Ввиду распространяемых в настоящее время неточных сообщений, касающихся роли ICAO в закрытии или ограничении использования воздушного пространства в мире, организация хотела бы пояснить, что согласно Конвенции о международной гражданской авиации государства – члены ICAO несут ответственность за надлежащую координацию и публикацию информации о деятельности на их территории, представляющей опасность для гражданской авиации.
Кроме того, публикация такой информации национальными полномочными органами должна осуществляться заблаговременно до возникновения любой опасности, с тем чтобы все гражданские воздушные суда, выполняющие международные полеты, могли планировать свой маршрут в обход таких районов.
Авиакомпании должны проводить регулярные оценки риска в рамках своей маршрутной сети с использованием всей доступной информации.
На основе уроков, извлеченных после происшествия с рейсом MH17, были обновлены или разработаны стандарты и инструктивный материал ICAO, как для государств, так и для авиакомпаний, включая Приложения к Конвенции и другие нижеперечисленные документы.
Приложения к Конвенции, в которые были внесены поправки:
Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов", частьI"Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты"
Приложение 13 "Расследование авиационных происшествий и инцидентов"
Приложение 15 "Службы аэронавигационной информации"
Приложение 17 "Безопасность"
Руководства или инструктивные материалы, которые были исправлены или разработаны:
- Doc 9756 ICAO, Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Часть I
- Doc 9859 ICAO, Руководство по управлению безопасностью полетов
- Doc 9962 ICAO, Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов: политика и процедуры
- Doc 9971 ICAO, Руководство по совместной организации потоков воздушного движения
- Doc 10084 ICAO, Руководство по оценке факторов риска для полета гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи их
- Doc 10108 ICAO, (для ограниченного использования), Заявление о глобальном контексте риска в области авиационной безопасности
Дополнительные поправки, принятие которых запланированно в 2020 году:
Принятие поправок к Приложению 11 "Обслуживание воздушного движения"
Принятие поправок к Приложению 6 "Эксплуатация воздушных судов", часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты"
- Doc 9554 ICAO, Руководство по мерам безопасности в связи с военной деятельностью, представляющей потенциальную опасность для полета гражданских воздушных судов, и принципы гражданско-военного сотрудничества в организации воздушного движения
Кроме того, публикация такой информации национальными полномочными органами должна осуществляться заблаговременно до возникновения любой опасности, с тем чтобы все гражданские воздушные суда, выполняющие международные полеты, могли планировать свой маршрут в обход таких районов.
Авиакомпании должны проводить регулярные оценки риска в рамках своей маршрутной сети с использованием всей доступной информации.
На основе уроков, извлеченных после происшествия с рейсом MH17, были обновлены или разработаны стандарты и инструктивный материал ICAO, как для государств, так и для авиакомпаний, включая Приложения к Конвенции и другие нижеперечисленные документы.
Приложения к Конвенции, в которые были внесены поправки:
Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов", частьI"Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты"
Приложение 13 "Расследование авиационных происшествий и инцидентов"
Приложение 15 "Службы аэронавигационной информации"
Приложение 17 "Безопасность"
Руководства или инструктивные материалы, которые были исправлены или разработаны:
- Doc 9756 ICAO, Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Часть I
- Doc 9859 ICAO, Руководство по управлению безопасностью полетов
- Doc 9962 ICAO, Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов: политика и процедуры
- Doc 9971 ICAO, Руководство по совместной организации потоков воздушного движения
- Doc 10084 ICAO, Руководство по оценке факторов риска для полета гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи их
- Doc 10108 ICAO, (для ограниченного использования), Заявление о глобальном контексте риска в области авиационной безопасности
Дополнительные поправки, принятие которых запланированно в 2020 году:
Принятие поправок к Приложению 11 "Обслуживание воздушного движения"
Принятие поправок к Приложению 6 "Эксплуатация воздушных судов", часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты"
- Doc 9554 ICAO, Руководство по мерам безопасности в связи с военной деятельностью, представляющей потенциальную опасность для полета гражданских воздушных судов, и принципы гражданско-военного сотрудничества в организации воздушного движения