я.Климова создавались и двигатели для большей части парка наших вертолётов.


В.В. Новиков, Ю.Ф. Полушкин, А.Н.Медведь 
К полувековому юбилею истребителя МиГ-23

Самолёт МиГ-23, появившийся в период расцвета творческого потенциала ОКБ им. А.И.Микояна, является технической гордостью всего коллектива разработчиков. Статья посвящена его непростой, но богатой и славной истории.


Сергей Дроздов 
Гражданская авиация Средней Азии

Очередная статья из серии «История гражданской авиации постсоветских стран» посвящена воздушному транспорту Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Кыргызстана.


Анатолий Кулеба 
Винтокрылая машина: 65 лет над границей
(Из истории внедрения отечественных вертолётов в охрану государственной границы)

В этой второй части статьи освещается история применения погранвойсками вертолётов Ми-2 и Ми-4.


Станислав Смирнов 
Неизвестный проект Мясищева – штурмовик М-25 по прозвищу «Адский косильщик»

Вслед за некоторыми странами Запада в СССР в 1969 г. занялись изучением 
вопроса, нельзя ли  использовать в качестве средства поражения ударную волну, создаваемую самолётом при сверхзвуковом полёте. В рамках этой темы ОКБ В.М.Мясищева работало над проектом штурмовика М-25, который, однако, не воплотился в металле.


Михаил Жирохов 
«Дикие гуси» Зимней войны

Советско-финская война 1939-1940 гг.  побудила некоторых лиц в западных странах принять участие в этой войне в качестве добровольцев на стороне Финляндии. Немалую часть добровольцев составляли лётчики – шведы, датчане, поляки. 


Александр Заблотский, Роман Ларинцев 
«Следопыты» Люфтваффе в прицеле-2.
Борьба с немецкой воздушной разведкой на Севере и Балтике

Продолжая тему предыдущей статьи, посвящённой черноморскому театру, авторы рассказывают о действиях Северного и Балтийского флотов в борьбе с немецкой воздушной разведкой в годы Великой Отечественной войны.


Константин Кузнецов 
Г-11 (Гр-29) – Десантный планер Владислава Константиновича Грибовского

Одиннадцатиместный десантный планер Г-11 (Гр-29), созданный  под руководством В.К.Грибовского, в ходе Великой Отечественной войны использовался для снабжения партизан. В 1941-1942 гг. он строился в серии на двух заводах в Чувашской АССР.   В 1943 г. производство планера было возобновлено в Рязани. Там он модернизировался и с некоторым перерывом выпускался до 1948 года.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2017/7/5/28456/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.