Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





В Москве завершила работу VI международная конференция «Региональная авиация России и СНГ – 2016»

В Москве завершила работу крупнейшая основная ежегодная международная конференция, посвященная развитию региональных авиаперевозок «Региональная авиация России и СНГ – 2016», организованная Центром стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Конференция прошла при поддержке и участии Совета Федерации, в том числе Рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации. Также в конференции приняли участие Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная таможенная служба.

В конференции традиционно приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, Межгосударственного авиационного комитета, руководители региональных министерств и ведомств, курирующих вопросы развития транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации, руководители и специалисты авиакомпаний, аэропортов, руководство ведущих предприятий авиационной промышленности, крупнейших научно-исследовательских институтов, представители компаний-поставщиков решений для региональной авиации, общественных организаций и средств массовой информации.

В приветственном слове к делегатам конференции сенатор Вячеслав Штыров отметил: «Развитие региональной авиации является одним из стратегических приоритетов государственной политики в области гражданской авиации. В апреле 2016 года распоряжением Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко была создана Рабочая группа Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации. Только благодаря совместным усилиям предприятий авиационной промышленности, авиакомпаний, аэропортов, финансовых институтов и государства становится возможным решение задач развития региональных авиаперевозок, так как оно неразрывно связано с социальными и инфраструктурными вопросами, направленными на обеспечение транспортной доступности регионов и повышение мобильности населения».

На открытии конференции генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень обозначил ключевые стратегические аспекты развития отрасли в сегменте региональных авиаперевозок и аэропортовой сети, а также в части производства региональных самолетов и вертолетов.

Одной из основных тем на конференции стали вопросы состояния и развития проектов региональной авиационной техники. На конференции выступили все ведущие российские разработчики и производители воздушных судов для региональных авиаперевозок.

Одним из ключевых выступлений по данной теме стал доклад на пленарной сессии заместителя директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексея Ляшенко. В своем докладе о роли, состоянии и направлениях развития региональной авиации в Российской Федерации спикер рассказал о реализации проектов Минпромторга по созданию авиационной техники для региональных и местных авиаперевозок и о комплексных исследованиях в области создания перспективных региональных воздушных судов.

Основным конкурентным преимуществам самолёта Sukhoi Superjet 100 в сравнении с самолетами аналогами был посвящен доклад заместителя главного конструктора компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) Александра Долотовского. В докладе были представлены преимущества отечественного самолета по летно-техническим характеристикам.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) реализует программу операционного лизинга самолётов Sukhoi Superjet 100. Данной программе на специальном круглом столе был посвящен доклад директора Дирекции воздушного транспорта ГТЛК Алексея Чистякова, который отметил основные преимущества данной программы, среди которых выделил следующее:

- Привлекательная арендная ставка за счет применения смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования.

- Арендная ставка фиксируется в рублях, что существенно снижает валютный риск для эксплуатанта.

- Воздушные суда передаются в операционную аренду, что позволяет эксплуатанту не принимать на себя риск остаточной стоимости актива.

- Возможна замена денежных выплат технических резервов и обеспечительного депозита на гарантийное обеспечение, что позволяет минимизировать для эксплуатанта нагрузку на денежный поток.

Также Алексей Чистяков рассказал о реализованных поставках в 2016 году. Несколько российских региональных авиакомпаний расширили парк воздушных судов по данной программе.

Проект современного пассажирского самолёта Ил-114-300 с двумя турбовинтовыми двигателями предназначенный для перевозки пассажиров, грузов, почты на региональных авиалиниях был представлен генеральным конструктором ОАО «ИЛ» Николаем Таликовым.

Одной из главных особенностей самолета является возможность эксплуатации с аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Для автономности эксплуатации в малооборудованных аэропортах самолет Ил-114-300 оснащен встроенным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку. Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

С докладом о реализации перспективных проектов СибНИА им. С.А. Чаплыгина выступил Первый заместитель директора – Владимир Драгочинский. Спикер в своем выступлении рассказал о реализуемых проектах для региональных и местных авиаперевозок, в частности сделал акцент на производстве модернизированного самолета Ан-2 (ТВС-2МС), доложил о текущем состоянии проекта и более подробно рассказал о лётно-технических характеристиках данного воздушного судна.

Актуальным вопросам и перспективным проектам развития отечественной вертолетной индустрии был посвящен доклад Руководителя Департамента анализа стратегических сделок и рынков капитала Холдинга Вертолеты России Рамиля Ахмадеева. Также представители Холдинга Вертолеты России представили доклад по современным отечественным вертолетам и основным трендам на рынке вертолетной авиационной техники в том числе о легком многоцелевом транспортно-пассажирском вертолете «Ансат».

Вопросы государственной политики в области региональных авиаперевозок были освещены на пленарной сессии в докладе руководителя отдела нормативно-правового обеспечения и развития деятельности организаций гражданской авиации Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации Андрея Иванова.

Андрей Иванов рассказал о мерах, реализуемых Министерством транспорта Российской Федерации, позволяющим минимизировать риски, связанные с представленными изменениями рынка авиаперевозок, обусловленные изменением макроэкономической ситуации и обеспечить стабильность в отрасли.

Также Андрей Иванов отметил, что с целью обеспечения ценовой доступности авиационных транспортных услуг Правительством Российской Федерации в 2016 году реализуются 5 программ субсидирования, направленных на развитие региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом. На эти цели в 2016 году были выделены средства из федерального бюджета в размере 8,5 млрд. рублей.

В рамках программ субсидирования приоритет отдается авиаперевозчикам, использующим современные суда отечественного производства. С 2012 года реализуется программа субсидирования, направленная на обновление парка российских авиакомпаний, для региональных и местных перевозок Данной мерой государственной поддержки уже воспользовались 14 авиакомпаний, которые приобрели в лизинг 73 самолета. В целях совершенствования данной программы Министерством транспорта Российской Федерации прорабатывается вопрос внесения изменений в указанное постановление с целью включения в неё самолета ТВС-2МС, а также возможности изменения стороны в договоре лизинга (аренды) воздушного судна.

Еще одной мерой поддержки стало снижение по инициативе Правительства Российской Федерации ставки НДС на внутренние перевозки с 18% до 10 %. Эта мера показала свою эффективность для обеспечения финансовой стабильности авиакомпаний в условиях снижения платежеспособного спроса и для обеспечения доступности перевозок.

В целях сохранения и развития наземной аэропортовой инфраструктуры труднодоступных и северных территорий реализуется программа субсидирования 7 (семи) федеральных казенных предприятий, включающих в себя 66 региональных и местных аэропортов и 15 посадочных площадок.

Также на пленарной сессии «Состояние и перспективы развития региональных авиационных перевозок в Российской Федерации и странах СНГ» выступили с докладами: И.о. начальника Управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы Андрей Кузнецов, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень, Вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Михаил Шелюбский.

Со специальным докладом, посвященным развитию санитарной авиации в регионах Российской Федерации, выступила представитель Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации Ольга Гармаш.

В рамках конференции прошла презентация инвестиционного проекта развития Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский. Данный проект представила заместитель Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края Ирина Богданова.

Инвестиционный проект развития Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Это один из немногих проектов в нашей стране, который проходит все стадии классической подготовки проекта ГЧП.

На первом этапе отраслевым консультантом ЦСР ГА был проведен технический, правовой и финансовый аудит аэропорта, разработана стратегия долгосрочного развития аэропорта, в том числе стратегия развития маршрутов и прогноз авиаперевозок, подготовлен профессиональный мастер-план, разработана финансовая модель проекта, определена оптимальная правовая схема его реализации на принципах ГЧП. На основе предпроектных проработок ЦСР ГА подготовлен проект строительства нового пассажирского терминала, который уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

Правительством Камчатского края проводится масштабное роуд шоу для потенциальных инвесторов. Среди площадок данного роуд шоу конференции: «Развитие региональных аэропортов – 2016» и «Региональная авиация России и СНГ – 2016».

