← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

 Читайте в журнале "Крылья Родины" № 3-4 за 2018 год


26.03.18 13:50 Журнал "Крылья Родины"


Союз авиапроизводителй России (САП) объединяет предприятия авиационной промышленности, поставщиков аэрокосмической отрасли, научные организации и учебные заведения. Предприятия, входящие в состав союза, производят более 70% общего объёма продукции авиастроительной отрасли. Руководитель САМ Е.Горбунов рассказывает о тех планах, которые Союз собирается реализовать в ближайшее время.


Евгений Горбунов
Нам предстоит большая работа!
 
Союз авиапроизводителй России (САП) объединяет предприятия авиационной промышленности, поставщиков аэрокосмической отрасли, научные организации и учебные заведения. Предприятия, входящие в состав союза, производят более 70% общего объёма продукции авиастроительной отрасли. Руководитель САМ Е.Горбунов рассказывает о тех планах, которые Союз собирается реализовать в ближайшее время.
 
 
Людмила Фокеева
Для эффективного выполнения ГОЗ
 
В феврале председатель комитета по обороне Государственной думы Владимир Шаманов встретился с нижегородскими промышленниками и обсудил с ними вопросы совершенствования законодательства в сфере государственного оборонного заказа. С нижегородскими оборонщиками встретились также представители ФАС России, являющиеся разработчиками реформы ценообразования.
 
 
Георгий Уваров
10 лет ОДК: российские двигателестроители покоряют новые вершины
 
10 лет тому назад было учреждено Акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) в качестве холдинговой компании, которая интегрирует в своём составе более 90% активов авиадвигателестроения России. Статья представляет собой обзор достижений ОДК и главных направлений её нынешней деятельности по ряду конкретных программ создания новых двигателей.
 
 
АО «ОДК» с 10-летним юбилеем поздравляют:
 
Первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
В.В.Гутенёв
 
 
Член коллегии Военно-промышленной комиссии
Российской Федерации
М.И.Каштан
 
 
Генеральный директор ФГУП «ЦВИАМ» ГЦ РФ,
академик РАН
Н.Н.Каблов
 
 
Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения»
В.М.Чуйко 
 
 
Генеральный конструктор-директор ОКБ имени А.Люльки
ПАО «ОДК-УМПО»
Е.Ю.Марчуков
 
 
Генеральный директор СПб ОАО «Красный Октябрь»
А.Н.Фомичёв
 
 
Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности
А.В.Тихомиров
 
 
Леонид Волощук
АО «Арамильский авиационный ремонтный завод»
 
АО «ААРЗ» - одно из градообразующих предприятий города-спутника Екатеринбурга – города Арамиль. На заводе успешно претворяется в жизнь стратегическая линия по реконструкции производственных мощностей, совершенствованию системы подготовки кадров. В составе корпорации АО «ОДК» предприятие постоянно повышает свою конкурентоспособность.
 
 
Сергей Остапенко
 «ОДК-Стар» – уникальное предприятие для Объединённой двигателестроительной корпорации
 
Предприятие «ОДК-Стар» является центром компетенции Объединённой двигателестроительной корпорации в области в области разработки, производства и обслуживания САУ газотурбинных двигателей воздушных судов и промышленных ГТД. Предприятие завершает ОКР по созданию САУ для двигателя ПД-14, приступает к работам по созданию научно-технического задела САУ двигателя ПД-35 для дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта.
 
 
Александр Игнатьев
Дух ОДК во многом помогает нам работать с полной отдачей
 
218 авиационный ремонтный завод, расположенный в г. Гатчина Ленинградской области, может по праву называться ведущим авиаремонтным предприятием Объединенной авиадвигателестроительной корпорации. Реализуется программа организационно-технического развития и перевооружения АРЗ, входящих в ОДК, включающая в себя их интеграцию под единым управлением. При этом гатчинское предприятие получило полномочия единоличного исполнительного органа по отношению к остальным АРЗ.
 
 
Владимир Мызгин
Ашинский металлургический завод и Объединённая двигателестрительная корпорация: 10 лет успешного партнёрства
 
Ашинский металлургический завод – одно из наиболее динамично развивающихся металлургических предприятий России. Важное место в работе Ашинского метзавода занимает сотрудничество с предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации. Продукция завода хорошо зарекомендовала себя как материал для изготовления двигателей различного назначения.
 
 
РУСПОЛИМЕТ – современное динамично развивающееся предприятие
 
ПАО «Русполимет» (г. Кулебаки Нижегородской области) является поставщиком металлургической продукции для отечественных реактивных двигателей. В планах завода – превращение его в машиностроительную компанию, поставляющую не только полуфабрикаты, но и готовые изделия (детали). Идёт соответствующее технологическое перевооружение производства. 
 
 
Лариса Хотулёва
DELTA: надёжность и доступность
 
Компания «Дельта НДТ» является официальным представителем крупнейших производителей оборудования для неразрушающего контроля. Поставляемое фирмой совместно с зарубежными партнёрами оборудование успешно работает на многих крупнейших предприятиях России.  2016 г. фирма первые представила на российском рынке собственные разработки в магнитопорошковом и капиллярном контроле.
 
 
Генеральный план успеха: к юбилею главы АО «МКБ «Искра»
Владимира Алексеевича Сорокина
 
В.А.Сорокин – не только сильный, харизматичный лидер предприятия, но и крупный учёный, и педагог – доктор технических наук, член-корр. Российской академии Ракетных и артиллерийских наук, академик Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, зав. кафедрой в МАИ (НИУ). Под непосредственным руководством В.А.Сорокина создаются уникальные и перспективные ракетные двигатели твёрдого топлива для управляемых ракет и космических аппаратов нового поколения.
 
 
От винта до гиперзвука:
ЦИАМ – участник Международного форума двигателестроения 2018
 
В экспозиции ЦИАМ на МФД-2018 найдёт отражение «электрификация» - одно из наиболее перспективных направлений авиастроения. Примером служит разрабатываемая в ЦИАМ гибридная силовая установка с приводом генератора от традиционного ГТД. Институт участвует и в создании чисто электрических ЛА. Ведётся в ЦИАМ и работа по созданию силовых установок для освоения гиперзвуковых скоростей
 
 
Сергей Сухоросов
Аэросила: 80 лет – молодость и опыт          
 
ПАО «НПП «Аэросила» является разработчиком и изготовителем воздушных винтов, гидромеханических САУ и вспомогательных ГТД. Сегодняшний день предприятия – участие в программах создания и подготовки серийного производства самолётов Ил-112 и Ил-114. Для них создан проходящий испытания винт АВ-112. Ведётся разработка воздушного винта для самолёта Л-410.
 
 
Анатолий Сляднев
Неразрушающий контроль и промышленная робототехника от российской компании «Техновотум» - технологический прорыв в индустрии
 
Компания « Техновотум» совершила технологический прорыв в производстве оборудования для технологического оснащения предприятий отечественного и зарубежного авиапрома, создав стенды лазерного сканирования и дефектоскопии – универсальные самонастраивающиеся системы неразрушающего контроля.
 
 
ОАО «НПП «Темп» им. Ф.Короткова» - центр компетенций в области гидрогазомеханики и электроники
 
За более чем 75-летний период существования ОАО «НПП «Темп» им. Ф.Короткова» этим КБ созданы САУ двигателей практически  всех отечественных военных самолётов, а также агрегаты для ракетной и космической техники. Во взаимодействии с известными научными щколами ведётся научно-исследовательская работа, внедряются в практику новые конструктивные решения, создаётся новое исследовательское оборудование.
 
 
Казанский Гипронииавиапром – модернизация авиадвигателестроительных предприятий
 
АО «Казанский Гипронииавиапром» является ведущей проектно-строительной организацией оборонно-промышленного комплекса России.  Ею выполнена большая работа по модернизации предприятий ОПК, в том числе двигателестроительных компаний. В частности, осуществляется важный проект выпуска обновлённых двигателей НК-32 серии 02 по программе возобновления строительства ракетоносцев Ту-160.
 
 
«Мера»: испытании я для испытаний
 
Более 25 лет группа компаний «Мера» создаёт надёжные, экономичные , отвечающие современным  требованиям системы испытаний на на российских авиастроительных предприятиях. Именно ГК «Мера» спустя тридцать лет возобновила производство в России силоизмерительных систем (СИС) с верхней подвеской.
 
 
Владимир Ревзин
Тайваньское оборудование класса HI-TECH для российской авиационной промышленности
 
ООО «Пумори-инжиниринг инвест», развивая партнёрские отношения с ведущими станкостроительными компаниями Республики Тайвань, выступает к качестве агента по поставке на российский рынок различных изделий оборудования для авиастроения, зачастую даже опережающих по качеству продукцию японских и европейских производителей.
 
