Согласно представленному сегодня на авиасалоне МАКС-2017 прогнозу рынка, Объединенная авиастроительная корпорация оценивает общий мировой спрос за период с 2017 по 2036 год на новые пассажирские самолеты вместимостью более 30 кресел в 41,8 тыс. воздушных судов. Их стоимость составит 5,7 трлн. USD в каталожных ценах 2017 г.
Наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью 120 и более кресел, на долю которых придётся 63% от общего количества новых ВС и 55,5% от общего объёма рынка в денежном выражении, что равно более 3 трлн. USD. В этом сегменте ПАО «ОАК» развивает программу MC-21. В мае этого года лайнер успешно совершил первый полет. Его первые поставки ожидаются к 2019 году.
Новых реактивных самолётов вместимости 61-120 кресел в ближайшие 20 лет в мире будет продано порядка 4,6 тыс. единиц (11% от общего количества), что составит 5,4% от суммарной каталожной стоимости всех новых пассажирских самолётов или 311 млрд. USD. Этот сегмент в ПАО «ОАК» представлен программой SSJ 100. В настоящее время в мире в эксплуатации различных авиакомпаний и структур находится 100 лайнеров SSJ 100.
Общий спрос на широкофюзеляжные машины составит 17,8% рынка, что равно 7 450 ВС. Это более 39% рынка в денежном выражении и составляет 2,2 трлн. USD. ПАО «ОАК» совместно с Китайской корпорацией гражданского авиастроения СОМАС работают над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения. В этом году в Шанхае партнеры открыли совместное предприятие, которое будет заниматься управлением программой.
Спрос на турбовинтовые самолеты вместимости от 30 кресел составит порядка 2,3 тыс. ВС. В этом сегменте ПАО «ОАК» развивает программу Ил-114.
Долгосрочное прогнозирование общего объема продаж позволяет более точно оценивать перспективы продаж и сконцентрировать свое внимание на более емких и перспективных сегментах рынка и регионах.
«Особые усилия Корпорации направлены на совершенствование рыночных механизмов продаж новых воздушных судов. Сегодня совместно с ведущими лизинговыми компаниями, национальными и международными финансовыми институтами мы создаем максимально привлекательные условия приобретения, лизинга, кредитования и обратного выкупа отечественных самолетов, с гарантией их остаточной стоимости», - прокомментировал Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь доклад «Обзор рынка 2017-2036 гг.».
Развитию гражданского сегмента авиации ПАО «ОАК» также будет способствовать формирование дивизиона гражданских программ.
«Дивизион формируется на базе АО «Гражданские самолеты Сухого». Он будет осуществлять единое управление гражданскими программами», - заявил Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Президент АО «ГСС» Владислав Масалов, открывая мероприятие в рамках авиасалона МАКС.
Обзор рынка – классическое маркетинговое исследование, посвящённое прогнозу развития гражданского сегмента мирового рынка новых самолётов. Предлагается анализ тенденций развития коммерческих авиаперевозок в отдельных мировых регионах и в мире в целом. Наибольшее внимание уделяется развитию сегмента пассажирских перевозок.
Материал базируется на собственных методических разработках специалистов ПАО «ОАК» и демонстрирует взгляд Корпорации на развитие авиаперевозок и формирование спроса на новые коммерческие самолёты.
В обзоре приводятся данные по состоянию современного самолётного парка, твёрдым заказам и прогнозу спроса на новые самолёты для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России и Китая.