← Назад

Главная Новости 17 августа 2009 г.

Причиной катастрофы вертолета Ми-8 "Газпромавиа" 22 июля стало разрушение лопасти рулевого винта

Вертолет авиакомпании "Газпромавиа"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

 
17 августа 2009 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-8АМТ-1 RA-22968 авиакомпании «Газпромавиа», происшедшей 22.07.2009 в районе н.п. Моисеево, Котовского района, Волгоградской области.
 
Об этом сообщает пресс-служба МАК.
 
В процессе полевого этапа Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ на месте авиационного происшествия, составлены кроки места АП, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения в ОАО «Международный аэропорт Волгоград».

Проведен анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля.

 
По результатам всего комплекса работ установлено, что в течение 47 минут полет вертолета проходил нормально.

На 48 минуте полета, на высоте 110 м и скорости 200 км/час, произошло разрушение лопасти рулевого винта и возникла сильная тряска вертолета. КВС принял решение произвести аварийную посадку. При выполнении аварийной посадки, практически при зависании, на высоте 15-10 м произошло отделение рулевого винта вместе с хвостовым редуктором, вертолет вошел в неуправляемое левое вращение. При приземлении с вращением вертолет опрокинулся на правый бок и загорелся, уточняет МАК.

Разрушившиеся элементы лопасти рулевого винта были обнаружены на удалении 2300 м от места падения вертолета.

Весь комплект лопастей рулевого винта и разрушившиеся фрагменты лопастей направлены в ФГУ «13 ГНИИ МО РФ», на базе которого будут проведены исследования для определения причины разрушения лопасти в полете.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2009/8/17/69663/