Новым трендом в развитии региональных аэропортов в России имеющих статус международного будет являться открытие магазинов Duty Free на прибытии в Российскую Федерацию. С докладом о текущем состоянии и перспективам развития данного проекта выступила исполнительный директор Евразийской Ассоциации Беспошлинной Торговли Фатима Дзоблаева.

Важным мероприятием на конференции стала Стратегическая сессия «Развитие региональных авиаперевозок России», на которой участники конференции приняли участие в выработке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования по следующим направлениям: развитие аэропортовой системы страны; развитие региональных авиаперевозок; производство самолетов, вертолетов, беспилотных воздушных судов, инновационное развитие региональной авиации; государственная поддержка вертолетной индустрии; авиационный лизинг самолетов, вертолетов.

По итогам Стратегической сессии были сформированы направления и проекты документов по совершенствованию законодательства, которые были вынесены на обсуждение на Расширенное заседание Рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации 23 сентября 2016 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Итоговым мероприятием VI международной конференции «Региональная авиация России и СНГ – 2016» стало Расширенное заседание Рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации под председательством Руководителя группы, Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслава Штырова.

Основной темой заседания стало «Совершенствование нормативно-правовой базы гражданской авиации в целях развития региональной авиации».

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень рассказал в своем докладе о результатах Стратегической сессии, которая проходила 22 сентября 2016 года о поступивших предложениях и выявленных проблемных направлениях развития региональной авиации, требующих первоочередной проработки, представил доклад об основных стратегических аспектах перспективного развития аэропортовой сети в Российской Федерации, представил предложения по законодательному регулированию.
Вопросам создания эффективных механизмов обеспечения региональных авиакомпаний России отечественной вертолетной техникой был посвящен доклад руководителя Департамента Холдинга Вертолеты России Рамиля Ахмадеева.

Предложения об изменении налогообложения аэропортовой деятельности в части применения налога на добавленную стоимость в своем докладе озвучил председатель Комитета по экономике аэропортов Ассоциации «Аэропорт» ГА, Тимур Бирюков.

Проблемные вопросы и пути решения в части производства авиационной техники осветил начальник научно-исследовательского отдела ФГУП «ЦАГИ» Юрий Захарченко.

По итогам Расширенного заседания принято решение о подготовке новых законопроектов, ряда поправок в действующие отраслевые нормативные акты, а также обоснованных предложений в Правительство Российской Федерации.

VI международная конференция «Региональная авиация России и СНГ – 2016» в очередной раз подтвердила статус крупнейшего в России и СНГ профессионального мероприятия, для обсуждения ключевых вопросов развития региональной и местной авиации на уровне государства и бизнеса.

Следующая VII международная конференция «Региональная авиация России и СНГ – 2017» пройдет 21-22 сентября 2017 года. Данная конференция совмещена с V международной конференцией «Развитие региональных аэропортов – 2016», которая пройдет 20 сентября 2016 года. Уже сейчас можно зарегистрироваться для участия в Организационном Комитете по телефону +7(495).225.99.57 (многоканальный, доб.5) или по электронной почте events@aviacenter.org.

Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Стратегический партнер конференции: Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Генеральный партнер: ОАО «ИЛ».

Партнеры конференции: Вертолеты России, Nesterov Aviation.

Генеральный информационный партнёр: Официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации «Транспорт России».

Информационные партнеры: журнал «Транспорт Российской Федерации», журнал «Транспортная стратегия – XXI век», отраслевое агентство «АвиаПорт», авиационно-космический интернет-портал «Aviaru.net», интернет-портал «Aviation Explorer», международный промышленный портал «ПВ.РФ», международный журнал «Airports International», журнал «Аэропорты. Прогрессивные технологии», авиационный портал «КR-media.ru» информационно-аналитический журнал RUБЕЖ, интернет-портал АвиаСоюз, газета «Воздушный транспорт» и другие средства массовой информации.


Источник: Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)









Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr4Sr
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/tinted/, подробности по ссылке.
Тут http://courier.youdo.com/store-delivery/okej/, лучшие цены по ссылке.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/serpuhov/ от 950 руб.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer