Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 6 месяцев 2018 года

Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2018 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот»
 
Млн руб., если не указано иное 2К 2018 2К 2017 Изм. 6М 2018 6М 2017 Изм.
Выручка 153 880  131 735  16,8% 265 822  234 860 13,2%
EBITDAR1 35 596  32 315  10,2% 46 363  46 057 0,7%
Рентабельность EBITDAR 23,1% 24,5% (1,4 п.п.) 17,4% 19,6% (2,2 п.п.)
EBITDA1 14 354  16 539  (13,2%) 6 622  15 403 (57,0%)
Рентабельность EBITDA 9,3% 12,6% (3,3 п.п.) 2,5% 6,6% (4,1 п.п.)
Прибыль / (убыток) за период 6 315  8 229  (23,3%) (5 228)  2 890 -

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:

«Группа «Аэрофлот» в этом году впервые раскрыла результаты по МСФО за первый квартал, поэтому при анализе опубликованной сегодня полугодовой отчетности инвесторы и аналитики также имеют возможность впервые проанализировать результаты второго квартала и сравнить поквартальную динамику показателей текущего года.

В 2018 году Группа «Аэрофлот» продолжила операционное развитие, расширяя географию полетов и увеличивая емкости по наиболее востребованным направлениям. Рост пассажиропотока Группы, составивший в первом квартале 6,6%, во втором квартале ускорился до 9,6%, что обеспечило общий рост объема перевозок по полугодию на 8,2%, до 24,9 млн пассажиров. Ускорение роста производственных показателей происходило при позитивной динамике доходной ставки, изменение которой по регулярной сети во втором квартале 2018 года составило 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в первом квартале прирост составлял только 3,6%. Под влиянием указанных факторов улучшилась динамика выручки от пассажирских перевозок: во втором квартале показатель достиг 135,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,2%. Данный рост на 8,1 п.п. превышает рост, который мы наблюдали в первом квартале. Фундаментальную поддержку динамике выручки оказали активный подход Компании к управлению доходами, включающий среди прочего тактическую оптимизацию при управлении емкостями и загрузкой кресел, курсовой эффект, а также повышенный спрос на перевозки во время группового этапа Чемпионата Мира по футболу в июне. 

Несмотря на ускорение, рост доходов не смог опередить динамику расходов. Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты, стал рост цен на авиационный керосин. В первом полугодии 2018 года рост составил почти 30%, при этом во втором квартале рост к аналогичному периоду прошлого года ускорился. В данных условиях менеджмент Компании принял решение о реализации масштабной программы по поддержанию финансовых результатов, включающей инициативы как со стороны доходов, так и со стороны расходов. Программа уже показывает свою эффективность на стороне расходов, в частности удельные расходы за исключением топлива на кресло-километр в первом полугодии увеличились только на 1,5%, а во втором квартале снизились на 1,1% несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов, а также растущие аэропортовые сборы. Наблюдается значительная экономия по административным, маркетинговым расходам и прочим статьям. На уровне удельных затрат на кресло-километр во втором квартале экономия наблюдается также по расходам на персонал, что отражает нашу работу по поддержанию высокой производительности труда. 

Таким образом, в результате активного управления доходами и реализации инициатив по оптимизации затрат во втором квартале Группе «Аэрофлот» удалось получить чистую прибыль в размере 6,3 млрд рублей. Финансовый результат второго квартала позволил частично компенсировать убытки первого квартала, снизив убыток по первому полугодию до 5,2 млрд рублей. Группа «Аэрофлот» намерена продолжать строгий контроль и оптимизацию затрат для обеспечения оптимального финансового результата в текущей экономической ситуации».
 
Основные производственные показатели
 
Показатель 2К 2018 2К 2017 Изм. 6М 2018 6М 2017 Изм.
Пассажиропоток, тыс. чел. 13 871 12 660        9,6% 24 856 22 962 8,2%
- международные перевозки 6 171 5 668       8,9% 11 059 10 245 7,9%
- внутренние перевозки 7 699 6 993      10,1% 13 797 12 717 8,5%
Пассажирооборот, млн пкм 35 244 32 459 8,6% 63 987 59 392 7,7%
- международные перевозки 20 365 18 992       7,2% 37 932 35 523 6,8%
- внутренние перевозки 14 879 13 466      10,5% 26 054 23 869 9,2%
Предельный пассажирооборот, млн ккм 43 358 39 209      10,6% 79 982 73 719 8,5%
- международные перевозки 25 457 22 895      11,2% 47 961 43 741 9,6%
- внутренние перевозки 17 901 16 314       9,7% 32 020 29 977 6,8%
Занятость кресел, % 81,3% 82,8%  (1,5 п.п.) 80,0% 80,6% (0,6 п.п.)
- международные перевозки 80,0% 83,0%   (3,0 п.п.) 79,1% 81,2% (2,1 п.п.)
- внутренние перевозки 83,1% 82,5%    0,6 п.п. 81,4% 79,6% 1,7 п.п.
 
За шесть месяцев 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 24,9 млн пассажиров, что на 8,2% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
 
Выручка
 
Млн руб., если не указано иное 2К 2018 2К 2017 Изм. 6М 2018 6М 2017 Изм.
Выручка от пассажирских перевозок 135 456  113 594  19,2% 232 352  200 799 15,7%
   в т.ч. регулярные перевозки 124 862  106 080  17,7% 215 969  188 416 14,6%
            чартерные перевозки 10 594  7 514  41,0% 16 383  12 383 32,3%
Выручка от грузовых перевозок 4 400  3 805  15,6% 8 178  7 183 13,9%
Прочая выручка 14 024  14 336  (2,2%) 25 292  26 878 (5,9%)
Выручка итого 153 880  131 735  16,8% 265 822  234 860 13,2%
 
Выручка Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2018 года увеличилась на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 265 822 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 215 969 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику показателя оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к евро и соответствующей корректировки валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 32,3%, до 16 383 млн руб., в том числе в связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 13,9%, до 8 178 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 10,6%.

Прочая выручка снизилась на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 25 292 млн руб., что в том числе обусловлено снижением объемов заправки топлива и обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшим на классификации сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей и регулярной выручкой.
 
Операционные расходы
 
Млн руб., если не указано иное 2К 2018 2К 2017 Изм. 6М 2018 6М 2017 Изм.
Обслуживание воздушных судов и пассажиров 26 726  24 807  7,7% 48 634  45 961  5,8%
Расходы на оплату труда 20 255  19 736  2,6% 41 659  38 324  8,7%
Расходы по операционной аренде 21 242  15 776  34,6% 39 741  30 654  29,6%
Техническое обслуживание воздушных судов 11 790  7 503  57,1% 20 259  15 682  29,2%
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы 7 918  8 336  (5,0%) 14 078  14 507  (3,0%)
Амортизация и таможенные пошлины 3 037  3 906  (22,2%) 6 901  7 706  (10,4%)
Прочие расходы 7 752  10 248  (24,4%) 16 944  18 112  (6,4%)
Операционные расходы за искл. авиационного топлива 98 720  90 312  9,3% 188 216  170 946  10,1%
Расходы на авиационное топливо 43 843  28 790  52,3% 77 885  56 217  38,5%
Операционные расходы итого 142 563  119 102  19,7% 266 101  227 163  17,1%

Расходы на авиационное топливо за 6 месяцев 2018 года увеличились на 38,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 77 885 млн руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях почти на 30,0% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 188 216 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 48 634 млн руб., увеличившись на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.

Расходы на оплату труда выросли на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 41 659 млн руб., в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала, сопровождающим рост и развитие Группы.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 39 741 млн руб., увеличившись на 29,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено в основном значительным расширением парка воздушных судов (чистое увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 59 самолетов или 23,7% по сравнению с 30 июня 2017 года), а также ростом ставок LIBOR за 6 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в частности средняя трехмесячная ставка LIBOR увеличилась на 1,0 п.п. до 2,13%).  

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 29,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 20 259 млн руб. Влияние на данную статью расходов оказало увеличение объема текущих работ по ремонту, обусловленное расширением парка воздушных судов и разным составом проводимых периодических ремонтов в сравниваемых периодах, а также рост расходов на ремонты, связанных с повышением требований к качеству продукта.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 14 078 млн руб., что связано с запуском программы по оптимизации затрат.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 6 901 млн руб., что связано с пересмотром планов по эксплуатации основных средств и увеличением расчетного срока службы, а также с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.

Прочие расходы снизились на 6,4%, до 16 944 млн руб., что обусловлено уменьшением резервов на периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и операционного лизинга (EBITDAR) составил 46 363 млн руб. при рентабельности 17,4%.
 
Неоперационные прибыли и убытки
 
Млн руб., если не указано иное 2К 2018 2К 2017 Изм. 6М 2018 6М 2017 Изм.
Прибыль / (убыток) от операционной деятельности 11 317  12 633  (10,4%) (279)  7 697  -
(Убыток) / прибыль от инвестиций, нетто (108)  (13)  - 107  (70)  -
Финансовые доходы 1 242  2 812  (55,8%) 2 124  4 783  (55,6%)
Финансовые расходы (2 436)  (2 121)  14,9% (4 369)  (4 159)  5,0%
Реализация результата хеджирования (1 691)  (1 357)  24,6% (2 984)  (2 748)  8,6%
Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий 45  45  - 43  34  26,5%
Прибыль / (убыток) до налогообложения 8 369  11 999  (30,3%) (5 358)  5 537  -
Налог на прибыль (2 054)  (3 770)  (45,5%) 130  (2 647)  -
Прибыль / (убыток) за период 6 315  8 229  (23,3%) (5 228)  2 890  -

Финансовые доходы за 6 месяцев 2018 года снизились на 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2 124 млн руб., что отражает уменьшение прибыли от курсовых разниц, а также общий тренд по снижению процентных ставок в российской экономике.

Финансовые расходы увеличились на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4 369 млн руб., что преимущественно связано с эффектом от курсовых разниц и признанием долгосрочных страховых депозитов по аренде воздушных судов по справедливой стоимости. Рост финансовых расходов был частично компенсирован уменьшением долга в течение 2017 года и соответствующим сокращением расходов по процентам по займам.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 2 984 млн руб. и обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

Чистый убыток Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2018 года составил 5 228 млн руб.  

Долговая нагрузка
 
Млн руб., если не указано иное 30.06.2018 31.12.2017 Изменение
Кредиты и займы 3 524 3 181 10,8%
Финансовая аренда 92 632 100 689 (8,0%)
Пенсионные обязательства 943 922 2,3%
Общий долг 97 099 104 792 (7,3%)
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции 97 755 54 909 78,0%
Чистый долг (656) 49 883 -
Чистый долг / EBITDA - 0,9x -
Общий долг по состоянию на 30 июня 2018 года снизился на 7,3% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 года и составил 97 099 млн руб. Снижение долговой нагрузки связано с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода четырех воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи.
По состоянию на 30 июня 2018 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 91,7 млрд руб.


Источник: ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"









Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer