За сентябрь 2017 года авиакомпании Lufthansa Group перевезли примерно 12,7 млн пассажиров, что на 17,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Провозные мощности авиакомпаний выросли на 11% по сравнению с предыдущим годом, в то время как объем продаж увеличился на 12,9%. Также вырос и коэффициент загрузки воздушных судов – на 1,4% по сравнению с сентябрем 2016 года, достигнув 83,8%.
В течение первых девяти месяцев 2017 года было перевезено порядка 98,4 млн пассажиров, что на 17,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авиакомпании Lufthansa Group перевезли за первые девять месяцев текущего года рекордное число пассажиров. Коэффициент загрузки пассажирских кресел также достиг исторического максимума и составил 81,4%, что на 2,1% выше, чем годом ранее.
Ценовая конъюнктура с учетом изменений валютных курсов была в сентябре 2017 года вновь благоприятной.
Грузовая провозная мощность увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,9%, в то время как объем продаж грузоперевозок (выполненный тоннокилометраж) вырос на 6%. В результате коэффициент коммерческой загрузки по итогам сентября показал соответствующий рост – на 2,7%. По итогам первых девяти месяцев 2017 года показатель грузовой провозной емкости стал на 2,7% выше по сравнению с прошлым годом, а объем продаж грузоперевозок увеличился на 8%, что привело к увеличению коэффициента коммерческой загрузки на 3,4%.
Авиакомпании, выполняющие рейсы из узловых аэропортов
Авиакомпании, выполняющие рейсы из узловых аэропортов, в число которых входят Lufthansa German Airlines, SWISS и Austrian Airlines, перевезли в сентябре в общей сложности 9,3 млн пассажиров, что на 5,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Провозная емкость в сентябре 2017 года выросла по сравнению с прошлым годом на 1,1%, при этом число рейсов сократилось на 0,8%. Объем продаж за отчетный период увеличился на 2,9%, что привело к росту коэффициента загрузки кресел на 1,5% до 83,7%. За первые девять месяцев 2017 года авиакомпании Lufthansa Group, выполняющие рейсы из узловых аэропортов, перевезли 73,9 млн пассажиров, что на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Коэффициент загрузки кресел также вырос за данный период на 2,3% до 81,6%.
Авиакомпания Lufthansa German Airlines перевезла в сентябре 2017 года 6,3 млн пассажиров, что на 4,2% больше, чем в сентябре 2016 года. Провозные мощности за сентябрь сократились на 0,4%, при этом продажи выросли на 1,9%. Также коэффициент загрузки пассажирских кресел вырос до 84,6%, что на 1,9% выше по сравнению с предыдущим годом. Авиакомпания Lufthansa German Airlines перевезла за первые девять месяцев текущего года 50,1 млн пассажиров, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост составил 4,4%. Коэффициент загрузки кресел вырос по сравнению с первыми девятью месяцами 2016 года на 2,7% и составил 82%.
Авиакомпании, выполняющие point-to-point перелеты
Авиакомпании, входящие в Lufthansa Group и выполняющие рейсы по прямым (point-to-point) маршрутам, а именно: Eurowings (включая Germanwings) и Brussels Airlines, перевезли в сентябре 2017 года приблизительно 3,4 млн пассажиров. При этом 3,1 млн путешественников были пассажирами коротких рейсов, а 220 тысяч – дальнемагистральных. По сравнению с предыдущим годом рост составил 77,3%. Показатель провозной мощности за сентябрь текущего года был на 107,2% выше, чем в прошлом году, при этом объем продаж вырос на 108,4%. Коэффициент загрузки кресел увеличился незначительно, на 0,5%.
На коротких рейсах провозные мощности выросли на 69,3%, а объем продаж – на 75,4%. Коэффициент загрузки кресел вырос на 3% по сравнению с сентябрем 2016 года и составил 85,6%. Что касается дальнемагистральных рейсов, коэффициент загрузки воздушных судов за тот же отчетный период, напротив, упал на 8,8% до 80,9%. При этом значительно выросли провозные мощности и объем продаж – на 329,5% и 287,2% соответственно. Число пассажиров на дальнемагистральных рейсах авиакомпаний, выполняющих point-to-point перевозки, было в сентябре 2017 года в 4,5 выше, чем годом ранее.
За первые девять месяцев 2017 года авиакомпании, выполняющие point-to-point рейсы, перевезли в общей сложности 24,5 млн человек, что на 75,8% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Коэффициент загрузки кресел при этом был на 0,3% выше, чем в прошлом году, и составил 80,3%.
В течение первых девяти месяцев 2017 года было перевезено порядка 98,4 млн пассажиров, что на 17,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авиакомпании Lufthansa Group перевезли за первые девять месяцев текущего года рекордное число пассажиров. Коэффициент загрузки пассажирских кресел также достиг исторического максимума и составил 81,4%, что на 2,1% выше, чем годом ранее.
Ценовая конъюнктура с учетом изменений валютных курсов была в сентябре 2017 года вновь благоприятной.
Грузовая провозная мощность увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,9%, в то время как объем продаж грузоперевозок (выполненный тоннокилометраж) вырос на 6%. В результате коэффициент коммерческой загрузки по итогам сентября показал соответствующий рост – на 2,7%. По итогам первых девяти месяцев 2017 года показатель грузовой провозной емкости стал на 2,7% выше по сравнению с прошлым годом, а объем продаж грузоперевозок увеличился на 8%, что привело к увеличению коэффициента коммерческой загрузки на 3,4%.
Авиакомпании, выполняющие рейсы из узловых аэропортов
Авиакомпании, выполняющие рейсы из узловых аэропортов, в число которых входят Lufthansa German Airlines, SWISS и Austrian Airlines, перевезли в сентябре в общей сложности 9,3 млн пассажиров, что на 5,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Провозная емкость в сентябре 2017 года выросла по сравнению с прошлым годом на 1,1%, при этом число рейсов сократилось на 0,8%. Объем продаж за отчетный период увеличился на 2,9%, что привело к росту коэффициента загрузки кресел на 1,5% до 83,7%. За первые девять месяцев 2017 года авиакомпании Lufthansa Group, выполняющие рейсы из узловых аэропортов, перевезли 73,9 млн пассажиров, что на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Коэффициент загрузки кресел также вырос за данный период на 2,3% до 81,6%.
Авиакомпания Lufthansa German Airlines перевезла в сентябре 2017 года 6,3 млн пассажиров, что на 4,2% больше, чем в сентябре 2016 года. Провозные мощности за сентябрь сократились на 0,4%, при этом продажи выросли на 1,9%. Также коэффициент загрузки пассажирских кресел вырос до 84,6%, что на 1,9% выше по сравнению с предыдущим годом. Авиакомпания Lufthansa German Airlines перевезла за первые девять месяцев текущего года 50,1 млн пассажиров, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост составил 4,4%. Коэффициент загрузки кресел вырос по сравнению с первыми девятью месяцами 2016 года на 2,7% и составил 82%.
Авиакомпании, выполняющие point-to-point перелеты
Авиакомпании, входящие в Lufthansa Group и выполняющие рейсы по прямым (point-to-point) маршрутам, а именно: Eurowings (включая Germanwings) и Brussels Airlines, перевезли в сентябре 2017 года приблизительно 3,4 млн пассажиров. При этом 3,1 млн путешественников были пассажирами коротких рейсов, а 220 тысяч – дальнемагистральных. По сравнению с предыдущим годом рост составил 77,3%. Показатель провозной мощности за сентябрь текущего года был на 107,2% выше, чем в прошлом году, при этом объем продаж вырос на 108,4%. Коэффициент загрузки кресел увеличился незначительно, на 0,5%.
На коротких рейсах провозные мощности выросли на 69,3%, а объем продаж – на 75,4%. Коэффициент загрузки кресел вырос на 3% по сравнению с сентябрем 2016 года и составил 85,6%. Что касается дальнемагистральных рейсов, коэффициент загрузки воздушных судов за тот же отчетный период, напротив, упал на 8,8% до 80,9%. При этом значительно выросли провозные мощности и объем продаж – на 329,5% и 287,2% соответственно. Число пассажиров на дальнемагистральных рейсах авиакомпаний, выполняющих point-to-point перевозки, было в сентябре 2017 года в 4,5 выше, чем годом ранее.
За первые девять месяцев 2017 года авиакомпании, выполняющие point-to-point рейсы, перевезли в общей сложности 24,5 млн человек, что на 75,8% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Коэффициент загрузки кресел при этом был на 0,3% выше, чем в прошлом году, и составил 80,3%.
Lufthansa Group | |||||
Месяц | ∆ | Итого за 9 мес | ∆ | ||
Авиакомпании Lufthansa Group | Пассажиры, тыс. чел. | 12 680 | +17,8% | 98 428 | +17,5% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 29 378 | +11,0% | 244 799 | +11,7% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 24 609 | +12,9% | 199 177 | +14,6% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 83,8 | +1,4% | 81,4 | +2,1% | |
Провозная мощность (ткм), млн. | 1 366 | +1,9% | 11 623 | +2,7% | |
Объем продаж (ткм), млн. | 938 | +6,0% | 7 986 | +8,0% | |
Коэффициент коммерческой загрузки, % | 68,7 | +2,7% | 68,7 | +3,4% | |
Количество рейсов | 102 164 | +10,3% | 851 675 | +9,3% | |
Lufthansa German Airlines | Пассажиры, тыс. чел. | 6 329 | +4,2% | 50 108 | +4,4% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 16 861 | -0,4% | 142 896 | +0,5% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 14 258 | +1,9% | 117 210 | +3,9% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 84,6 | +1,9% | 82,0 | +2,7% | |
Количество рейсов | 48 051 | -1,8% | 407 944 | -1,9% | |
SWISS | Пассажиры, тыс. чел. | 1 728 | +2,7% | 14 399 | +5,9% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 4 923 | +3,1% | 42 002 | +6,0% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 4 044 | +3,2% | 34 430 | +8,5% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 82,1 | +0,0% | 82,0 | +1,9% | |
Количество рейсов | 14 381 | -3,9% | 124 815 | -3,1% | |
Austrian Airlines | Пассажиры, тыс. чел. | 1 323 | +12,9% | 9 825 | +13,9% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 2 503 | +7,9% | 20 165 | +8,3% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 2 021 | +9,7% | 15 603 | +8,8% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 80,7 | +1,3% | 77,4 | +0,3% | |
Количество рейсов | 13 488 | +7,1% | 108 816 | +6,0% | |
Авиакомпании, выполняющие рейсы из узловых аэропортов * | Пассажиры, тыс. чел. | 9 325 | +5,1% | 73 885 | +5,8% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 24 256 | +1,1% | 204 789 | +2,3% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 20 298 | +2,9% | 167 031 | +5,3% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 83,7 | +1,5% | 81,6 | +2,3% | |
Количество рейсов | 75 204 | -0,8% | 635 219 | -1,0% | |
* Lufthansa German Airlines, включая региональные авиакомпании, SWISS, включая авиакомпанию Edelweiss Air, а также Austrian Airlines | |||||
Авиакомпании, выполняющие рейсы по прямым маршрутам* | Пассажиры, тыс. чел. | 3 355 | +77,3% | 24 542 | +75,8% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 5 122 | +107,2% | 40 010 | +112,1% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 4 312 | +108,4% | 32 146 | +113,1% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 84,2 | +0,5% | 80,3 | +0,3% | |
Количество рейсов | 26 151 | +62,6% | 209 479 | +60,4% | |
* Включая Eurowings и Brussels Airlines | |||||
Дополнительная информация | |||||
Ценовая конъюнктура | Положительная (исключая влияние валютных курсов) | ||||
Комментарии | |||||
Информация о следующей дате предоставления информации для инвесторов | 9 ноября 2017 года |
Грузовые и пассажирские авиакомпании, выполняющие рейсы из узловых аэропортов * |
|||||
По регионам | Месяц | ∆ | Итого за 9 мес | ∆ | |
Европа | Пассажиры, тыс. чел. | 7 235 | +5,8 % | 56 403 | +5,8% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 7 135 | +2,8% | 58 895 | +3,2% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 5 794 | +5,3% | 45 311 | +6,0% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 81,2 | +1,9% | 76,9 | +2,0% | |
Провозная мощность (ткм), млн. | 63 | -7,6% | 540 | -5,7% | |
Объем продаж (ткм), млн. | 31 | -1,6% | 273 | -0,9% | |
Коэффициент коммерческой загрузки, % | 49,1 | +3,0% | 50,6 | +2,5% | |
Америка (Северная и Южная) | Пассажиры, тыс. чел. | 1 060 | -1,2% | 8 643 | +2,9% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 9 389 | -1,9% | 78 698 | +1,2% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 8 028 | -0,8% | 65 557 | +3,3% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 85,5 | +0,9% | 83,3 | +1,7% | |
Провозная мощность (ткм), млн. | 626 | +2,3% | 5 296 | +2,0% | |
Объем продаж (ткм), млн. | 399 | +8,3% | 3 449 | +8,2% | |
Коэффициент коммерческой загрузки, % | 63,8 | +3,6% | 65,1 | +3,7% | |
Азиатско-Тихоокеанский регион | Пассажиры, тыс. чел. | 600 | +3,9% | 5 196 | +5,2% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 5 719 | +0,7% | 49 063 | +0,5% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 4 859 | +3,5% | 41 853 | +5,2% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 85,0 | +2,3% | 85,3 | +3,8% | |
Провозная мощность (ткм), млн. | 555 | +1,9% | 4 691 | +4,5% | |
Объем продаж (ткм), млн. | 439 | +3,7% | 3 667 | +8,9% | |
Коэффициент коммерческой загрузки, % | 79 | +1,3% | 78,2 | +3,1% | |
Ближний Восток/ Африка |
Пассажиры, тыс. чел. | 429 | +13,1% | 3 643 | +14,4% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 2 013 | +11,3% | 18 133 | +9,4% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 1 617 | +12,3% | 14 311 | +12,9% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 80,3 | +0,7% | 78,9 | +2,4% | |
Провозная мощность (ткм), млн. | 122 | +5,6% | 1 094 | +2,7% | |
Объем продаж (ткм), млн. | 69 | +12,0% | 595 | +5,8% | |
Коэффициент коммерческой загрузки, % | 56,4 | +3,2п.п. | 54,4 | +1,7п.п. | |
* Lufthansa German Airlines, включая региональные авиакомпании, SWISS, включая авиакомпанию Edelweiss Air, а также Austrian Airlines и Lufthansa Cargo | |||||
Авиакомпании, выполняющие рейсы по прямым (point-to-point) маршрутам* | |||||
Месяц | ∆ | Итого за 9 мес | ∆ | ||
Ближнемагистральные рейсы | Пассажиры, тыс. чел. | 3 134 | +70,0% | 22 644 | +67,2% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 3 576 | +69,3% | 27 031 | +71,1% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 3 061 | +75,4% | 21 375 | +74,2% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 85,6 | +3,0п.п. | 79.1 | +1,4п.п. | |
Дальнемагистральные рейсы | Пассажиры, тыс. чел. | 221 | +354,7% | 1 898 | +354,9% |
Провозная мощность (ккм), млн. | 1 546 | +329,5% | 12 979 | +323,9% | |
Объем продаж (пкм), млн. | 1 251 | +287,2% | 10 771 | +282,9% | |
Коэффициент загрузки пассажирских кресел, % | 80,9 | -8,8п.п. | 83.0 | -8,9п.п. | |
* Включая авиакомпании Eurowings и Brussels Airlines | |||||