Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех и Фонд перспективных исследований в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2019» подписали соглашение по проведению прорывных научно-технических исследований в рамках разработки перспективных технологий и решений для создания и модернизации летательных аппаратов согласно концепции «Более электрического самолета» (БЭС).
Одной из признанных в отечественном авиастроении проблем, решение которой обеспечит конкурентоспособность на международном рынке, является необходимость создания комплекса бортового оборудования по идеологии «Более электрического самолета». В рамках европейских исследовательских программ перспективных авиационных технологий продолжаются работы, основной целью которых является постепенный перевод гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов на электропитание.
Интеграция бортового энергетического оборудования по технологии БЭС позволяет существенно повысить надежность авиатехники, при этом снизив эксплуатационные и производственные расходы. Сделать это возможно за счет сокращения количества деталей в исполнительных устройствах, высокого уровня их взаимозаменяемости и упрощения контроля исправности и интеграции ключевых систем, а также улучшения летно-технических характеристик и снижения расхода топлива.
АО «Технодинамика» инициировала проведение научно-исследовательской работы, результатом которой станет фундамент для разработки бортового энергетического комплекса на новых инновационных принципах для всей линейки отечественных воздушных судов гражданского и военного назначения.
«Освоение в авиационной промышленности технологии построения бортового оборудования по концепции БЭС является одним из эффективных способов снижения расхода топлива самолетом, — рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. — При всей сложности проблем, ожидаемых при создании БЭС для различных летательных аппаратов, в авиационной отрасли России имеются достаточно квалифицированные кадры, способные решить данные задачи. В настоящее время роль интегратора, ответственного за создание бортового оборудования на новом техническом уровне, выполняет АО «Технодинамика», и сотрудничество с Фондом перспективных исследований при решении сложных инновационных инженерных задач имеет для нас особое значение».
В результате работы АО «Технодинамика» при участии ФПИ будет создано бортовое оборудование по технологии БЭС, а также определена производственная и испытательная база, обеспечивающая поставки бортового оборудования нового технического уровня для строительства и модернизации отечественных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.
«Партнерство с АО «Технодинамика» позволит провести научно-технические исследования, которые станут прорывными и дадут возможность разработать новое перспективное авиационное оборудование, — отметил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев. — Создание систем на принципах БЭС – это единственный способ сохранить позиции России как независимой и конкурентоспособной авиационной державы».
Одной из признанных в отечественном авиастроении проблем, решение которой обеспечит конкурентоспособность на международном рынке, является необходимость создания комплекса бортового оборудования по идеологии «Более электрического самолета». В рамках европейских исследовательских программ перспективных авиационных технологий продолжаются работы, основной целью которых является постепенный перевод гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов на электропитание.
Интеграция бортового энергетического оборудования по технологии БЭС позволяет существенно повысить надежность авиатехники, при этом снизив эксплуатационные и производственные расходы. Сделать это возможно за счет сокращения количества деталей в исполнительных устройствах, высокого уровня их взаимозаменяемости и упрощения контроля исправности и интеграции ключевых систем, а также улучшения летно-технических характеристик и снижения расхода топлива.
АО «Технодинамика» инициировала проведение научно-исследовательской работы, результатом которой станет фундамент для разработки бортового энергетического комплекса на новых инновационных принципах для всей линейки отечественных воздушных судов гражданского и военного назначения.
«Освоение в авиационной промышленности технологии построения бортового оборудования по концепции БЭС является одним из эффективных способов снижения расхода топлива самолетом, — рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. — При всей сложности проблем, ожидаемых при создании БЭС для различных летательных аппаратов, в авиационной отрасли России имеются достаточно квалифицированные кадры, способные решить данные задачи. В настоящее время роль интегратора, ответственного за создание бортового оборудования на новом техническом уровне, выполняет АО «Технодинамика», и сотрудничество с Фондом перспективных исследований при решении сложных инновационных инженерных задач имеет для нас особое значение».
В результате работы АО «Технодинамика» при участии ФПИ будет создано бортовое оборудование по технологии БЭС, а также определена производственная и испытательная база, обеспечивающая поставки бортового оборудования нового технического уровня для строительства и модернизации отечественных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.
«Партнерство с АО «Технодинамика» позволит провести научно-технические исследования, которые станут прорывными и дадут возможность разработать новое перспективное авиационное оборудование, — отметил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев. — Создание систем на принципах БЭС – это единственный способ сохранить позиции России как независимой и конкурентоспособной авиационной державы».