Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 3 квартал и 9 месяцев 2018 года

Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2018 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот»
 
Млн руб., если не указано иное 3К 2018 3К 2017 Изм. 9М 2018 9М 2017 Изм.
Выручка 200 523  169 915  18,0% 466 345  404 773 15,2%
EBITDAR 64 594  54 958  17,5% 110 957  101 016 9,8%
Рентабельность EBITDAR 32,2% 32,3% (0,1) п.п. 23,8% 25,0% (1,2) п.п.
EBITDA 40 567  37 902  7,0% 47 189  53 306 (11,5%)
Рентабельность EBITDA 20,2% 22,3% (2,1) п.п. 10,1% 13,2% (3,1) п.п.
Прибыль за период 27 718  24 261  14,2% 22 490  27 149 (17,2%)

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал: «Группа «Аэрофлот» подводит итоги третьего квартала – высокого и наиболее значимого сезона для авиакомпании. Его результаты можно считать успешными как с операционной, так и с финансовой точки зрения, особенно принимая во внимание конъюнктуру товарных и валютных рынков, которая оказала в той или иной степени влияние на результаты не только российских, но и всех глобальных авиакомпаний.

Наше решение по ускорению операционного развития и выставлению дополнительных провозных емкостей в третьем квартале оправдало себя, поскольку позволило нарастить пассажиропоток при росте загрузки кресел и положительной динамике доходных ставок. Рост пассажиропотока Группы в третьем квартале составил 13,1%, что позволило по итогам девяти месяцев достигнуть рост 10,2%. Это дает нам уверенность в достижении озвученных годовых целей по операционным показателям.

Темп роста выручки в третьем квартале составил 18,0% и находится на уровне, сопоставимом с результатами второго квартала. Хотя управление доходами постоянно находится в зоне нашего пристального внимания, в этом году мы усилили тактические инструменты управления емкостями и загрузкой, а также внедрили ряд других инициатив, направленных на минимизацию риска недополучения доходов.

В третьем квартале продолжился строгий контроль над расходами, что позволило впервые в текущем году обеспечить превышение темпов роста выручки над расходами, несмотря на курсовое давление, а также на то, что темп роста стоимости авиационного керосина по отношению к аналогичному периоду прошлого года ускорился и составил 47%. Таким образом, за девять месяцев 2018 года по сравнению с девятью месяцами 2017 года средняя стоимость одной тонны керосина для Группы выросла на 36%.

Масштабная программа по поддержанию финансовых результатов, включающая инициативы как со стороны доходов, так и со стороны расходов, показала свою эффективность. Удельные расходы за исключением топлива на кресло-километр в третьем квартале снизились на 2,3% несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов.

Таким образом, за девять месяцев мы получили чистую прибыль в размере 22,5 млрд рублей. Однако, в низкий сезон четвертого квартала мы вошли с сохраняющейся высокой стоимостью керосина и избытком емкостей на рынке. Начавшееся снижение нефтяных котировок отразится на стоимости керосина только в декабре. При этом курсовое давление на операционные расходы не ослабло, а наоборот усилилось. В этой связи Группа «Аэрофлот» намерена продолжать строгий контроль над затратами в четвертом квартале».
 
Основные производственные показатели
 
Показатель 3К 2018 3К 2017 Изм. 9М 2018 9М 2017 Изм.
Пассажиропоток, тыс. чел. 17 393 15 378      13,1% 42 249 38 340      10,2%
- международные перевозки 7 700 6 975      10,4% 18 759 17 221       8,9%
- внутренние перевозки 9 693 8 402      15,4% 23 490 21 119      11,2%
Пассажирооборот, млн пкм 44 441 39 990 11,1% 108 428 99 382 9,1%
- международные перевозки 24 793 22 884       8,3% 62 725 58 408       7,4%
- внутренние перевозки 19 648 17 105      14,9% 45 703 40 974      11,5%
Предельный пассажирооборот, млн ккм 49 411 45 035        9,7% 129 393 118 754        9,0%
- международные перевозки 28 219 26 078       8,2% 76 180 69 820       9,1%
- внутренние перевозки 21 192 18 956      11,8% 53 213 48 934       8,7%
Занятость кресел, % 89,9% 88,8%     1,1 п.п. 83,8% 83,7%     0,1 п.п.
- международные перевозки 87,9% 87,8%     0,1 п.п. 82,3% 83,7%  (1,3) п.п.
- внутренние перевозки 92,7% 90,2%     2,5 п.п. 85,9% 83,7%    2,2 п.п.
 
За девять месяцев 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 42,2 млн пассажиров, что на 10,2% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
 
Выручка
 
Млн руб., если не указано иное 3К 2018 3К 2017 Изм. 9М 2018 9М 2017 Изм.
Выручка от пассажирских перевозок 177 622  149 702  18,7% 409 974  350 502 17,0%
   в т.ч. регулярные перевозки 163 439  139 309  17,3% 379 408  327 726 15,8%
            чартерные перевозки 14 183  10 393  36,5% 30 566  22 776 34,2%
Выручка от грузовых перевозок 4 661  4 117  13,2% 12 839  11 300 13,6%
Прочая выручка 18 240  16 096  13,3% 43 532  42 971 1,3%
Выручка итого 200 523  169 915  18,0% 466 345  404 773 15,2%

Выручка Группы «Аэрофлот» за 9 месяцев 2018 года увеличилась на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 466 345 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 379 408 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику показателя также оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к евро и соответствующей корректировки валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 34,2%, до 30 566 млн руб., прежде всего в связи с ростом удельной доходности данных перевозок, а также в связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 13,6%, до 12 839 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 14,2%.

Прочая выручка увеличилась на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 43 532 млн руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, который был в значительной степени компенсирован снижением доходов от обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей выручкой и выручкой от регулярных пассажирских перевозок.
 
Операционные расходы
Млн руб., если не указано иное 3К 2018 3К 2017 Изм. 9М 2018 9М 2017 Изм.
Обслуживание воздушных судов и пассажиров 31 634  28 744  10,1% 80 268 74 706 7,4%
Расходы на оплату труда 19 656  22 186  (11,4%) 61 315 60 509 1,3%
Расходы по операционной аренде 24 027  17 056  40,9% 63 768 47 710 33,7%
Техническое обслуживание воздушных судов 11 750  10 566  11,2% 32 009 26 247 22,0%
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы 8 400  9 339  (10,1%) 22 478 23 846 (5,7%)
Амортизация и таможенные пошлины 3 442  3 738  (7,9%) 10 343 11 444 (9,6%)
Прочие расходы 10 409  10 395  0,1% 27 353 28 505 (4,0%)
Операционные расходы за искл. авиационного топлива 109 318  102 024  7,1% 297 534  272 967 9,0%
Расходы на авиационное топливо 54 080  33 727  60,3% 131 965  89 944 46,7%
Операционные расходы итого 163 398  135 751  20,4% 429 499  362 911 18,3%

Расходы на авиационное топливо за 9 месяцев 2018 года увеличились на 46,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 131 965 млн руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 36% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на фоне динамики стоимости нефти, ускорившей свой рост в третьем квартале, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 297 534 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 80 268 млн руб., увеличившись на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.

Расходы на оплату труда выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 61 315 млн руб., в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала, сопровождающим рост и развитие Группы. Умеренный рост в отчетном периоде был достигнут за счет переоценки резерва на будущие выплаты работникам.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 63 768 млн руб., увеличившись на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено в основном значительным расширением парка воздушных судов (чистое увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 57 самолетов или 21,8% по сравнению с 30 сентября 2017 года), а также ростом ставок LIBOR за 9 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в частности средняя трехмесячная ставка LIBOR увеличилась на 1,0 п.п. до 2,20%). Дополнительное влияние на расходы связано с ускорением роста затрат в третьем квартале на фоне ослабления рубля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 22,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 32 009 млн руб. Влияние на данную статью расходов оказало увеличение объема текущих работ по ремонту, обусловленное расширением парка воздушных судов и разным составом проводимых периодических ремонтов в сравниваемых периодах, а также работы по обслуживанию и ремонту воздушных судов, проведенные во втором квартале текущего года, связанные с необходимостью поддержания высокого уровня качества продукта.
 
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 22 478 млн руб., что связано с реализацией программы по оптимизации затрат, в том числе на рекламу и маркетинг.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 10 343 млн руб., что связано в том числе с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.

Прочие расходы снизились на 4,0%, до 27 353 млн руб., что обусловлено в том числе начислением резерва под обязательства по уплате капитализируемых платежей социального характера, предусмотренных законодательством РФ, в аналогичном периоде прошлого года, а также увеличением доходов от возврата акциза на авиатопливо.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и операционного лизинга (EBITDAR) составил 110 957 млн руб. при рентабельности 23,8%.
 
Неоперационные прибыли и убытки
Млн руб., если не указано иное 3К 2018 3К 2017 Изм. 9М 2018 9М 2017 Изм.
Прибыль от операционной деятельности 37 125  34 164  8,7% 36 846  41 862  (12,0%)
Убыток от инвестиций, нетто (110)  (36)  х3,1 (3)  (108)  (97,2%)
Финансовые доходы  2 043  1 566  30,5% 3 311  6 349  (47,9%)
Финансовые расходы (1 852)  (2 171)  (14,7%) (5 365)  (6 331)  (15,3%)
Реализация результата хеджирования (1 941)  (1 478)  31,3% (4 925)  (4 226)  16,5%
Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий 136  106  28,3% 179  140  27,9%
Прибыль до налогообложения 35 401  32 151  10,1% 30 043  37 686  (20,3%)
Налог на прибыль (7 683)  (7 890)  (2,6%) (7 553)  (10 537)  (28,3%)
Прибыль за период 27 71 24 261  14,2% 22 490  27 149  (17,2%)

Финансовые доходы за 9 месяцев 2018 года снизились на 47,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3 311 млн руб., что отражает уменьшение прибыли от курсовых разниц, а также общий тренд по снижению процентных ставок в российской экономике, определивший уменьшение процентных доходов от размещения свободных денежных средств.

Финансовые расходы снизились на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5 365 млн руб., что преимущественно связано с сокращением расходов по процентам по займам, обусловленным значительным уменьшением долга в течение 2017 года.

Убыток от реализации результата хеджирования в сумме 4 925 млн руб. представляет собой реализованный результат хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

Чистая прибыль Группы «Аэрофлот» за 9 месяцев 2018 года составила 22 490 млн руб. и снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,2%.  
  
Долговая нагрузка
Млн руб., если не указано иное 30.09.2018 31.12.2017 Изменение
Кредиты и займы 3 502 3 181 10,1%
Финансовая аренда 92 449 100 689 (8,2%)
Пенсионные обязательства 920 922 (0,2%)
Общий долг 96 871 104 792 (7,6%)
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции 60 051 54 909 9,4%
Чистый долг 36 820 49 883 (26,2%)
Чистый долг / EBITDA 0,7x[1] 0,9x[2] -

Общий долг по состоянию на 30 сентября 2018 года снизился на 7,6% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 года и составил 96 871 млн руб. Снижение долговой нагрузки связано с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода четырех воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи.

По состоянию на 30 сентября 2018 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 81,5 млрд руб.

[1] Рассчитано на основе показателя EBITDA за 12 месяцев, окончившихся 30.09.2018, в размере 49 898 млн руб.
[2] Рассчитано на основе показателя EBITDA за 12 месяцев, окончившихся 31.12.2017, в размере 56 015 млн руб.


Источник: ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии"









Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer