← Назад

Главная Обзоры СМИ Анонсы журналов

Читайте в журнале "Крылья Родины" № 11-12 за 2020 год


25.11.20 13:06 Журнал "Крылья Родины"


Рособоронэкспорт: 20 лет на мировом рынке 4 ноября 2020 года исполнилось 20 лет со дня образования Рособоронэкспорта (входит в Госкорпорацию Ростех). Рособоронэкспорт был создан как основа эффективной президентской вертикали в области военно-технического сотрудничества, получив право экспорта всей номенклатуры продукции военного назначения. Статья рассказывает о достижениях Рособоронэкспорта за период его существования.


Читайте в журнале «Крылья Родины» № 11-12 за 2020 год

Рособоронэкспорт: 20 лет на мировом рынке

4 ноября 2020 года исполнилось 20 лет со дня образования Рособоронэкспорта (входит в Госкорпорацию Ростех). Рособоронэкспорт был создан как основа эффективной президентской вертикали в области военно-технического сотрудничества, получив право экспорта всей номенклатуры продукции военного назначения. Статья рассказывает о достижениях Рособоронэкспорта за период его существования.

Екатерина Згировская

АССАД и Рособоронэкспорт: 15 лет партнёрства на благо экспорта российской авиационной продукции

В 2020 году исполнилось 15 лет со дня подписания соглашения между Ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) и отечественным спецэкспортёром вооружений и техники – «Рособоронэкспорт». Для чего и как создавалось это партнёрство, вспоминает редакция Национального авиационного журнала «Крылья Родины».

Екатерина Згировская

Беспилотная авиация. Что ждёт рынок, и что рынок ждёт

Что происходило на рынке беспилотных авиационных систем в уходящем 2020 году, как на него повлияла пандемия COVID-19; что тормозит развитие рынка БАС в России; как изменить качество законодательства; каково отношение игроков отечественного рынка беспилотных систем к Национальной технологической инициативе и чего ждёт рынок БАС – эти вопросы являются предметом данной статьи.

Михаил Гордин

Наука российского авиадвигателестроения: 90 лет ЦИАМ

Государственный научный центр Российской Федерации, ФГУП ЦИАМ им. П.И.Баранова», входящий в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского, является ведущей научной организацией страны в области авиадвигателестроения. В этом году ЦИАМ исполняется 90 лет. Об основных достижениях, направлениях исследований Института и силовых установках будущего «Крыльям Родины» рассказывает генеральный директор ЦИАМ, к.т.н. Михаил Гордин.

Поздравление от научного руководителя НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского» академика РАН Б.С.Алёшина

Поздравление от генерального директора АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» А.А.Артюхова

Поздравление от генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» А.В.Дутова

Поздравление коллективу ФГУП «ЦИАМ» им. П.И.Баранова» от генерального директора ФГУП «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И.Сыпало

Поздравление от генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» С.В.Хохлова

Поздравление от директора  ФКП «ГкНИПАС» С.А.Астахова

Поздравление от генерального конструктора - директора ОКБ им. А.Люльки-филиала ПАО «ОДК-УМПО» Е.Ю.Марчукова

Поздравление от Президента АССАД В.М.Чуйко

Авиационная наука: центры компетенций ЦИАМ

ЦИАМ им. П.И.Баранова даёт путёвку в жизнь всем отечественным авиадвигателям. Эффективно решать поставленные перед институтом задачи в области исследований испытаний помогают центры компетенции ЦИАМ. В статье раскрываются конкретные направления и формы их деятельности.

ЦИАМ и ОДК – сотрудничество в мире технологий

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова формирует опережающий научно-технический задел российского авиадвигателестроения, который в дальнейшем используется при разработке, испытаниях и серийном производстве отечественных силовых установок. В этой сфере ЦИАМ тесно взаимодействует с Объединённой авиадвигательной корпорацией, которая сегодня реализует такие стратегические проекты, как ПД-14 и ПД-35.

Сергей Павлинич

Реализация перспективных технологий для ГТД нового поколения в сотрудничестве ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» и филиала АО «ОДК «НИИД»

«НИИД» и «ЦИАМ» издавна сотрудничают в разработке и реализации перспективных технологий в области двигателестроения. В рамках этого сотрудничества «НИИД» выполняет комплексные работы по созданию, отработке и внедрению перспективных материалов, технологий и конструкций в ГТД. Примером являются работы по внедрению щёточных, графитовых и газодинамических уплотнений в отечественные ГТД нового поколения.

ЦИАМ и МАИ: союз с 90-летней историей

В 2020 году вместе с ЦИАМ имени П.И.Баранова своё 90-летие отмечает Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). МАИ – это один из основных поставщиков кадров для ЦИАМ и надёжный партнёр в научно-исследовательской деятельности. Маёвцы участвуют в крупных проектах ЦИАМ. Ориентированных на создание перспективных двигателей новых схем.

Время первых

90-летие ЦИАМа и 80-летие НПП «Темп» им. Ф.Короткова – эти два юбилея текущего года символизируют продолжительность и глубину  сотрудничества, существующего на протяжении всего периода  совместного существования между этими двумя организациями отечественного авиапрома. Разработчики топливной аппаратуры и других агрегатов всегда были надёжными партнёрами двигателистов.

Виктория Коминова, Юрий Коганицкий

В единой связке

ООО «Компания ОКТАВА+» уже более 20 лет является постоянным партнёром отмечающего своё 90-летиеФГУП «ЦИАМ имени П.И.Баранова». Фирма участвует в процессе технического перевооружения и модернизации экспериментальной базы ЦИАМ.

Союз для лёгких крыльев.

УЗГА и ЦИАМ ведут совместную работу  по возрождению поршневого авиадвигателестроения

8 сентября 2018 года между АО «УЗГА» и ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» было подписано соглашение о научно- техническом сотрудничестве в рамках возрождения производства авиационных поршневых двигателей в России. УЗГА и ЦИАМ на совместной экспозиции форума «Армия-2020» представили линейку роторно-поршневых двигателей для малоразмерных летательных аппаратов, а также авиационный поршневой двигатель -- демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с.

СПб ОАО «Красный Октябрь» и ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова»: плодотворное сотрудничество от поршневых М-105 для Як-1 до газотурбинных ВСУ-117 для Су-57Э

Современный этап сотрудничества между заводом «Красный Октябрь» и научным учреждением «ЦИАМ им. П.И.Баранова» ознаменован возобновлением работ по увеличению ресурсных показателей серийно выпускаемых вертолётных агрегатов. В последние 10 лет на этом направлении достигнуты впечатляющие результаты. Так, 17-ти типам изделий увеличен назначенный ресурс в 1,5-2,5 раза и 8-ми типам – межремонтный ресурс в 1,3-2,0 раза (для соответствующих типов вертолётов).

Леонид Волощук

Акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод» (АО «ААРЗ»)

АО «ААРЗ» – одно из градообразующих предприятий города Арамиль, спутника Екатеринбурга. Успешно претворяется в жизнь стратегическая линия по реконструкции производственных мощностей, завершается строительство универсальной станции испытания авиадвигателей Д-36, Д-436 и других перспективных двигателей с тягой до 20 тонн.

Кирилл Сыпало

ЦАГИ: Вчера, сегодня, завтра

ЦАГИ им. Профессора Н.Е.Жуковского – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли России. Среди основных векторов развития ЦАГИ сегодня – создание авиационного транспорта нового поколения, цифровизация, модернизация уникальной экспериментальной базы и многое другое. Статья рассказывает о конкретных работах по этим направлениям.

Василий Критский

Открыть воздушное пространство перспективному двигателю

Между ОАО «АМНТК «Союз» и ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» сложился стратегический союз на основе сочетания двигателестроительной тематики с серийными производственными возможностями литейного и механо-сборочного производства БЛМЗ. Автор раскрывает конкретные направления и формы этого взаимодействия.

Создание авиационных испытательных комплексов (Компания «МЕРА»)

«МЕРА» – одна из немногих российских компаний, готовых к решению таких сложных многоуровневых задач, как полный комплекс разработки, строительства и введения в действие испытательных комплексов для авиационных двигателей и другого оборудования с «нуля», а также к проведению модернизации и уже существующих испытательных стендов.

Юрий Ерёмин

АО «121 АРЗ» – 80 лет стабильности и успеха

На 11 ноября 2020 г. приходится 80-летие со дня основания акционерного общества «121 авиационный ремонтный завод». История предприятия позволяет проследить эволюцию от ремонта самолётов с поршневыми двигателями до возвращения в строй суперсовременных реактивных машин. Работа завода, основанная на колоссальном опыте, соответствует самым высоким критериям.

Характер победителя

(К 70-летию со дня рождения Леонида Яковлевича Белых)

Генеральный директор ОАО «У-УАЗ» Леонид Белых – человек интересной судьбы. Взяв на себя руководство Улан-Удэнским авиационным заводом в труднейшее для него время, он вывел предприятие в передовые и сделал его одним из лидеров экономики республики Бурятия. УУАЗ ныне занимает достойное место среди машиностроительных предприятий страны и пользуется мировой известностью как поставщик вертолётов.

Михаил Ковальский

Вопросы применения систем автоматического управления, контроля и диагностики в цифровом производстве авиационных двигателей нового поколения

Для обеспечения безопасности современного авиационного двигателя может потребоваться не менее 200 измерений, чтобы убедиться в прочности конструкции. АО «НИИизмерения спроектировало и поставляет своё измерительное оборудование с возможностью глубокой интеграции в информационные системы и технологические процессы современного производства.

«Гидроавиасалон-2020»:конференция международного масштаба

Ситуация с коронавирусом заставила в этом году провести традиционный «Гидроавиасалон» в уменьшенном формате конференции. Тем не менее, как деловое мероприятие «Гидроавиасалон-2020», прошедший в Геленджике с 1 по 5 октября, имел большое значение. Был обсуждён ряд актуальных тем отечественного авиастроения, включая более активное применение амфибий Бе-200 для тушения лесных пожаров.

Николай Ивашов

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» подводит итоги выставки «Транспорт России-2020»

С 18 по 20 ноября в Москве проходила XIV Международная выставка «Транспорт России». На этой выставке ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представило диспетчерский тренажёр «Эксперт» и систему мониторинга выдерживания высоты воздушными судами, выполняющими полёты в условиях сокращённого интервала вертикального эшелонирования в воздушном пространстве России.

«Вертолёты России» передали первый Ансат европейскому заказчику

Холдинг «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал первый вертолёт Ансат европейскому заказчику. Эксплуатантом машины в медицинской комплектации стало Министерство внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это первое судно, переданное в рамках контракта на три вертолёта.

Наталья Калинина

Крылатая alma mater: полёт из века в век

В декабре 2020 года отмечает 70-летний юбилей учебно-тренировочный центр № 21 «Внуково» - одно из самых значимых учебных заведений гражданской авиации, занимающихся подготовкой авиационных специалистов различного профиля. Руководитель УТЦ № 21 Наталья Константиновна Калинина рассказывает об истории и нынешней деятельности центра.

S7 Technics: Ситуация в отрасли техобслуживания воздушных судов и планы на перспективу

Пандемия COVID-19 оказывает существенное влиянии е на российскую авиационную отрасль, в том числе и в части техобслуживания и ремонта ВС. Временный вывод части ВС из активной эксплуатации потребовал определённых процедур подготовки в рамках программы хранения. Увеличился объём работ по выполнению возвратных форм в интересах лизинговых компаний, а также по восстановительному ремонту двигателей.

Чистый воздух – TIOKRAFT

Концерн «Радиоэлектронные технологии»  и входящий в его структуру Раменский приборостроительный завод готовы поставлять высокоэффективные устройства очистки  и обеззараживания воздуха для обеспечения защиты воздуха в салоне авиалайнера от патогенной среды. Уникальная технология, которая используется в приборах, не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом.

Андрей Измайлов

Чем лучше проработан документ, тем меньше вероятность, что его придётся рассматривать в суде

Для авиапрома, как и для других отраслей, имеет актуальность заключение акционерных соглашений, которые должны быть грамотно юридически проработаны.

Сергей Дроздов

Работы в СССР и постсоветских странах по созданию военно-транспортных летательных аппаратов в период после 1945 года

В этой второй части статьи содержится обзор конструкций ОКБ С.В.Ильюшина, А.И.Микояна, В.М.Мясищева, П.О.Сухого, А.Н.Туполева, А.С.Яковлева и других конструкторов.

Роман Ларинцев, Александр Заблотский

Балтийские лётчики над столицей Третьего Рейха

В августе-сентябре 1941 года самолёты ДБ-3 авиации Краснознамённого Балтийского Флота совершили несколько налётов, нацеленных  на столицу Германии – Берлин. В ряде случаев они смогли сбросить бомбы на Берлин или объекты на подступах к нему. Эти удары советской авиации вынудили немецкое командование изменить первоначальные планы войны, что, в частности, помогло Ленинграду выстоять в 1941 году.

Сергей Комиссаров

Спортивные самолёты ОКБ Сухого. Зарубежная карьера

Самолёты семейства Су-26-Су-29-Су-31, относящиеся к числу лучших пилотажных самолётов мира, завоевали широкое признание у авиационных спортсменов как в нашей стране, так и за рубежом. Статья рассказывает о «географии» их распространения в мире и участии в спортивных мероприятиях.

Василий Золотов

Профили. Ш-2

Амфибия Ш-2 – непритязательный лёгкий самолёт – сыграла существенную роль в развитии отечественной гражданской авиации.

Василий Золотов

Профили. ТБ-3

Освоенный в начале 1930-х годов тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 на несколько лет сделал тяжёлую авиацию ВВС РККА самой мощной в мире.

Стендовое моделирование. Карта клубов. Москва

В апреле 2020 года в России появилась новая уникальная интерактивная «Карта клубов стендового моделирования». К октябрю 2020 года на ней уже разместилось 80 клубов из России, 3 клуба из Республики Беларусь и по одному клубу из Латвии и Казахстана. Статья рассказывает о делах и достижениях некоторых из этих клубов.

Михаил Жирохов

Карабах: Война в воздухе (1992-1994)

На фоне разгоревшегося вновь вооружённого конфликта вокруг Нагорного Карабаха представляет интерес в историческом плане опыт применения авиации на начальном этапе этого конфликта в 1992-1994 годах. Это и является предметом статьи.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/3/2020/11/25/31806/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.