18 сентября 2009 г., Aviation Explorer – В Иркутском аэропорту прошли комплексные учения службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) с привлечением взаимодействующих подразделений федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательной службы Иркутской области, территориального центра медицины катастроф, «скорой помощи» городского здравотдела Иркутска и Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ, сообщает пресс-служба аэропорта.
По сценарию учений, в аэропорту, из-за отказа опоры шасси, самолет произвел аварийную посадку, в результате чего на воздушном судне возник пожар.
Спасательным службам необходимо было потушить условный пожар, эвакуировать из самолета пассажиров и членов экипажа, а затем эвакуировать поврежденное воздушное судно с летного поля аэродрома. Наиболее важная из этих задач – ликвидация огня, на это у пожарных служб была всего пара минут, так как, согласно статистике, при пожаре за пять – семь минут воздушное судно полностью выгорает.
Комплексные учения проводились на учебном полигоне аэропорта, в них были задействованы пожарные расчеты СПАСОП аэропорта и федеральной противопожарной службы, специалисты медицинской и инженерно-авиационной служб аэропорта, аварийно-спасательной службы Иркутской области, территориального центра медицины катастроф, «скорой помощи» городского здравотдела Иркутска.
Начальник СПАСОП Сергей Марчук оценил проведенные учения на «твердую четверку с плюсом». По его словам, все службы с поставленными задачами справились. Подобные учения в Иркутском аэропорту проводятся дважды в год – перед началом периодов осенне-зимней и весенне-летней навигации.
Служба ПАСОП существует в Иркутском аэропорту с 1971 года, когда в каждой рабочей смене предприятия были сформированы аварийно-спасательные команды. В 1976 году команды были объединены в одну службу.