Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Ученые ЦАГИ предложили методику управления научными проектами в области авиации


Известно, что создание авиационной техники следующего поколения занимает 18–20 лет. Каждый новый проект проходит несколько стадий жизненного цикла от разработки концепции до внедрения ее в эксплуатацию. Этот сложный процесс регламентируется специальными государственными и корпоративными стандартами.

Однако до настоящего времени не было предусмотрено четкой схемы действий на начальной стадии работы над проектом, когда формируются его основы. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в течение нескольких лет последовательно решают эту задачу.

Достижения специалистов института обобщила и представила в работе «Методология управления качеством технической концепции на начальной стадии проекта в области авиации» на XLV Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения» инженер отделения системных исследований и концептуального проектирования авиационно-космической техники ФГУП «ЦАГИ» Виктория Коноплева. Ее доклад был отмечен дипломом первой степени.

Молодой специалист описала универсальную схему действий, пользуясь которой, можно успешно выполнить практически любой авиационный проект. Работа должна начинаться с прогнозирования рыночных потребностей в будущем и определения в связи с этим технических требований к самолету. На следующем этапе происходит поиск рационального инженерного решения и для этого предлагается несколько концепций воздушного судна. После выбора оптимального варианта следует синтез важных подсистем летательного аппарата в единое целое с участием специалистов всех направлений: аэродинамиков, прочнистов, ученых в области динамики полета и других. Завершающий этап – верификация полученных результатов, производство экспериментальных моделей, их испытания в аэродинамических трубах. Далее проект передается для создания летного демонстратора совместно с конструкторским бюро.

«Заслуга Виктории Коноплевой состоит в том, что она создала математическую модель естественного творческого процесса, позволяющую от пожеланий типа «лучше–хуже» перейти к численным требованиям. Стала понятной последовательность действий проектантов, шаг за шагом устраняющих риски разного рода на пути к осуществлению наших идей», – отметил научный руководитель работы, заместитель начальника отделения системных исследований и концептуального проектирования авиационно-космической техники в составе научно-исследовательского комплекса управления научными проектами ФГУП «ЦАГИ» Евгений Борисович Скворцов.

Всего в конференции «Гагаринские чтения» приняли участие порядка 10 специалистов ЦАГИ. Они представили результаты перспективных работ по ряду направлений, касающихся усовершенствования существующих летательных аппаратов и формирования облика воздушных судов будущего.

Международная молодежная научная конференция «Гагаринские чтения» была организована в 45-й раз и проходила на базе Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Программа мероприятия включала девять научных направлений, среди которых – «Авиационные системы», «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки», «Робототехника, интеллектуальные системы и авиационное вооружение», «Новые материалы и производственные технологии в области авиационной и ракетно-космической техники» и др. Участниками конференции стали молодые ученые из более чем 130 городов 15 стран.


Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.



Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).



Источник: ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ)









Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer