• Значительный объем полученных заказов в 57,7 млрд Евро благодаря Airbus
• Компания Airbus увеличит производство дальнемагистральных самолетов до 9 единиц в месяц в 1 квартале 2012
• Выручка на уровне 31,6 млрд Евро
• EBIT без учета определенных факторов составила 0,8 млрд Евро.
• Чистая прибыль достигла 198 млн Евро
• Чистый объем денежных средств составил 10,3 млрд Евро
• Ожидается рост потока денежных средств.
Лейден, 12 ноября 2010 года – Результаты деятельности EADS (биржевой тикер – EAD) свидетельствуют об улучшении рыночных условий благодаря росту спроса на коммерческие самолеты. Доходы от ведомственных сегментов, которые включают вертолетный, оборонный и государственный бизнес, должны быть проверены. Объем полученных заказов оценивается в 57,7 млрд Евро, что свидетельствует об улучшении ситуации в гражданском сегменте. Общий объем заказов EADS оценивается в 426 млрд Евро, что позволит сохранить высокий темп поставок в будущем. Выручка составила 31,6 млрд Евро. Показатель EBIT без учета определенных факторов составил 0,8 млрд Евро благодаря хорошим результатам текущей деятельности Airbus и других подразделений. Показатель EBIT составил 784 млн Евро. Чистый объем денежных средств составил 10,3 млрд Евро, что превосходит предполагаемые результаты.
«Рынок коммерческой авиации продолжает расти, что отражено в результатах за 9 месяцев. В рамках улучшения рыночных условий производство самолетов А380 заметно прогрессирует, началось и производство модели A350. Я хочу выразить нашу благодарность странам-заказчикам самолета A400M, которые поддержали нас в достижении финального соглашения», - сказал Луи Галуа (Louis Gallois), глава EADS. «В то же время, бюджеты стран-производителей еще не полностью сформированы, поэтому мы по-прежнему внимательно следим за развитием ситуации и готовы ответить на вызовы, которые могут возникнуть при работе с государственными заказчиками. Смотря вперед, после 2011 года рост рынка коммерческих воздушных судов должен улучшить рентабельность концерна. В среднесрочной перспективе, с текущими курсами валют, компания Airbus должна значительно улучшить показатели благодаря увеличению объема поставок, стоимости и эффективности программы A380».
Выручка концерна составила 31,6 млрд Евро (за 9 месяцев 2009 г. – 29,7 млрд Евро). Объем поставок Airbus (380 самолетов) и Eurocopter (367вертолетов) остался на высоком уровне. Также произведен 38-ой успешный запуск Ariane 5. Использование метода поэтапного учета поступлений было продолжено в программе A400M. За 9 месяцев, исходя из распределения средств внутри концерна, около 500 млн Евро доходов были направлены на развитие данной программы. Страны заказчики и EADS продолжают успешную совместную работу по программе. Затраты на программу А400М за 2010 год остаются в пределах ожидаемых. Государственное финансирование в настоящее время более обеспечено, чем ожидалось ранее. Переговоры по экспортным пошлинам (ELF), как ожидается, будут завершены до конца года. После получение предварительных подтверждений соглашение вступит в силу. В то же время испытания A400M идут лучше, чем ожидалось; четвертый самолет будет введен в эксплуатацию до конца года.
«Рынок коммерческой авиации продолжает расти, что отражено в результатах за 9 месяцев. В рамках улучшения рыночных условий производство самолетов А380 заметно прогрессирует, началось и производство модели A350. Я хочу выразить нашу благодарность странам-заказчикам самолета A400M, которые поддержали нас в достижении финального соглашения», - сказал Луи Галуа (Louis Gallois), глава EADS. «В то же время, бюджеты стран-производителей еще не полностью сформированы, поэтому мы по-прежнему внимательно следим за развитием ситуации и готовы ответить на вызовы, которые могут возникнуть при работе с государственными заказчиками. Смотря вперед, после 2011 года рост рынка коммерческих воздушных судов должен улучшить рентабельность концерна. В среднесрочной перспективе, с текущими курсами валют, компания Airbus должна значительно улучшить показатели благодаря увеличению объема поставок, стоимости и эффективности программы A380».
Выручка концерна составила 31,6 млрд Евро (за 9 месяцев 2009 г. – 29,7 млрд Евро). Объем поставок Airbus (380 самолетов) и Eurocopter (367вертолетов) остался на высоком уровне. Также произведен 38-ой успешный запуск Ariane 5. Использование метода поэтапного учета поступлений было продолжено в программе A400M. За 9 месяцев, исходя из распределения средств внутри концерна, около 500 млн Евро доходов были направлены на развитие данной программы. Страны заказчики и EADS продолжают успешную совместную работу по программе. Затраты на программу А400М за 2010 год остаются в пределах ожидаемых. Государственное финансирование в настоящее время более обеспечено, чем ожидалось ранее. Переговоры по экспортным пошлинам (ELF), как ожидается, будут завершены до конца года. После получение предварительных подтверждений соглашение вступит в силу. В то же время испытания A400M идут лучше, чем ожидалось; четвертый самолет будет введен в эксплуатацию до конца года.
EBIT без учета определенных факторов составила 0,8 млрд Евро (за 9 месяцев 2009 г. – 1,7 млрд Евро) для EADS и 0,3 млрд для Airbus. Результат достигнут благодаря хорошим результатам текущей деятельности Airbus и других подразделений. Как и ожидалось, программа A380 по-прежнему в значительной степени влияет на основную деятельность концерна. По сравнению с 9 месяцами 2009 года, EBIT без учета определенных факторов снизилась в связи со снижением ставок хеджирования и увеличением инвестиций в НИОКР.
Показатель EBIT концерна по итогам первых шести месяцев достиг 784 млн Евро (за 9 месяцев 2009 г. – 1,089 млн Евро).
Чистая прибыль концерна составила 198 млн Евро (за 9 месяцев 2009 г. – 291 млн Евро), или 0,24 Евро на акцию (показатель 2009 г. - 0,36 Евро на акцию).
Собственные расходы на НИОКР увеличились до 2, 038 млн Евро (за 9 месяцев 2009 г. – 1, 834 млн Евро) благодаря развитию программы А350 XWB, а также увеличению расходов подразделения Cassidian на разработку БПЛА и расширению модельного ряда Eurocopter. Объем средств, направляемых на развитие программ Airbus, Cassidian и Eurocopter будет увеличиваться.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков составил 882 млн Евро (за 9 месяцев 2009 г. показатель составлял -892 млн Евро). Улучшение показателя произошло благодаря росту заказов на коммерческие лайнеры, поставкам 14 самолетов А380 и благоприятному ходу программы. Поток свободных денежных средств с учетом кредитования заказчиков составил 791 млн Евро (за 9 месяцев 2009 г. – -1182 млн Евро).
Чистый объем денежных средств концерна остался на стабильном уровне, составив 10,3 млрд Евро (за 2009 г. – 9,8 млрд Евро. На показатель повлияло снижение потока свободных денежных средств и отчисление 300 млн Евро в пенсионный фонд, что свидетельствует об устойчивости группы и предоставляет дополнительное финансирование проектов в будущем.
Объем заказов, полученных концерном за период, существенно увеличился до 57,5 млрд Евро по сравнению с предыдущим периодом (24,6 млрд Евро). В показатель не включаются заказы, полученные на авиашоу в Фарнборо. По состоянию на конец сентября 2010 г., общий объем заказов EADS остался на стабильном уровне, составив 426,4 млрд Евро (в конце 2009 г. – 389,1 млрд Евро), что отражает рост подразделений Airbus и Astrium. Объем заказов в оборонном секторе составил 56,4 млрд Евро (по состоянию на конец 2009 г. – 57,3 млрд Евро).
По состоянию на конец сентября 2010 г. в концерне EADS работали 120 580 сотрудников (в конце 2009 г. – 119 506 сотрудников).
Прогноз
В 2010 году объем полученных Airbus заказов составит около 500 самолетов из-за увеличения спроса на пассажирские самолеты; объем поставок составит чуть более 500 самолетов.
Прогноз EADS основан на соотношении 1 Евро = 1.35 доллара по нынешнему курсу.
Выручка концерна EADS ожидается на уровне 44 млрд Евро.
Благодаря поставкам в 500 самолетов показатель EBIT без учета определенных факторов должен достичь уровня 1,2 млрд Евро в 2010 году. Также на показатель EBIT будет влиять состояние программ A400M, A380 и A350 XWB.
Прогноз по EBIT будет основываться на курсе 1 Евро = 1.35 доллара, и составит, по оценкам EADS, 1,1 млрд Евро, принимая во внимание курсы валют.
Благодаря ожидающемуся в конце года существенному притоку денежных средств из ведомственного и государственного секторов, показатель потока свободных денежных средств до кредитования заказчиков должен составить 1 млрд Евро. Поток свободных денежных средств после кредитования заказчиков составит 800 млн Евро в сравнении с ранее прогнозировавшемся отрицательным показателем в -600 млн Евро.
EADS – Результаты девяти месяцев 2010 г (в Евро)
Концерн EADS
|
9 месяцев 2010
|
9 месяцев 2009
|
Разница
|
Выручка, млн
Из них оборонный сектор, млн
|
31,554
7,884
|
29,723
6,982
|
+6%
+13%
|
EBITDA(1), млн
|
1,900
|
2,283
|
-17%
|
EBIT(2), млн
|
784
|
1,089
|
-28%
|
Расходы на НИОКР, млн
|
2,038
|
1,834
|
+11%
|
Чистая прибыль(3), млн
|
198
|
291
|
-32%
|
Доход на акцию (EPS)(3)
|
0.24
|
0.36
|
-0.12 €
|
Поток свободных денежных средств (FCF)(4), млн
|
791
|
-1,182
|
-
|
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков(4), млн
|
882
|
-892
|
-
|
Объем заказов(5), млн
|
57,722
|
24,556
|
+135%
|
|
|
|
|
Концерн EADS
|
30 сентября
2010 |
31 декабря
2009 |
Разница
|
Объем заказов(5), млн
Из них оборонный сектор, млн
|
426,350
56,370
|
389,067
57,306
|
+10%
-2%
|
Объем свободных денежных средств, млн
|
10,326
|
9,797
|
+5%
|
Кол-во сотрудников
|
120,580
|
119,506
|
+1%
|
По подразделениям
|
Выручка
|
EBIT (2)
|
||||
(В млн Евро)
|
9 месяцев 2010
|
9 месяцев 2009
|
Разница
|
9 месяцев 2010
|
9 месяцев 2009
|
Разница
|
Airbus (5)
Из них Airbus Commercial
Из них Airbus Military
|
21,740
20,446
1,540
|
20,193
18,949
855
|
+8%
+8%
+18%
|
296
328
-35
|
523
743
-216
|
-43%
-56%
–
|
Eurocopter
|
3,085
|
3,039
|
+2%
|
121
|
165
|
-27%
|
Astrium
|
3,226
|
3,228
|
0%
|
158
|
155
|
+2%
|
Defence & Security
|
3,470
|
3,296
|
+5%
|
204
|
220
|
-7%
|
Штаб-квартира
|
-772
|
-756
|
-
|
15
|
26
|
-
|
Прочие направления деятельности
|
805
|
723
|
+11%
|
-6
|
3
|
-100%
|
Всего
|
31,554
|
29,723
|
+6%
|
784
|
1,089
|
-28%
|
По подразделениям
|
Объем поступивших заказов(4)
|
Объем заказов(4)
|
||||
(В млн Евро)
|
9 месяцев
2010 |
9 месяцев
2009 |
Разница
|
30 сент.
2010 |
31 декабря
2009 |
Разница
|
Airbus (5)
Из них Airbus Commercial
Из них Airbus Military
|
47,949
47,384
626
|
11,335
10,487
1,049
|
+323%
+352%
-40%
|
377,325
358,110
20,586
|
339,722
320,321
20,686
|
+11%
+12%
0%
|
Eurocopter
|
3,050
|
2,743
|
+11%
|
15,029
|
15,064
|
0%
|
Astrium
|
3,803
|
6,956
|
-45%
|
15,300
|
14,653
|
+4%
|
Defence & Security
|
2,581
|
3,408
|
-24%
|
17,763
|
18,796
|
-5%
|
Штаб-квартира
|
-669
|
-436
|
-
|
-1,295
|
-1,120
|
-
|
Прочие направления деятельности
|
1,008
|
550
|
+83%
|
2,228
|
1,952
|
+14%
|
Всего
|
57,722
|
24,556
|
+135%
|
426,350
|
389,067
|
+10%
|
Примечания:
1) Выручка до вычета расходов на выплату процентов, налогов, до амортизационных отчислений и прочих расходов.
2) Выручка до вычета расходов на выплату процентов и налогов, без учета гудвила и до вычета прочих расходов.
3) EADS продолжает использовать термин «Чистая прибыль». Показатель равен прибыли за период, приходящейся на акционеров Группы в соответствии со стандартами МСФО.
4) Доходы от продаж в гражданском сегменте рассчитываются в каталожных ценах.
5) Подразделение Airbus Military продолжает интегрироваться в Airbus, поэтому показатели Airbus разделены на два сегмента: Airbus Commercial и Airbus Military. Параметр для Airbus Commercial включает показатели EFW, однако исключает A400M. Airbus Military включает бывшее подразделение Military Transport Aircraft Division наряду с A400M.