Победители конкурса «Будущее авиации» познакомили руководство ОАК с лучшими проектами в области авиастроения. Конкурс инженерных работ "Будущее авиации" был организован ПАО "ОАК" среди студентов и молодых специалистов для привлечения внимания талантливых авиастроителей к авиационной отрасли, обмена передовым опытом и развития творческой инициативы.
В ходе авиасалона МАКС президент ОАК Юрий Слюсарь и генеральный конструктор-вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков лично познакомились с победителями конкурса и обсудили лучшие проекты.
«Впервые конкурс проводился на краудсорсинговой платформе, мы обратили внимание на интересные идеи, предложенные молодыми исследователями из других отраслей», - отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.
Конкурс «Будущее авиации» проходил в период с апреля по июнь по пяти направлениям: «зеленый» самолет; «нетрадиционный» самолет; «форсайтный» самолет; проектирование и конструирование; планирование и проведение эксперимента. В этом году конкурс впервые проходил на краудсорсинговой платформе, к участию помимо молодых специалистов авиационной отрасли были допущены студенты и аспиранты профильных вузов. Количество участников превысило тысячу человек.
Участники приехали из разных городов страны: Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре, Самары, Выксы, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Москвы.
При отборе работ комиссия использовала элементы Big Data, чтобы исключить элементы повторения или копирования.
В ходе мероприятия молодые специалисты и студенты больше узнали о новинках ОАК, в том числе, о новейшем авиационном комплексе МиГ-35 и гражданском лайнере МС-21.
Конкурс проходил на онлайн площадке, благодаря чему над перспективными проектами отрасли смогли поработать студенты и молодые специалисты из разных регионов страны. Всего в конкурсе приняли участие более 1000 человек. Конкурсанты решили 20 кейсов, разработанных экспертами ПАО «ОАК» и ДЗО по пяти направлениям. По итогам защиты в каждом из направлений были определены 3 призовых места.
Победители конкурса получили ценные призы – ноутбуки, премиальные планшеты и телефоны. В завершении встречи генеральный конструктор ОАК С.Коротков подвел молодых исследователей к новому истребителю поколения 4++ «МиГ-35» и сделал подробный рассказ о новшествах самолета.
Лучшие по каждому направлению:
Команда |
Название работы |
Направление |
Денис Дмитриев Владислав Радченко Денис Прудник |
Датчики для системы индикации приводнения самолета БЕ-200 |
Планирование и проведение эксперимента |
Георгий Степанов Владимир Кудряшов |
Самолет-амфибия 121 "Стерх" |
«Зеленый» самолет |
Ольга Боскина Роман Шипов |
Модель расчета производственной кооперации |
Проектирование, конструирование |
Алексей Макаров |
Программа расчета сверхзвуковых воздухозаборников |
«Форсайтный» самолет |
Денис Ястребов |
Разработка аппаратного комплекса прозрачного корпуса летательного аппарата» |
«Нетрадиционный» самолет |