ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах очередного заседания Совета директоров, состоявшегося под председательством Кирилла Андросова 20 апреля 2017 года.
В повестку дня были включены вопросы:
О результатах исполнения консолидированных показателей бюджета Группы «Аэрофлот» по итогам 2016 года. Пассажиропоток гражданской авиации РФ с учетом зарубежных авиакомпаний по итогам 2016 года составил 102,8 млн человек. Общая доля рынка Группы «Аэрофлот» по пассажиропотоку выросла на 5,6 п.п. по сравнению с 2015 годом и составила 42,3%. По итогам 12 месяцев 2016 года Группа «Аэрофлот» показала рост по основным производственным показателям на уровне международных конкурентов. План ПАО «Аэрофлот» по пассажиропотоку выполнен на 100,3%, Группы – на 100,1%. Группа «Аэрофлот» выполнила поручение Совета директоров по достижению целевого значения показателя снижения операционных расходов (затрат) в 2016 году. По результатам работы за 2016 год ключевые показатели эффективности (КПЭ) долгосрочной программы развития (ДПР)/менеджмента ПАО «Аэрофлот» перевыполнены, что обусловлено повышением эффективности операционной деятельности, проведением мероприятий по оптимизации затрат и росту производительности труда. Разработан и успешно реализуется комплекс мероприятий в целях выполнения распоряжения руководства Аэрофлота о повышении точности планирования.
О реализации Долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот» в 2016 году (достижение КПЭ, результаты аудита). Представлен отчет о реализации долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот» и достижении КПЭ за 2016 год, подтверждающий достижение и перевыполнение запланированных на 2016 год КПЭ, успешное выполнение основных программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей, в том числе развитие в рамках мультибрендовой платформы, удовлетворение и стимулирование спроса на авиаперевозки в различных ценовых сегментах. В рамках проведения аудиторской проверки реализации Долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот» и достижения КПЭ за 2016 год подготовлено заключение Аудитора с формулировкой мнения о полноте и релевантности информации о степени выполнения предусмотренных Долгосрочной программой развития мероприятий за 2016 год, о фактических значениях КПЭ по итогам 2016 года и степени достижения их плановых значений, а также пояснений о причинах отклонения фактических значений КПЭ от запланированных.
О системе мотивации в ПАО «Аэрофлот». Одобрены результаты исполнения КПЭ менеджмента ПАО «Аэрофлот» за 4-й квартал 2016 года и 2016 год. Одновременно одобрены предложенные параметры для актуализации и изменения системы мотивации членов Совета директоров, топ-менеджмента и персонала ПАО «Аэрофлот».
О развитии сервиса в Группе «Аэрофлот». Аэрофлот занимает ведущие позиции в мировых рейтингах и демонстрирует высокие показатели по качеству предоставляемого сервиса. Компания реализовала комплекс инициатив, направленных на поддержание уровня «четыре звезды» рейтинга Skytrax и на улучшение продукта в целом. На борту воздушных судов начато распространение детского журнала, увеличен ассортимент печатной продукции на английском языке, расширен рацион питания, причем значительно – в экономическом классе обслуживания. Запланировано внедрение нового вида специального питания «Русское» на рейсах из Москвы. Значительно повышена функциональность ИТ-сервисов, прежде всего на сайте и в мобильных приложениях. Среди запланированных мероприятий – реализация пилотного проекта дистрибуции авиауслуг по стандартам IATA NDC (формирование индивидуальных предложений для клиентов напрямую и в новом качестве, информирование клиентов о брендовых тарифных группах и стимулирование продаж). Также неуклонно совершенствуется сервис в базовом аэропорту Шереметьево, особенно в плане улучшения информирования пассажиров. Группа «Аэрофлот» в рамках выделенных бюджетов на 2017 год продолжает реализацию мероприятий по развитию сервиса.
Об организации работы с обращениями клиентов. Рост числа обращений и каналов их поступления, которым сопровождается рост пассажиропотока, требует организации единого автоматизированного процесса обработки обращений подразделениями Компании. Платформа Big Data обеспечивает единый сквозной процесс работы. В рамках бюджета на 2017 год предусмотрены три волны реализации ключевой функциональности автоматизированной системы работы с обращениями клиентов по всем каналам коммуникации. Внедрение единой многоканальной системы обработки обращений повышает качество и прозрачность работы с обращениями, позволяет существенно улучшить сервис и повысить лояльность клиентов.
О дорожной карте «5 за 5». Утверждена Программа инициатив «Дорожная карта «5 за 5», направленная на развитие продукта и сервиса ПАО «Аэрофлот» в рамках проектов по достижению лидирующих позиций в наиболее авторитетных международных рейтингах. Признано, что данные мероприятия имеют высокую важность для поддержания конкурентной позиции Аэрофлота на международном рынке. Компания ставит перед собой цель получить признание в качестве лучшей авиакомпании Европы по версии премии Skytrax World Airline Awards, а в перспективе высший рейтинг «пять звезд» от британской консалтинговой компании Skytrax – ведущего в мире оценщика качества услуг авиакомпаний и аэропортов.
О годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчете о финансовых результатах Общества по итогам 2016 финансового года. Отмечено улучшение финансовых показателей ПАО «Аэрофлот» за счет ряда ключевых факторов: рост пассажиропотока, рост парка воздушных судов, расширение маршрутной сети, рост количества рейсов. Заслушаны отчеты аудиторов ПАО «Аэрофлот» (по РСБУ и МСФО) по итогам 2016 финансового года. Аудиторами признано, что бухгалтерская (финансовая) отчетность достоверно отражает финансовое положение ПАО «Аэрофлот» на 31.12.2016. Принято решение одобрить и рекомендовать предстоящему 26 июня 2017 года очередному годовому общему собранию акционеров Аэрофлота утвердить годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о финансовых результатах ПАО «Аэрофлот» по итогам 2016 финансового года.
В повестку дня были включены вопросы:
О результатах исполнения консолидированных показателей бюджета Группы «Аэрофлот» по итогам 2016 года. Пассажиропоток гражданской авиации РФ с учетом зарубежных авиакомпаний по итогам 2016 года составил 102,8 млн человек. Общая доля рынка Группы «Аэрофлот» по пассажиропотоку выросла на 5,6 п.п. по сравнению с 2015 годом и составила 42,3%. По итогам 12 месяцев 2016 года Группа «Аэрофлот» показала рост по основным производственным показателям на уровне международных конкурентов. План ПАО «Аэрофлот» по пассажиропотоку выполнен на 100,3%, Группы – на 100,1%. Группа «Аэрофлот» выполнила поручение Совета директоров по достижению целевого значения показателя снижения операционных расходов (затрат) в 2016 году. По результатам работы за 2016 год ключевые показатели эффективности (КПЭ) долгосрочной программы развития (ДПР)/менеджмента ПАО «Аэрофлот» перевыполнены, что обусловлено повышением эффективности операционной деятельности, проведением мероприятий по оптимизации затрат и росту производительности труда. Разработан и успешно реализуется комплекс мероприятий в целях выполнения распоряжения руководства Аэрофлота о повышении точности планирования.
О реализации Долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот» в 2016 году (достижение КПЭ, результаты аудита). Представлен отчет о реализации долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот» и достижении КПЭ за 2016 год, подтверждающий достижение и перевыполнение запланированных на 2016 год КПЭ, успешное выполнение основных программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей, в том числе развитие в рамках мультибрендовой платформы, удовлетворение и стимулирование спроса на авиаперевозки в различных ценовых сегментах. В рамках проведения аудиторской проверки реализации Долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот» и достижения КПЭ за 2016 год подготовлено заключение Аудитора с формулировкой мнения о полноте и релевантности информации о степени выполнения предусмотренных Долгосрочной программой развития мероприятий за 2016 год, о фактических значениях КПЭ по итогам 2016 года и степени достижения их плановых значений, а также пояснений о причинах отклонения фактических значений КПЭ от запланированных.
О системе мотивации в ПАО «Аэрофлот». Одобрены результаты исполнения КПЭ менеджмента ПАО «Аэрофлот» за 4-й квартал 2016 года и 2016 год. Одновременно одобрены предложенные параметры для актуализации и изменения системы мотивации членов Совета директоров, топ-менеджмента и персонала ПАО «Аэрофлот».
О развитии сервиса в Группе «Аэрофлот». Аэрофлот занимает ведущие позиции в мировых рейтингах и демонстрирует высокие показатели по качеству предоставляемого сервиса. Компания реализовала комплекс инициатив, направленных на поддержание уровня «четыре звезды» рейтинга Skytrax и на улучшение продукта в целом. На борту воздушных судов начато распространение детского журнала, увеличен ассортимент печатной продукции на английском языке, расширен рацион питания, причем значительно – в экономическом классе обслуживания. Запланировано внедрение нового вида специального питания «Русское» на рейсах из Москвы. Значительно повышена функциональность ИТ-сервисов, прежде всего на сайте и в мобильных приложениях. Среди запланированных мероприятий – реализация пилотного проекта дистрибуции авиауслуг по стандартам IATA NDC (формирование индивидуальных предложений для клиентов напрямую и в новом качестве, информирование клиентов о брендовых тарифных группах и стимулирование продаж). Также неуклонно совершенствуется сервис в базовом аэропорту Шереметьево, особенно в плане улучшения информирования пассажиров. Группа «Аэрофлот» в рамках выделенных бюджетов на 2017 год продолжает реализацию мероприятий по развитию сервиса.
Об организации работы с обращениями клиентов. Рост числа обращений и каналов их поступления, которым сопровождается рост пассажиропотока, требует организации единого автоматизированного процесса обработки обращений подразделениями Компании. Платформа Big Data обеспечивает единый сквозной процесс работы. В рамках бюджета на 2017 год предусмотрены три волны реализации ключевой функциональности автоматизированной системы работы с обращениями клиентов по всем каналам коммуникации. Внедрение единой многоканальной системы обработки обращений повышает качество и прозрачность работы с обращениями, позволяет существенно улучшить сервис и повысить лояльность клиентов.
О дорожной карте «5 за 5». Утверждена Программа инициатив «Дорожная карта «5 за 5», направленная на развитие продукта и сервиса ПАО «Аэрофлот» в рамках проектов по достижению лидирующих позиций в наиболее авторитетных международных рейтингах. Признано, что данные мероприятия имеют высокую важность для поддержания конкурентной позиции Аэрофлота на международном рынке. Компания ставит перед собой цель получить признание в качестве лучшей авиакомпании Европы по версии премии Skytrax World Airline Awards, а в перспективе высший рейтинг «пять звезд» от британской консалтинговой компании Skytrax – ведущего в мире оценщика качества услуг авиакомпаний и аэропортов.
О годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчете о финансовых результатах Общества по итогам 2016 финансового года. Отмечено улучшение финансовых показателей ПАО «Аэрофлот» за счет ряда ключевых факторов: рост пассажиропотока, рост парка воздушных судов, расширение маршрутной сети, рост количества рейсов. Заслушаны отчеты аудиторов ПАО «Аэрофлот» (по РСБУ и МСФО) по итогам 2016 финансового года. Аудиторами признано, что бухгалтерская (финансовая) отчетность достоверно отражает финансовое положение ПАО «Аэрофлот» на 31.12.2016. Принято решение одобрить и рекомендовать предстоящему 26 июня 2017 года очередному годовому общему собранию акционеров Аэрофлота утвердить годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о финансовых результатах ПАО «Аэрофлот» по итогам 2016 финансового года.