Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 ноября 2009 г.


ICAO считает необходимым для сокращения эмиссии парниковых газов использовать рыночные меры

Переслать новость другу

Валерий Окулов
© Роман Гусаров, AVIA.RU

 
20 ноября 2009 г., Aviation Explorer – 19 ноября 2009 года в рамках Международного транспортного форума «Транспорт России: становление, развитие, перспективы» состоялась конференция «Развитие отечественного рынка авиаперевозок: вызовы и возможности».
 
В работе конференции принял участие Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов. В своем выступлении он затронул вопрос о планируемой Евросоюзом торговле квотами на авиационные выбросы. Схема, в том числе и предусмотренные ею финансовые обязательства, распространяются не только на местные авиакомпании, но и на все остальные, летающие в страны ЕС. В то же время международная организация гражданской авиации ICAO настаивает, что любые меры по борьбе с парниковым эффектом в авиации должны носить глобальный характер и вводиться с согласия всех участников мирового авиатраспортного рынка, а не отдельными группами стран.
 
«ICAO считает, что для сокращения эмиссии парниковых газов от авиации стоит использовать меры разного рода, в том числе и рыночные меры, -- сказал В. Окулов. -- К рыночным мерам относится и торговля квотами. Но одним этим рыночные меры не исчерпываются».
 
По его мнению, ведущая роль по формированию этой корзины мер в мировой отрасли авиаперевозок, включая и торговлю квотами, должна оставаться за ICAO. Руководство ICAO должно выработать этот механизм путем создания рабочих групп, а также консультаций как со странами-членами организации, так и с другими международными организациями, которые имеют статус наблюдателей при ней, такими, как IATA, Airports Council International, например. Первоочередным ключевым мероприятием ICAO считает выработку формата предоставления объективной статистической информации по тому объему эмиссии парниковых газов, который приходится на гражданскую авиацию. Звучат оценки, что доля авиации от общей эмиссии парниковых газов в результате человеческой деятельности равняется 2%. Эта цифра – экспертная оценка, которую ориентировочно дают целый ряд экологических институтов. ICAO сегодня также исходит из этих данных.
 
«Ставится задача, чтобы эта доля не увеличивалась. Надо определить, какие меры регулятивного и технического характера, какие меры по организации воздушного движения следует принять, чтобы гражданская авиация в будущем не вышла за рамки этой, сформировавшейся на сегодня, доли. Кроме того, ставится амбициозная задача по сокращению парниковых выбросов авиации на 2% в год», -- заявил Замминистра. Он подчеркнул, что речь здесь идет не об абсолютных величинах выбросов, но об удельных.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer