Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





В МАИ создали грузовой беспилотник для испытаний аппаратуры ГЛОНАСС


Грузовой беспилотный летательный аппарат, способный совершить мягкую посадку в случае ЧП, создали в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете). 
Планируется, что новое устройство будет использоваться для испытания новых образцов навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС в лётных условиях. Также его могут использовать в морских поисково-спасательных операциях, в качестве носителей ретрансляторов связи и для агрохимической обработки полей. 

По словам инженера-конструктора, старшего преподавателя кафедры «Системный анализ и управление» МАИ Сергея Ахрамовича, новый беспилотник отличается высокой устойчивостью полёта. «Наш беспилотник — это по сути параплан, который при изменении погодных условий или возникновении нештатной ситуации обеспечивает мягкую посадку без негативных последствий для полезной нагрузки», — отмечает Ахрамович. Он также отметил, что аппарат полностью автономный: в вузе для него разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задается маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер. 

Беспилотник способен принять на борт до 15 кг полезного груза и совершать автономный полёт по заданному маршруту на большие расстояния, не задействуя оператора и системы телеуправления. 

Конструкция представляет собой крыло аэрошютного типа, которое с помощью строп крепится к мотогондоле с бортовой системой управления и электрическим двигателем тяги. В зависимости от площади крыла грузоподъёмность может достигать до 120 кг, время беспосадочного полёта составляет до 3 часов и зависит от веса груза и ёмкости аккумуляторных батарей. Воздушная скорость горизонтального полёта — до 50 км/ч. 

Управление БПЛА осуществляется по высоте и углу тангажа двигателем тяги, а по курсу — клевантами (управляющими стропами), которые отклоняют заднюю левую и правую кромки аэрошютного крыла. 

Конструкторы МАИ также задействовали искусственный интеллект: он принимает самостоятельное решение в зависимости от внешних условий и массы полезной нагрузки. Архитектура экспертной системы разработана на языке CLIPS. 

Большую часть времени аппарат осуществляет активное маневрирование по курсу и высоте, находясь в режиме планирования с выключенным двигателем тяги, что значительно увеличивает время полёта беспилотника. Двигатель включается в случае необходимости. 

В проекте задействованы студенты, аспиранты, молодые специалисты и ведущие учёные университета. Лётные испытания прошли на аэродроме «Алферьево», беспилотник выполнил все поставленные задачи.


Источник: Московский авиационный институт (МАИ)









Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2CYh
Смотрите тут - https://youdo.com/promo/decorationhalls/floristic/artificialflowers/ - ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer