Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в 2017 году провел модернизацию единственного в России стенда «Кресло», предназначенного для проведения динамических испытаний авиационных кресел и средств фиксации человека в условиях аварийной посадки.
Принцип действия стенда заключается в разгоне по рельсам каретки с испытуемыми объектами, в результате которого создается ударный импульс. Его последствия фиксируются с помощью видеорегистраторов и различных датчиков, в том числе установленных в антопоморфических маникенах.
В ходе эксперимента оцениваются следующие параметры:
• травмобезопасность кресла и средств фиксации человека в кресле, а также окружающих его элементов интерьера;
• целостность конструкции кресла, прочности узлов его крепления и средств фиксации человека;
• остаточных деформаций конструкций кресла и их влияние на условия аварийной эвакуации из воздушного судна.
Проведенная модернизация стенда позволяет испытывать сразу два блока кресел в соответствии с российскими и международными стандартами. Благодаря этому специалисты могут определить взаимовлияние при ударе кресел, находящихся в разных рядах.
Стенд «Кресло» разработан сотрудниками ГкНИПАС, его эксплуатация началась в 1998 году. Основные заказчики – разработчики самолетных и вертолетных кресел для пассажиров и экипажа. В частности, на данном стенде проводились испытания кресел для самолетов Ил-96Т, Ил-96-300, Ан-148, Ту-204/214, Бе-103, Ми-38, Ми-171А2 и др.
Принцип действия стенда заключается в разгоне по рельсам каретки с испытуемыми объектами, в результате которого создается ударный импульс. Его последствия фиксируются с помощью видеорегистраторов и различных датчиков, в том числе установленных в антопоморфических маникенах.
В ходе эксперимента оцениваются следующие параметры:
• травмобезопасность кресла и средств фиксации человека в кресле, а также окружающих его элементов интерьера;
• целостность конструкции кресла, прочности узлов его крепления и средств фиксации человека;
• остаточных деформаций конструкций кресла и их влияние на условия аварийной эвакуации из воздушного судна.
Проведенная модернизация стенда позволяет испытывать сразу два блока кресел в соответствии с российскими и международными стандартами. Благодаря этому специалисты могут определить взаимовлияние при ударе кресел, находящихся в разных рядах.
Стенд «Кресло» разработан сотрудниками ГкНИПАС, его эксплуатация началась в 1998 году. Основные заказчики – разработчики самолетных и вертолетных кресел для пассажиров и экипажа. В частности, на данном стенде проводились испытания кресел для самолетов Ил-96Т, Ил-96-300, Ан-148, Ту-204/214, Бе-103, Ми-38, Ми-171А2 и др.