Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



IV AirCargoForum в России показал, что лучшим объектом инвестиций в авиационно-грузовом бизнесе являются технологии и IT-решения


29 октября 2013 г. в Москве состоялся Международный форум по развитию грузовых авиаперевозок IV AirCargoForum-2013, который проводился «Инновационным Центром гражданской авиации» при поддержке Минтранса России и Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в партнерстве с Международным аэропортом Новосибирск.
 
Главной идеей докладов и дискуссий был секрет успеха инвестиций в авиационно-грузовой бизнес – именно под этим углом рассматривались и  лучшие мировые практики создания крупнейших мультимодальных грузо-почтовых хабов на базе аэропортов, и меры по упрощению ведения бизнеса (внедрение e-Cargo и обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте). Компании – лидеры мировой транспортно-логистической отрасли показали, что инвестирование в технологии и передовые IT-решения является основой дальнейшего развития не только отдельных компаний, но и транспортно-логистического рынка в целом. 
 
Программа IV AirCargoForum выполнена в полном объеме (за исключением 1 доклада). В работе Форума приняли участие представители Правительства РФ, Минтранса России, ФТС России, Ространснадзора, Россельхознадзора и других федеральных органов исполнительной власти, IATA, TIACA, аэропортов, грузовых терминалов, грузовых агентов и операторов, авиаперевозчиков, провайдеров IT-услуг, эксперты отрасли. 
 
ПОДРОБНЕЕ - ВЫДЕРЖКИ ИЗ ДОКЛАДОВ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ и дискуссии
 
Директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами Падалко Владимир Иванович  в приветственном слове отметил, что «грузовые авиаперевозки настолько интегрированы в повседневную жизнь каждого человека, привыкшего покупать свежие цветы, заказывать товары по интернету, пользоваться услугами экспресс-почты, что представить современный мир без этой услуги невозможно. Поэтому ответственность и задачи этого бизнеса отвечают общенациональным интересам. Поэтому ТПП РФ, прежде всего, наш Комитет по логистике, ежегодно поддерживает AirCargoForum в России как ключевое событие отрасли грузовых авиаперевозок, что отвечает общим интересам повышения конкурентноспособности наших услуг на мировом рынке. Кроме того, мы как организация, которая сама предоставляет услуги, крайне  заинтересованы в развитии внешнеторговых  отношений России, чему в высшей степени способствуют грузовые авиаперевозки».  
 
Заместитель министра транспорта Валерий Михайлович Окулов в рамках своего выступления на Пленарном заседании подчеркнул, что основа для привлечения инвестиций в отрасль создается «синергией трех слагаемых: усилий государства по упрощению условий для ведения бизнеса, внедрения инновационных технологий, в том числе IT, эффективного менеджмента аэропортов-хабов, через которые движутся грузопотоки». В этой связи, как отметил В.М. Окулов,  «внедрение технологии электронного груза (e-Cargo) в настоящее время является одной из приоритетных задач Минтранса России». 
 
Для решения этой задачи планируется проведение работ по следующим направлениям: 
 
легализация электронной грузовой авианакладной e-AWB в России на основе Многостороннего соглашения IATA о признании электронной грузовой авианакладной в России и электронной расписки приема-передачи груза в формате IATA FSU/RCS;
разработка и внедрение стандарта и технологии использования домашней грузовой накладной (HAWB) и электронной домашней грузовой накладной (e-HAWB) для осуществления мультимодальных консолидированных перевозок авиа-авто; авто-авиа агентами консолидации, экспедиторами, курьерскими и экспресс перевозчиками и другими логистическими компаниями;
разработка программы Росавиации по сертификации САБ для возможностей формирования электронной декларации безопасности e-CSD.
 
В.М. Окулов прокомментировал инициативу Евразийской Экономической Комиссии о введении с 1 сентября 2015 года обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых через единую таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом и представила проект решения: «В настоящее время Минтрансом России и ведущими российскими авиакомпаниями определяются цели и задачи предварительного информирования, что оно даст авиаперевозчикам с точки зрения упрощения таможенного контроля и оформления». 
 
По вопросам предварительного информирования в Таможенном союзе выступила заместитель директора Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской Экономической Комиссии Кузьмич Людмила Анатольевна, сообщив, что введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте планируется осуществить с 1 апреля 2015 года (аналогичное правило по автотранспорту было принято 17 июня 2012 года).  
 
«В качестве основы для разработки объема и состава предварительной информации предлагается использовать состав документов и сведений, определенных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, – отметила Л.А. Кузьмич. – Предоставление предварительной информации должно быть осуществлено перевозчиком, либо уполномоченным им лицом не менее чем за 4 часа до  прибытия воздушного судна в место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. В случае выполнение воздушным судном полета, протяженность которого составляет менее 4 часов, предварительная информация представляется до фактического отправления воздушного судна».  В это связи время ведутся работы по внесению изменений в Соглашение «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Работа над Соглашением ведется в рамках подготовки Договора о Евразийском экономическом Союзе с целью устранения барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства».
 
Более подробно вопрос обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте обсуждался в рамках дискуссионной части Второй панели, модератором которой также выступила Кузьмич Людмила Анатольевна. 
 
В работе данной панели приняли участие руководитель грузового подразделения авиакомпании «Эмирейтс Скай Карго»  в России Дмитрий Саличев, заместитель начальника отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Трухин Павел Александрович, заместитель генерального директора «Центра ГА» Александр Гусаковский.  
 
В ходе дискуссии Л.А. Кузьмич отметила, что в соответствии с №304–ФЗ такие сведения, как ведомость припасов, коммерческие документы на перемещаемые грузы (инвойсы, упаковочные листы), информация об остатках топлива по прибытию ВС и количестве заправляемого топлива по убытию ВС, сведения об экипаже ВС, о тех-аптечке ВС, не являются и не будут являться объектом предварительного информирования. Кроме того, в рамках предварительного информирования запрашивается информация заявительного типа, не требующая применения электронно-цифровой подписи заявителя. Данное заявление было чрезвычайно важно для авиаперевозчиков и грузовых операторов и было встречено аплодисментами.
 
*Блок докладов, посвященных развитию грузо-почтовых хабов – образцовые бизнес-кейсы аэропортов Схипхол (Амстердам) и Лейпциг-Галле в комплексе с выступлением немецкой авиакомпании AeroLogic, также перспективный проект Международного аэропорта Новосибирск по созданию в СФО грузо-почтового хаба – находятся в обработке и будут доступны позже. Блок докладов, посвященных вопросам e-Cargo, с участием представителей IATA, TIACA, Panalpina, IT-оператора GLS HK, также находится в обработке и готовятся к публикации на сайте Оргкомитета на странице Форума:
http://c-ca.ru/ru/events/aircargoforum-2013.html


Источник: ООО "Инновационный Центр гражданской авиации"







Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer