Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





В Москве завершил работу 1-й международный Стратегический форум гражданской авиации

В Москве завершил работу 1-й международный Стратегический форум гражданской авиации.

В работе Форума приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, Межгосударственного авиационного комитета,  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, профильных федеральных органов исполнительной власти, а также органов власти субъектов федерации, руководители и директора по стратегическому развитию развитию российских и зарубежных авиакомпаний, аэропортов, представители ведущих предприятий авиационной промышленности, некоммерческих организаций.

На форуме были рассмотрены вопросы планирования программ развития гражданской авиации в масштабах страны и макрорегионов,  стратегического развития  авиаперевозчиков, аэропортов и других ключевых элементов авиатранспортной системы.

Форум открыл генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. В ходе доклада и обсуждения лучших международных практик стратегического планирования на общегосударственном уровне была обоснована необходимость обеспечения разработки системы стратегического планирования и управления в национальных системах гражданской авиации Единого экономического пространства в соответствии с лучшими международными практиками. Внедрение  формализованных процедур  законотворчества и нормотворчества в части авиационной деятельности должно стать ещё одной инициативой, которую целесообразно реализовать в одной из стран Единого экономического пространства в качестве пилотного проекта, распространив в дальнейшем данные практики на другие страны ЕЭП.
 
 Также Антон Корень в своем докладе представил примеры успешного развития аэропортовых систем экономически развитых и развивающихся стран, сравнительный анализ с развитием аэропортовой системы России. Результатом обсуждения, в котором прозвучали мнения  представителей законодательной и исполнительной ветвей власти федерального и регионального уровней,  стали тезисы для внесения в проект решения Форума, предлагающие введение целевых показателей дорабатываемой  в настоящее время Транспортной стратегии Российской Федерации в части доведения количества аэродромов до уровня,  сопоставимого с показателями экономически развитых  стран.  Для достижения таких целевых показателей количества аэродромов в аэродромной сети предлагается применять в Российской Федерации альтернативные источники финансирования развития аэродромной сети,  аналогичные используемым в экономически развитых странах.
 
Интеграционные процессы, происходящие в настоящее время в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) уже в ближайшем будущем начнут оказывать существенное влияние на авиационные рынки стран-участников. Большой интерес участники Форума проявили к информации присутствующих на мероприятии представителей Евразийской экономической комиссии – постоянно действующего наднационального регулирующего органа,   обеспечивающего  функционирование и развитие ТС и ЕЭП, в том числе и в сфере транспорта. Участникам Форума были представлены подходы к формированию Концепции согласованной транспортной политики, принципы разработки и предполагаемые этапы реализации Дорожной карты «Единое евразийское небо».

Стратегические аспекты развития авиатопливообеспечения в Российской Федерации озвучил в своем докладе советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Павел Михеичев. Эксперт отметил, что в условиях изменения системы государственного регулирования авиатопливообеспечения в качестве механизма целесообразно создание под эгидой отраслевых ассоциаций специальной комиссии для подготовки профессиональных решений для участников отрасли, включая систему типовых договоров, которые в отсутствие нормативной базы могут стать основой обеспечения качества топлива и надлежащего уровня безопасности полетов.

Генеральным директором компании «Авиаперсонал» Анастасией Мирошниченко решение стратегических вопросов кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли Российской Федерации предложено осуществлять в рамках Дорожной карты, предусматривающей: разработку государственной программы мер по оптимизации системы кадрового обеспечения,  разработку новых механизмов анализа, мониторинга состояния системы и прогнозирования ее потребностей, модернизацию профессиональных стандартов и всей квалификационной структуры отрасли на основе международных стандартов и современных требований к авиационным профессиям с участием работодателей, разработку новых программ обучения на основе разработанных отраслевых стандартов, обеспечение доступности авиационного образования, стимулирование конкуренции в системе образования и другие вопросы. При этом был озвучен Анастасией Мирошниченко и поддержан участниками Форума тезис о необходимости создания общественной организации, которая бы занялась разработкой данной Дорожной карты и иными вопросами регулирования отрасли.
 
Кроме того, на форуме выступили; директор Департамента корпоративных отношений Turkish Airlines Маргарита Колобашкина, поделившаяся опытом успешной реализации стратегии авиакомпании, которая в последние годы занимает лидирующие позиции по темпам развития на международном рынке авиаперевозок; генеральный директор компании «ЛОКОМОСКАЙ» Кирилл Лятс, рассказавший о новых трендах, способных изменить облик отрасли грузоперевозок, и показавший возможности применения дирижаблей при перевозке крупногабаритных грузов с существенным снижением себестоимости услуг; заместитель руководителя практики ГЧП и инфраструктуры VEGAS LEX Карен Аракелян, представивший стратегические аспекты развития Московского авиаузла; директор по правовым вопросам Международной Ассоциации Аэропортов  Олег Овсянников, осветивший в своём докладе новые форматы взаимодействия авиационных властей с бизнес сообществом в части вопросов государственного регулирования аэропортовой деятельности.

Специальный доклад о прогнозах и тенденциях на международном рынке авиастроения представил глава представительства AIRBUS в России и СНГ Сергей Недбайло.

На форуме прозвучали другие доклады и выступления.

Также в рамках Форума прошли 3 уникальных мастер-класса от ведущих международных и российских экспертов.

Эмре Серпен, ведущий европейский эксперт, имеющий опыт работы по разработке стратегий и решений для более 60 международных авиакомпаний по всему миру, провел мастер-класс по методам стратегического планирования авиакомпаний.

Грэм Болтон, директор авиационных проектов компании ARUP, поделился опытом стратегического планирования крупнейших аэропортов Европы, Азии и Ближнего Востока, представив практические примеры стратегического планирования международных аэропортов.

Центром стратегических разработок в гражданской авиации был проведен мастер-класс по стратегическому планированию межрегиональных и региональных маршрутных сетей авиаперевозок, региональных аэропортов.

Форум зарекомендовал себя как первое международное  уникальное профессиональное отраслевое мероприятие, призванное стать площадкой для обсуждения всех вопросов стратегического развития отрасли,  стратегического планирования в аэропортах, авиакомпаниях и других предприятиях гражданской авиации, авиационных властях.

Организатором Форума выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Генеральный партнер Форума: Торговый дом ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС.


Источник: Центр стратегических разработок в гражданской авиации









Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer