← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2019 год


28.02.19 16:06 Журнал «Крылья Родины»


Как отмечает Министр промышленности и торговли РФ Д.Мантуров, в настоящее время в ЦАГИ и ряде других ведущих научных организаций ведутся исследовательские работы, направленные на создание сверхзвукового гражданского самолёта. На 2020-2022 годы намечена разработка технического задания на демонстратор технологий, а в 2022-2026 гг. в ОАК может быть начато эскизное и затем рабочее проектирование сверхзвукового пассажирского самолёта.


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2019 год
 
 
Денис Мантуров
О дальнейшем развитии сверхзвуковой пассажирской авиации
 
Как отмечает Министр промышленности и торговли РФ Д.Мантуров, в настоящее время в ЦАГИ и ряде других ведущих научных организаций ведутся исследовательские работы, направленные на создание сверхзвукового гражданского самолёта. На 2020-2022 годы намечена разработка технического задания на демонстратор технологий, а в 2022-2026 гг. в ОАК может быть начато эскизное и затем рабочее проектирование сверхзвукового пассажирского самолёта.
 
 
Владимир Гутенёв
Создание сверхзвукового пассажирского самолёта должно стать коммерчески успешным проектом
 
Глава Комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенёв уверен, что у России есть все необходимые технические возможности для реализации проекта создания сверхзвукового пассажирского самолёта. Мысль о необходимости разработки такого самолёта высказал Президент России Владимир Путин на встрече с представителями общественности 12 февраля 2019 г.
 
 
Евгений Горбунов
Новую программу стандартизации авиапрома должны утвердить в 2020 году
 
В августе 2018 г. состоялся IV Съезд авиапроизводителей России, который принял ряд важных решений и предложений, направленных федеральным органам исполнительной и законодательной власти. Организация выполнения решений Съезда станет в 2019 году главной задачей комитетов Союза авиапроизводителей России (САП). Статья содержит конкретику по этим вопросам.
 
 
Юрий Слюсарь
ОАК адаптируется в соответствии с новыми реалиями.
Главные события 2018 года в Объединённой авиастроительной корпорации
 
Объединённая авиастроительная корпорация, невзирая на санкции, продолжает успешно развивать свою деятельность и планирует в ближайшие годы наращивать свою долю на мировом рынке военной и гражданской авиационной техники. В истекшем году были достигнуты успехи в продвижении программы самолёта Суперджет-100 и реализации программы магистрального самолёта МС-21. Важные вехи – модернизация бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3, подписание контракта на поставку истребителей Су-57.
 
 
Александр Кирилин
Создание воздушной транспортной системы на основе дирижаблей нового поколения для освоения труднодоступных регионов России
 
Генеральный директор-главный конструктор АО «Аэростатика» подробно излагает концепцию возрождения и развития дирижаблей как массового средства воздушных сообщений.
 
 
Андрей Богинский
Из армии на гражданку.
Основные события 2018 года для «Вертолётов России»
 
Деятельность холдинга «Вертолёты России» в последние годы отмечена значительными успехами в деле подъёма и развития отечественного вертолётостроения. Этому способствовал, в частности, рост заказов в интересах гражданской и  медицинской авиации. В прошедшем году был традиционно успешно выполнен гособоронзаказ, состоялся уникальный демонстрационный тур, по итогам которого получены заявки на более чем 70 вертолётов общей стоимостью более 500 млн долларов.
 
 
Яков Каждан
Качество, проверенное небом (150 АРЗ)
 
В 2019 г. АО «150 АРЗ» отметит 65-летний юбилей. За эти годы завод прошёл путь от авиаремонтных мастерских до крупного производственного комплекса, способного удовлетворять потребности Министерства обороны России, силовых структур и коммерческих организаций. В 2019 году предприятие приступило к реализации масштабного проекта  по реконструкции имеющейся инфраструктуры.
 
 
Александр Артюхов
2018 год: итоги для российского авиационного двигателестроения
 
Объединённая двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех, отметившая своё десятилетие в 2018 году, сегодня реализует целый ряд программ по созданию новых газотурбинных двигателей различного назначения для гражданской и военной авиации. Важнейшим событием ушедшего 2018 года для корпорации стало получение Сертификата типа Росавиации новейшим двигателем для гражданской авиации ПД-14.
 
 
Виктор Чуйко
АССАД – 28 лет вместе!
 
Созданная в феврале 1991 года АССАД объединяет более 100 фирм из России и девяти зарубежных государств. Ассоциация приглашает к сотрудничеству предприятия авиадвигателестроения и смежных отраслей.
 
 
Евгений Марчуков
На перспективу
 
Позади ударный для ОКБ им. А.Люльки год. Год, в котором Опытно-конструкторское бюро внесло заметный вклад в развитие российского сектора ОПК и заложило хороший фундамент для будущих свершений.
 
 
Ян Новиков
Итоги 2018 года для концерна ВКО «Алмаз-Антей» – триумф технологии
 
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» – сегодня не только разработчик не имеющих аналогов систем противовоздушной и противоракетной обороны, но и диверсифицированный холдинг, реализующий множество проектов, в том числе и в гражданской сфере. Историческим можно назвать подписанный в октябре крупнейший контракт между Россией и Индией на поставку зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» разработки и производства Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
 
 
Евгений Пушкарский
К 120-летию Михаила Михайловича Громова
 
Михаил Громов – выдающийся лётчик нашего времени. В числе его многочисленных свершений и заслуг – инициатива создания Лётно-испытательного института, сыгравшего важную роль в развитии отечественной авиации. Носящий ныне имя М.М. Громова институт остаётся верным традициям, которые были заложены его знаменитым основателем.
 
 
Андрей Симонов
Лётчик № 1
(К 120-летию Михаила Михайловича Громова)
 
Многогранная личность первого лётчика страны и его выдающийся вклад в развитие отечественного авиастроения подробно освещаются в этой статье, содержащей яркие эпизоды из жизни М.М.Громова.
 
 
Михаил Громов – штурмуя высоту
 
Великий советский лётчик М.М.Громов стал всемирно известен благодаря длительным перелётам, которые он осуществил в1920-х – 1930-х гг. В 1937 г. он совершил второй в истории беспосадочный перелёт в Америку через Северный полюс, установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта.
 
 
Цифровые системы бортовых измерений – будущее летающих лабораторий
 
Силами группы компаний «МЕРА» (г. Мытищи) совместно с ЛИИ им. М.М.Громова и АО «ОДК-Авиадвигатель» разработана аппаратура, используемая при проведении лётных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории ЛИИ. Речь идёт о цифровой системе испытаний «Парус-ЛЛ», о которой подробно рассказывается в статье.
 
 
Виталий Шмелёв
К новым достижениям
 
Ступинская металлургическая компания – одно из ведущих металлургических предприятий России, поставляющее компоненты для ответственных отраслей промышленности: авиа- и двигателестроения, космической индустрии, судостроения и многих других. 2019 год на СМК будет ознаменован созданием производства порошков из титановых и никелевых сплавов и дальнейшей модернизацией традиционных видов производства. СМК устремляется к своему 80-летнему юбилею с высокими показателями.
 
 
Александр Рубцов
Компания «Гражданские самолёты Сухого» в эпоху перемен.
Основные события 2018 года Гражданских самолётов Сухого
 
Важнейшим для ГСС событием ушедшего года стало подписание «беспрецедентного» соглашения с национальным авиаперевозчиком ПАО «Аэрофлот» на поставку 100 самолётов SSJ100. Уже 15-й «Суперджет» получила авиакомпания «Ямал». На сегодняшний день в российских и зарубежных авиакомпаниях эксплуатируются более ста самолётов SSJ100. В 2018 году стартовала программа создания Суперджета на 75 мест.
 
 
Руководитель ТАНТК им. Г.М.Бериева отмечает 60-летний юбилей
(К юбилею Юрия Владимировича Грудинина)
 
23 февраля исполнилось 60 лет Генеральному директору – Генеральному конструктору ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева» Юрию Владимировичу Грудинину. Под его руководством это прославленное предприятие продолжает успешно работать, способствуя укреплению обороноспособности российского государства.
 
 
Сергей Сухоросов
Аэросила: «От винта!»
 
В марте 2019 года ПАО «НПП «Аэросила» – ведущее российское предприятие  по разработке и производству  воздушных винтов, малоразмерных ГТД и других авиационных агрегатов – отмечает 80-летний юбилей. О славной истории предприятия, его сегодняшнем дне и перспективах развития рассказывает в беседе с КР генеральный директор фирмы Сергей Сухоросов.
 
 
Борис Малышев
Плодотворное сотрудничество на благо отечественного авиастроения
 
Присоединяясь к поздравлениям в адрес одного из ведущих предприятий авиационной промышленности ПАО НПП «Аэросила» с 80-летием, московское АО «Аэроэлектромаш» с удовлетворением отмечает многолетнее плодотворное сотрудничество на благо отечественного авиастроения.
 
Георгий Уваров
Aero India: Индия развивает свою оборонную промышленность. Россия остаётся партнёром по ВТС № 1
 
24 февраля 2019 г. в г. Бангалор завершилась авиационно-космическая выставка Aero India, которая продемонстрировала миру новейшие достижения авиационной промышленности Индии. Корреспондент КР делится своими впечатлениями от этого
всемирно известного авиасалона.
 
Никогос Окроян
Подводим итоги 2918 года: Успехи и перспективы
 
В ушедшем году Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ) на 40% увеличил выпуск продукции по заказам авиационной отрасли. Завод начал работать над реализацией новых проектов, включая создание технопарка БЛМЗ. С ОАО «АМНТК «Союз» – партнёрской организацией и одним из якорных резидентов будущего технопарка  приступил к активной реализации проекта выпуска авиационного двигателя и малой газотурбинной установки на его базе. Инженерный центр завода в рамках конверсии начал на основе авиационных материалов и технологий создание изделий для автомобилестроения.
 
 
Людмила Фокеева
Парламентарии – за повышение эффективности
 
«Сегодня бережливое производство является потребностью промышленного производства, позволяющей обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках». Об этом говорил генеральный директор АО «АПЗ» , депутат Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев на выездном заседании областного Законодательного собрания, состоявшемся на Арзамасском приборостроительном заводе.
 
 
Максим Клочай
Русполимет - в интересах авиационной промышленности
 
ПАО «Русполимет» (Нижегородская область) – металлургическое и металлообрабатывающее предприятие с большим опытом поставки продукции для отечественного и зарубежного авиапрома. Генеральный директор фирмы М.В.Клочков рассказывает о новых проектах и продуктах этой компании.
 
 
Почётный исследователь газовых турбин
(к 65-летию Валерия Алексеевича Полетаева)
 
Ректор Рыбинского государственного авиационного технического университета им. П.А.Соловьёва (РГАТУ) В.А.Полетаев до прихода на этот пост успел внести большой вклад в развитие технологий, связанных с производством двигателей. Под руководством В.А.Полетаева РГАТУ стал крупным образовательным, научным и культурным центром, играющим важную роль в подготовке кадров для ОПК.
 
 
Денис Иванов
Жизнь в «Темпе»!
 
Генеральный директор ОАО «НПП «Темп» Д.В.Иванов рассказывает об итогах 2018 года, достижениях, планах и перспективах этого предприятия, которое является ведущим разработчиком систем топливопитания для авиационных, морских и наземных двигателей.
 
 
Андрей Сахаров
Итоги 2018 года: Движение вперёд (123 АРЗ)
 
123 АРЗ успешно выполнил производственную программу 2018 года, завершив 100% отгрузку отремонтированной авиационной техники заказчику уже в начале ноября. Год был знаменателен постоянным совершенствованием условий труда работников. 123 АРЗ стал первой российской компанией в авиационной отрасли, добившейся признания на международном уровне по критерию Модели Совершенства Европейского Фонда Менеджмента Качества  с присвоением сертификата 5 звёзд.
 
 
Евгений Арсеньев, Юрий Полушкин
Ростислав Аполлосович Беляков
(К 100-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора)
 
Ростислав Аполлосович Беляков, сменивший А.И.Микояна на посту руководителя
ОКБ-155, оказался достойным преемником своего знаменитого предшественника и внёс огромный вклад в дело создания новых моделей всемирно известных истребителей марки «МиГ» и укрепление обороноспособности нашей страны.
 
 
Генрих Новожилов
5 марта 1971 года Р.А.Белякова утвердили в должности генерального конструктора
 
Г.В.Новожилов – наследник С.В.Ильюшина на посту руководителя ОКБ-240 - вспоминает о личных контактах с Р.А.Беляковым, с которым его связывали дружеские отношение и тесное взаимодействие двух ОКБ («ильюшинцев» и «микояновцев»).
 
 
Евгений Федосов
Выдающийся авиаконструктор истребителей
 
Академик РАН Е.А.Федосов рассказывает о сотрудничестве с Р.А.Беляковым в деле создания новых самолётов на примере взаимодействия ОКБ «МиГ» с ГосНИИАС и пишет о «творческом почерке» Р.А.Белякова.
 
 
В ГК ОрВД начали работу над предложениями по гибкому использованию воздушного пространства
 
В феврале 2019 г. в Госкорпорации по ОрВД предприняты шаги по организации рабочей группы, задача которой – разработка предложений по внедрению гибкого использования воздушного пространства и свободной маршрутизации в России. В статье детализированы задачи и план работы этой группы.
 
 
Дмитрий Сапрыкин
Аэропорт высшей категории.
Как Внуково удерживает позицию лучшего международного аэропорта в России
 
Аэропорт Внуково второй год подряд становится лучшей воздушной гаванью в высшей категории «Международный аэропорт» национальной премии «Воздушные ворота России». Журнал рассказывает об основных итогах деятельности этого аэропорта в 2018 году.
 
 
Виктор Кривопусков
МАКД – третий сектор экономики предприятий РКП
 
Автор – президент Международной ассоциации участников космической деятельности – рассказывает о деятельности этой организации по налаживанию сотрудничества между ракетно-космической промышленностью и предприятиями малого и среднего предпринимательства.
 
 
Валерий Новиков
Он стремился в высокое небо не зря!
(О легендарном испытателе МиГов Меницком Валерии Евгеньевиче)
 
 8 февраля 2019 года исполнилось бы 75 лет легендарному лётчику-испытателю Валерию Евгеньевичу Меницкому, чьё имя неразрывно связано с созданием самолётов-истребителей фирмы «МиГ». Автор тепло рассказывает о жизненном пути и профессиональной деятельности этого замечательного человека.
 
 
Сергей Дроздов
Гражданская авиация России. Часть 4
 
Эта часть статьи содержит подробную информацию об авиапарке гражданской авиации России и тенденциях его развития, включая завоевание российского рынка «иномарками», а также о появлении в стране многочисленных авиакомпаний, положивших конец монополии Аэрофлота.
 
 
Конструктор Саркисов
 
13 января 2019 г. ушёл из жизни выдающийся конструктор авиационных двигателей А.А.Саркисов – один из крупнейших деятелей отечественного двигателестроения. Он внёс свой вклад в создание двигателей Р-13Ф-300, РД-33, Р95Ш, АЛ-31Ф, в развёртывание деятельности НПО им. В.Я.Климова, а позднее – рыбинского ОАО НПО «Сатурн» и НТЦ им. А.М.Люльки. Коллеги Саркисова всегда отмечали его талант, профессионализм и преданность делу.
 
 
Климовский вектор тяги
(Памяти Александра Александровича Саркисова)
 
Один из этапов биографии А.А.Саркисова – его работа на посту генерального конструктора НПО им. В.Я.Климова с января 1988 года по июль 2005 г.. А.А.Саркисов, в частности, руководил проектом создания управляемого вектора тяги реактивного двигателя, получившего в дальнейшем название «Климовский вектор тяги» КЛИВТ. Он был реализован в составе двигателя РД-133. Саркисов дал толчок развитию множества направлений на «климовской» фирме.
 
Кристина Татарова
Слово «невозможно» ему было неизвестно
 
1 июля 2005 г. А.А.Саркисов был назначен заместителем генерального директора, главного конструктора – директором «НТЦ им. А.Люльки» (прежнее название ОКБ им. А.Люльки) филиала ОАО «НПО «Сатурн». В октябре 2006 г. его переводят на должность генерального конструктора – директора Программы по изделию АЛ-55И и его модификациям. Работая на этом посту, Саркисов проявил свои лучшие качества конструктора и организатора производства.
 
 
Сергей Комиссаров
Книги о самолётах марки «Ту»
 
В издательстве «Полигон-пресс» в серии «Знаменитые летательные аппараты» выпущены четыре книги, героями которых стали всемирно известные самолёты – сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 и бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160, Ту-95 с его многочисленными вариантами и Ту-22М3. Прекрасно оформленные книги содержат подробнейшую информацию и уникальные иллюстрации; их можно считать эталоном качества для подобных изданий.
 
 
Василий Золотов
Профили. Ту-204
 
Самолёту Ту-204, созданному 30 лет назад, не суждено было занять достойное место в парке российских авиалиний. Всего на конец 2018 г. было построено около 80 машин в различных вариантах, включая специализированные самолёты для правительственного авиаотряда.
 
 
Ольга Корниенко
Светлый след жизни Муравченко
 
18 марта 2019 года исполнилось бы 90 лет талантливому конструктору авиационных двигателей, известному учёному Фёдору Михайловичу Муравченко. В 1989 г. он возглавил Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» (позже – ГП «Ивченко-Прогресс») и руководил созданием целого ряда реактивных двигателей, получивших широкое применение.
 
 
Сергей Комиссаров
Самолёты против аэростатов (проекты М.И.Гудкова, О.К.Антонова, А.С.Яковлева)
 
В конце 1950-х гг. в СССР появились первые проекты самолётов, задачей которых было уничтожение автоматических дрейфующих аэростатов, засылаемых с Запада в советское воздушное пространство с разведывательными целями. Статья рассказывает о таких проектах, разработанных в ОКБ-424 М.И.Гудкова, ОКБ-473 О.К.Антонова и ОКБ-115 А.С.Яковлева.
 
 
Василий Золотов
Профили. Boeing 747
 
Этот первый в мире широкофюзеляжный самолёт снискал заслуженную популярность и лишь сейчас, спустя 50 лет после своего появления, начинает сходить со сцены.
 
 
Александр Заблотский, Роман Ларинцев
«Бомбы сброшены прицельно…»
Налёты советской авиации на объекты глубокого тыла противника осенью 1941 года
 
Состоявшиеся в августе-сентябре 1941 г. налёты авиации КБФ и Дальней бомбардировочной авиации на цели в глубоком германском тылу были продолжены октябре-ноябре. Статья освещает перипетии операций именно этого периода, отмечая как героизм советских лётчиков, так и недостатки в организации боевых вылетов.
 
 
Дмитрий Соболев
Хроника истории советской гражданской авиации
 
В этой первой из серии статей по истории советской гражданской авиации автор рассказывает об основных моментах её становления в 1918-1921 гг., когда после гражданской войны начали зарождаться воздушные перевозки. Авиалиния Москва – Харьков, создание Германо-русского общества воздушных сообщений «Дерулюфт» – вот значимые вехи того периода.
 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2019/2/28/30124/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.