 
Татьяна Кожина
Будущее авиации и космонавтики за молодой Россией
 
На проводимом в апреле с.г. Международном Форуме Двигателестроения (МФД-2018) Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А.Соловьёва (РГАТУ) представит ряд инновационных проектов, над которыми работают преподаватели и студенты. По инициативе РГАТУ 4 апреля в рамках МФД-2018 будет проводиться финальный этап международного молодёжного форума «Будущее авиации и космонавтики за молодой Россией».
 
 
Александр Карамавров
Главная задача профсоюзов – это защита интересов трудящихся
 
В прошлом году исполнилось 105 лет АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Как считают в НПЦ, успехи этого предприятия во многом достигнуты благодаря действующей на нём  мощной профсоюзной организации. Её руководитель рассказывает о методах работы профсоюза по сохранению благоприятного социального климата на предприятии.
 
 
Жанна Киктенко
HeliRussia 2018 – снова премьеры и тенденции развития
 
С 24 по 26 мая в Москве пройдёт очередная международная вы ставка вертолётной индустрии HeliRussia. На ней будут подведены итоги прошедшего года, представлены новые разработки. Так, интересной премьерой станет вертолёт «Касатка 505» российской компании AGAN AIRCRAFT GROUP. Будет показан третий прототип сверхлёгкого соосного вертолёта «Микрон». НПП «Аэросила» впервые покажет перспективный газогенератор мощностью 1100-1700 л.с. для новых моделей двигателей.
 
 
Владимир Медведев
На крыльях Родины (к 120-летию со дня рождения Николая Ивановича Петрова)
 
В 2018 году исполняется 120 лет со дня рождения одного из первых организаторов и научного руководителя исследовательских работ в области авиационного и ракетного оборудования Николая Ивановича Петрова. В 1942-1943 гг. он создал и возглавил Научно-исследовательский центр по комплексному развитию всего самолётного оборудования всех типов воздушных судов, а позже заложил в стенах института фундамент практических направлений развития навигации, беспилотной авиации, ракетостроения, вооружения и военной техники.
 
 
Константин Кузнецов
Перехватчик МиГ-31. Сорок лет в воздухе
 
В своём послании Президент В.В.Путин Федеральному Собранию в числе новых образцов вооружений назвал комплекс «Кинжал», носителем которого является самолёт МиГ-31. Автор рассказывает об истории создания и совершенствования этого уникального перехватчика.
 
 
Михаил Жирохов
Сирийские вертолёты в боях (1981-1989 гг.)
 
В статье прослеживается применение сирийскими ВВС вертолётов, в т.ч. Ми-8 и Ми-6, в ходе арабо-израильских конфликтов, имевших место в 80-х гг. прошлого века.
 
 
Василий Золотов
Профили. Як-28
 
Начиная с 1960-х гг., на протяжении более четверти века на вооружении советских ВВС и ПВО состояли самолёты Як-28 в многочисленных вариантах (перехватчики, бомбардировщики, разведчики и др.). Автор иллюстрирует цветными рисунками историю их применения.
 
 
Александр Чечин, Николай Околелов
Потомок летающей кровати (Британский СВВП S.C.1)
 
Статья посвящена испытаниям одного из ранних аппаратов вертикального взлёта и посадки, созданного в Великобритании во второй половине 1950-х г. Речь идёт об экспериментальном самолёте Short S.C.1, силовая установка которого состояла из одного маршевого и четырёх подъёмных двигателей Rolls-Royce RB-108.
 
 
Григорий Кузнецов
Первый отечественный вертолёт ЦАГИ 1-ЭА
 
К началу 1930-х гг. в экспериментально-аэродинамическом отделе ЦАГИ группой инженеров был разработан и построен первый отечественный вертолёт ЦАГИ 1-ЭА. Его главным конструктором был А.М.Черёмухин, работавший под общим руководством Б.Н.Юрьева. Первый полёт этого аппарата состоялся в сентябре 1930 г. В историю советского и мирового вертолётостроения вошёл полёт 14 августа 1932 г.. в котором на вертолёте 1-ЭА была достигнута рекордная для тго времени высота полёта – 605 м.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2018/3/26/29333/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.