Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Ученые ЦАГИ представили свои наработки по системам дистанционного управления самолетов и вертолетов


Какие задачи решают современные системы дистанционного управления (СДУ) самолетов и вертолетов? Как повысить комфортность пилотирования? Возможно ли предотвратить критические режимы летательного аппарата и автоматизировать выход из них? Развитие СДУ летательных аппаратов, их современное состояние и особенности – эти и другие темы представили в своих докладах участники трехстороннего семинара «Динамика полета и управление летательными аппаратами». Мероприятие прошло в конце октября в Научно-техническом информационном центре ЦАГИ и было приурочено к 100-летию института.

В докладе ученых ЦАГИ Юрия Шелюхина, Юрия Диденко и Романа Терехова были рассмотрены современное состояние и перспективы алгоритмов комплексных систем управления (КСУ) самолетов транспортной категории. Сейчас в число основных функций СДУ современного магистрального самолета входят обеспечение желаемых характеристик устойчивости и управляемости, автоматическая балансировка, ограничение параметров движения, компенсация возмущений при изменении конфигурации, автоматическая стабилизация углов тангажа и крена в полете, на взлете и посадке и др. Также авторами были представлены функции КСУ пассажирского самолета следующего поколения, которая даст снижение рабочей нагрузки летчика, повышение комфорта пилотирования и повышение уровня безопасности полета.

О возможностях разработки цифровых электродистанционных систем управления (ЭДСУ) для перспективных вертолетов в соответствии с международными стандартами ADS-33E рассказал заместитель начальника отделения по динамике и системам управления маневренных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Кувшинов. Использование ЭДСУ может коренным образом улучшить характеристики устойчивости и управляемости вертолетов. Также ее внедрение положительно скажется на повышении комфорта управления машиной и снизит рабочие нагрузки на летчика. Кроме того, комплекс управления возьмет на себя функции автоматического ограничения параметров движения при приближении к критическим режимам полета и автоматизации управления на этих режимах, а также позволит реализовать новые рычаги управления и формы движения.

Трехсторонний семинар «Динамика полета и управление летательными аппаратами» стал четвертым по счету и на данный момент самым масштабным: его посетили более 100 участников из внешних организаций и около 50 сотрудников ЦАГИ. Организаторами мероприятия являются ЦАГИ, МАИ и Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.


Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.



Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).



Источник: ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ)









Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer