Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Рынок ТОиР авиационной техники в России и СНГ глазами экспертов

Рынку ТОиР авиационной техники в России и СНГ прочат большое будущее — и это бу-дущее, если верить экспертам, может наступить уже завтра.

По оценке консультационной компании ICF SH&E, годовой объем мирового рынка ТОиР гражданских воздушных судов составляет около 55 млрд долл./год, а к 2020 году ожидаемый показатель составит 65 млрд долл. При этом доля России в 2010 году, по оценкам специалистов компании Aerostrategy, составила 830 млн долл., что свидетельствует о значительном потенциале для дальнейшего роста.
 
По мнению специалиста ICF SH&E Иана Фергюсона (Ian Ferguson), «дальнейший интенсивный рост (с учетом 10%-го показателя совокупных темпов годового роста пасса-жиропотока, обновления авиакомпаниями парков воздушных судов, в состав которых до сих пор входят самолеты производства времен СССР, и растущего спроса на услуги ТО-иР) — только часть картины рынка технического обслуживания авиатехники в России». Г-н Фергюсон отмечает, что «инвестиционная привлекательность производства ТОиР, ряд мер по совершенствованию законодательства, широкие возможности для расширения ин-фраструктуры предприятий с минимальными затратами будут способствовать сохранению повышенного интереса со стороны участников рынка к данному региону не только в 2012 году, но и в дальнейшей перспективе».

Среди наиболее перспективных сегментов ТОиР авиационной техники в России выделяют ТОиР авиационных компонентов и тяжелые формы ТОиР (С-check и D-check).

По мнению Виктора Шерина, генерального директора «Волга-Днепр Техникс», «наиболее востребованными услугами на текущий момент являются тяжелые формы ТО (С-check и D-check). Сегодня перевозчики вынуждены летать на ПТО за рубеж, что суще-ственно увеличивает конечную стоимость (пустые перегоны ВС). Поэтому в ближайшее время данный сегмент будет очень привлекательным для освоения российских поставщи-ков ТО в борьбе за привлечение и удержание заказчиков».

Вопрос, за счет кого будут удовлетворены ожидаемые объемы спроса на рынке ТОиР в России и СНГ, становится все более актуальным. При этом можно говорить о по-степенной качественной смене характера самой конкуренции — рост ее интенсивности ожидается не столько в среде российских провайдеров ТОиР между собой, сколько в точ-ках пересечения интересов российских игроков и зарубежных компаний.

Определенно участникам рынка сегодня и в будущем придется решать непростые и разноплановые задачи: сложности таможенного законодательства РФ и зачастую, как следствие, задержки в сроках поставки запасных частей и комплектующих материалов; проблема с нехваткой ангаров для ВС большой размерности — а также лавировать в усло-виях незавершенного процесса гармонизации европейских и российских авиационных правил.

Виктор Шерин отмечает, что российские авиакомпании продолжают активно поль-зоваться услугами зарубежных провайдеров при обслуживании ВС иностранного произ-водства: «Поскольку пополнение парка ВС российских авиаперевозчиков происходит в основном за счет западной техники, российские провайдеры активно осваивают этот ры-нок. При этом у поставщиков услуг по ТОиР в РФ и СНГ все еще недостаточно опыта в выполнении тяжелых форм (D-check), конвертации ВС, ремонта двигателей. <…> Отсюда опять возникает зависимость от иностранных провайдеров».

Владимир Перекрестов, руководитель холдинга, объединяющего «S7 Инжини-ринг», «Сибирь Техник» и «Домодедово Техник», смотрит в будущее российских постав-щиков услуг ТОиР с уверенностью: «Сегодня можно сказать, что ведущие российские ор-ганизации, предоставляющие услуги ТОиР обладают всей необходимой квалификацией и знаниями, для того чтобы качественно выполнять эту работу.
За последние два года удалось существенно улучшить таможенные и логистиче-ские процедуры, подготовить значительно количество сертифицированного персонала и аккумулировать практический опыт по выполнению обслуживания основных типов воз-душных судов западного и российского производства, эксплуатируемых в России».

Таким образом, сегодня налицо все предпосылки роста активности на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в России.

Как поведет себя рынок, каким образом будут адаптироваться к меняющимся усло-виям его участники, какие факторы играют решающую роль в планировании стратегии развития компании по ТОиР на ближайшие годы и каковы реальные потребности авиа-компаний России и СНГ — все эти и многие другие вопросы будут обсуждаться профес-сионалами отрасли на предстоящей 7-й международной конференции и выставке «ТОиР авиационной техники в России и СНГ», которая состоится 1–2 марта 2012 года в Москве.


Источник: АТО









Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer