Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Итоги научно-информационного совещания: обзор программ CleanSky II и ENOVAL

15 января 2018 года в ЦИАМ состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное событиям и перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиастроительной отрасли. Помимо сотрудников Института, в мероприятии приняли участие представители смежных предприятий авиационной промышленности. 

Основным вопросом совещания было продолжение обсуждения материалов конференции ISABE 2017 и, в частности, обзор работ по международным программам CleanSky II и ENOVAL.

Европейский Совет по Авиационным Исследованиям и Инновациям (ACARE) обозначил новые цели, которые должны быть достигнуты к 2035 году. Среди них – снижение уровня выбросов углекислого газа на 60%, оксидов азота на 84% и снижение уровня шума на 55% по сравнению со значениями базового двигателя 2000 года. Проект 7-й Рамочной программы Европейской Комиссии ENOVAL (Engine mOdule VALidators – технологии контура низкого давления перспективного авиационного двигателя) направлен на разработку технологий для двигателей будущего, учитывающих все эти требования.

Активный участник и председатель секции конференции ISABE, начальник отделения «Аэродинамика компрессоров воздушно-реактивных двигателей» ЦИАМ Виктор Милешин рассказал о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL, цель которых – создать к 2025 году высокоэкономичные и малошумные двигатели нового поколения для гражданской авиации. Были рассмотрены три двигательные платформы, в которых разрабатываются компоненты силовых установок на базе перспективных ТРДД, включающие: короткую мотогондолу; вентилятор с низкой степенью повышения давления; легкий промежуточный корпус; регулируемое сопло наружного контура; силовой редуктор; высокоскоростной бустер; турбины низкого давления. В этих двигательных платформах разрабатываются только редукторные двигатели со сверхбольшой степенью двухконтурности – от 16 до 20. Это двигатели для: ближне- и среднемагистрального самолета (координатор SNECMA), дальнемагистрального самолета (координатор Rolls-Royce) и самолета сверхбольшой дальности (координатор MTU).

В ходе доклада также были упомянуты участие и вклад ЦИАМ в проекты ENOVAL, DREAM, результаты которых вошли в демонстраторы CleanSky II.

Представленные В.И. Милешиным материалы были высоко оценены участниками мероприятия. 

Следующее совещание состоится 29 января 2018 года.


ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).


Источник: ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"









Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer