5 октября 2009 г., Aviation Explorer – Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать международный аэропорт «Шереметьево», пишут сегодня «
Ведомости».
«Шереметьево» уже включено в проект плана приватизации на 2010 г. Документ внесен в правительство и Минтранс поддерживает идею выставить «Шереметьево» на продажу.
Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточняет издание.
Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 трлн руб. в 2009 г. и 2,9 трлн руб. в 2010 г.) сложно, но их можно получить от приватизации МАШ. Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. Напомним, что в 2004 г. структура «Альфа-групп» даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 г. МАШ уступил лидерство по числу пассажиров частному «Домодедово».
Вопрос о сроках приватизации «Шереметьево» и размере пакета не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 г., когда в полную силу заработает «Шереметьево-3», полагают в Минтрансе.
Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться «как годами, так и неделю».