В рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2019 КБ «Ларос» представит проект нового спортивно-пилотажного самолёта «ЛАРОС-31». ЛАРОС-31 будет отвечать самым высоким мировым стандартам. За основу проекта взята серия лучших спортивно-пилотажных самолетов советского времени Су-26, Су-29 и Су-31, которые производились ОКБ им. П.О. Сухого в период с 1983 по 1997 годы.
Над проектом специалисты КБ «Ларос» работали около 3 лет. Дорожная карта состоит из двух ключевых этапов: изготовление и испытания нового крыла для подтверждения заявленных аэродинамических характеристик, после - изготовление первого опытного и предсерийных экземпляров.
По словам Олега Ларионова, президента компании «Ларос», конструктора работали над улучшением аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости самолета. В том числе перед КБ стояла задача по замене устаревших композиционных материалов и технологий на новые, установке современного оборудования, увеличению ресурсных показателей и снижению веса.
«Модернизация конструкции и профиля крыла обеспечат высокие - по сравнению с Су-26 и Су-31 - несущие свойства в прямом и перевернутом полете, что приведет к улучшению пилотажных свойств при обратном пилотаже», - отмечает Ларионов. «Кроме того, мы обеспечим резкий срыв потока на крыле, что позволит улучшить выполнение штопорных фигур и штопорного вращения», - говорит президент компании «Ларос».
В рамках первого этапа создания нового самолёта конструктора также работали над уменьшением сужения крыла и увеличением эффективной площади элерона. «Модернизация элерона и профиля крыла позволит летчикам-спортсменам энергичнее выполнить начало вращения во время выполнения фигур высшего пилотажа. Кроме того, улучшатся характеристики фиксации крыла при остановке вращения», - отмечают в компании.
проекте нового спортивно-пилотажного самолета также заложена возможность внедрения адаптивного управления элеронами.
На сегодняшний день летающая лаборатория прошла статические и частотные испытания. На втором этапе реализации проекта будут изготовлены первый опытный и предсерийные образцы.
Более 60% комплектов медалей, разыгранных на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу, как российскими, так и иностранными спортсменами, были завоеваны на самолетах Су-26, Су-31, в том числе на чемпионате Европы 2019 года и чемпионате мира 2018 года. Авиационный спорт является показателем уровня подготовки спортсменов, но и очевидным свидетельством уровня разработок новейших технологий в области самолетостроения перед мировым сообществом. Модернизированный спортивно-пилотажный самолет, который будет представлен на авиасалоне «МАКС-2019» станет демонстратором ряда российских перспективных технологий.
Над проектом специалисты КБ «Ларос» работали около 3 лет. Дорожная карта состоит из двух ключевых этапов: изготовление и испытания нового крыла для подтверждения заявленных аэродинамических характеристик, после - изготовление первого опытного и предсерийных экземпляров.
По словам Олега Ларионова, президента компании «Ларос», конструктора работали над улучшением аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости самолета. В том числе перед КБ стояла задача по замене устаревших композиционных материалов и технологий на новые, установке современного оборудования, увеличению ресурсных показателей и снижению веса.
«Модернизация конструкции и профиля крыла обеспечат высокие - по сравнению с Су-26 и Су-31 - несущие свойства в прямом и перевернутом полете, что приведет к улучшению пилотажных свойств при обратном пилотаже», - отмечает Ларионов. «Кроме того, мы обеспечим резкий срыв потока на крыле, что позволит улучшить выполнение штопорных фигур и штопорного вращения», - говорит президент компании «Ларос».
В рамках первого этапа создания нового самолёта конструктора также работали над уменьшением сужения крыла и увеличением эффективной площади элерона. «Модернизация элерона и профиля крыла позволит летчикам-спортсменам энергичнее выполнить начало вращения во время выполнения фигур высшего пилотажа. Кроме того, улучшатся характеристики фиксации крыла при остановке вращения», - отмечают в компании.
проекте нового спортивно-пилотажного самолета также заложена возможность внедрения адаптивного управления элеронами.
На сегодняшний день летающая лаборатория прошла статические и частотные испытания. На втором этапе реализации проекта будут изготовлены первый опытный и предсерийные образцы.
Более 60% комплектов медалей, разыгранных на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу, как российскими, так и иностранными спортсменами, были завоеваны на самолетах Су-26, Су-31, в том числе на чемпионате Европы 2019 года и чемпионате мира 2018 года. Авиационный спорт является показателем уровня подготовки спортсменов, но и очевидным свидетельством уровня разработок новейших технологий в области самолетостроения перед мировым сообществом. Модернизированный спортивно-пилотажный самолет, который будет представлен на авиасалоне «МАКС-2019» станет демонстратором ряда российских перспективных технологий.