Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Аэропорт Домодедово поддержал демонополизацию рынка наземного обслуживания

Представители Московского аэропорта Домодедово приняли участие в конференции «Наземное обслуживание в аэропортах — 2018». В панельной дискуссии экспертов авиарынка Марина Букалова, директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово, поддержала разработку правил доступа к аэропортовой инфраструктуре.

«Домодедово одним из первых в стране приступил к демонополизации рынка наземного обслуживания. В аэропорту  осуществляют деятельность несколько десятков сторонних пользователей, которые оказывают различные услуги по обслуживанию пассажиров и воздушных судов. По многим видам авиационной деятельности авиакомпания имеет возможность выбрать поставщика. Наш опыт показывает, что благодаря демонополизации улучшается качество и коммерческие условия предоставляемых услуг», - сказала Марина Букалова.

В выступлении она подчеркнула, что Постановление Правительства РФ № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» обязывает операторов аэропортов обеспечить равные условия доступа потребителей к объектам инфраструктуры и услугам. 

Впрочем, по ее словам, практика демонополизации в Домодедово  выявила необходимость создания правил по допуску операторов наземного обслуживания к деятельности в аэропорту, и закреплению требований к минимальному уровню качества оказываемых услуг. В российском законодательстве в настоящее время отсутствуют понятия «правила пользования аэропортом», «технология аэропорта», а также закрепленные правила общего пользования инфраструктурой.

Функции наземного оператора в России зачастую размыты между аэропортом и авиакомпанией, что также противоречит мировой практике. В Европе принята концепция максимального разделения (финансового и юридического) трех участников рынка: оператора аэродрома, оператора наземного обслуживания и авиакомпании. По оценкам Еврокомиссии, за счет этого снижение цен в этом сегменте авиауслуг составило от 15 до 30%.

«Совместно с коллегами по отрасли мы разрабатываем предложения по внесению изменений в нормативные акты, которые позволят устранить правовую неопределенность в этой сфере. В проекте документа есть указание на наличие платных договорных услуг по пользованию инфраструктурой и описаны общие принципы деятельности операторов на прозрачных и недискриминационных основаниях», - рассказала топ-менеджер.


Московский аэропорт Домодедово является одной из крупнейших воздушных гаваней России. В 2017 году аэропорт обслужил 30,7 млн человек. Маршрутная сеть включает 66 уникальных направлений. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. Домодедово – единственный в России аэропорт, который на регулярной основе обслуживает Airbus А380 и Airbus А350-900.


Источник: Московский аэропорт "Домодедово"









Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer