9 декабря 2009 г., Aviation Explorer – Сегодня в «Роскосмосе» состоялась ежегодная международная конференция «Авиационное страхование в России», организаторами которой выступили «РААКС» и АЭВТ, сообщает
Aviation EXplorer.
С докладами к представителям авиационной и страховой отраслей обратились ведущие российские и международные эксперты. Открывали первую сессию президент АЭВТ Евгений Чибирев и Илья Кабачник.
По замечанию г-на Кабачника, возможно, вопрос страхования покажется представителям некоторых авиакомпаний не столь существенным, есть проблемы, которые необходимо решать здесь и сейчас. Особенно в условиях кризиса. Однако, когда возникает необходимость обращаться за компенсациями, перевозчики начинают отдавать отчет, что продукт авиационного страхования – это продукт, который требует серьезного понимания вопроса, индивидуального подхода.
Между тем, сейчас на российском рынке есть тенденция к унификации этих услуг, они в общей массе дешевеют. На мировом рынке – все наоборот. Тарифы растут. Дело в том, что потери мировых авиаперевозчиков от катастроф в 2009 году существенно выросли и превысили средние показатели потерь на 50%. Сумма страховых выплат может составить 2,4 миллиарда долларов. Такими данными поделился глава британской аналитической компании Ascend Пол Хэйес. Это значит и стоимость договоров по перестрахованию рисков у иностранных компаний тоже растет. Резонный вопрос – как же могут дешеветь услуги российских страховщиков? В свете этого, вероятность дефолтов авиационных страховщиков в России возрастает.
Для того чтобы обезопасить себя от потерь, российские перевозчики должны отдавать отчет в том, как работает сегмент авиационного страхования. Восстановить диалог между покупателем (авиакомпаниями) и продавцами (авиационными страховщиками) - задача таких конференций, резюмировал Илья Кабачник.